Решение №054/06/69-2185/2021 ООО «ГИС-эксперт» с жалобой на действия аукционной комиссии ... от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-2185/2021

 

09 ноября 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГКУ НСО «ЦОДД»: (по доверенности), (по доверенности);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

от подателя жалобы – ООО «ГИС-эксперт»: <...>  (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ГИС-эксперт» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621006330 на оказание комплексной услуги по обеспечению функционирования передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в местах концентрации ДТП и иных опасных участках на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов на территории Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 131 443 508 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГИС-эксперт» с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621006330 на оказание комплексной услуги по обеспечению функционирования передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в местах концентрации ДТП и иных опасных участках на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов на территории Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «ГИС-эксперт» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе ООО «ТРАНС-СЕРВИС» было признано победителем электронного аукциона.

Вместе с тем, ООО «ГИС-эксперт» с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.

Согласно п.4 ч.5 ст.66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Аналогичное требование установлено в п.16.2.2 документации об электронном аукционе. Так, согласно п.16.2.2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия указанного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе (в случае установления такого обеспечения), обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно позиции, изложенной в письме ФАС России от 23.07.2020 № ИА/62842/20, закупочная комиссия заказчика должна принимать решение о соответствии заявки участника требованиям документации на основании совокупности документов и информации, направленных оператором электронной площадки и представленных участником закупки в составе второй части заявки. В случае, если решение об одобрении крупной сделки, направленное оператором электронной площадки, равно или превышает размер ценового предложения участника закупки, представление решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки не требуется и отказ в допуске к участию в закупке по данному основанию неправомерен.

Согласно позиции, изложенной в письме Минфина России от 08.09.2020 N 24-05-08/78613, в случае непредставления участником закупки в составе заявки документа, требование о наличии которого в соответствии с положениями Закона о контрактной системе установлено в документации о закупке, несоответствия указанного документа требованиям, установленным документацией о закупке и законодательством Российской Федерации, наличия в указанном документе недостоверной информации заказчик обязан отклонить заявку такого участника.

Таким образом, по мнению ООО «ГИС-эксперт», в случае если законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой, то в составе второй части заявки такой участник закупки должен представить решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Согласно ч.1 ст.46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе, заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В соответствии с ч.8 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью для целей данного Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

При аккредитации на электронной площадке ООО «ТРАНС-СЕРВИС» представлено решение об одобрении суммы сделки на 20 000 000 руб. В составе второй части заявки ООО «ТРАНС-СЕРВИС» также предоставлено решение об одобрении сделки на 20 000 000 руб.

При этом, победителем электронного аукциона предложена цена контракта 113 041 416,88 руб., что в несколько раз превышает сумму, одобренную участником общества – 20 000 000 руб.

По мнению подателя жалобы, при указанных обстоятельствах оснований для признания заявки ООО «ТРАНС-СЕРВИС» соответствующей требованиям аукционной документации у аукционной комиссии не имелось. Победителем закупки должен быть признан участник закупки № 366047 ООО «ГИС-ЭКСПЕРТ».

Отчетом по финансовой деятельности ООО «ТРАНС-СЕРВИС» также подтверждается, что контракт на сумму 113 041 416,88 руб. не является сделкой, совершенной в ходе ведения обычной хозяйственной деятельности организации.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «ГИС-эксперт» сообщило следующее.

Как следует из ч.1 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе, заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Чтобы определить является ли совершаемая обществом сделка крупной необходимо установить, соответствует ли она всем критериям, установленным п.1 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, в частности, выходит ли сделка за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Как следует из ч.8 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Согласно п.2.2 Устава ООО «ТРАНС-СЕРВИС» общество вправе осуществлять любые виды деятельности, в том числе, все виды работ и услуг, не запрещенных законом.

Таким образом, любая сделка будет являться для ООО «ТРАНС-СЕРВИС» осуществляемой в рамках обычной хозяйственной деятельности, если такая сделка не приведет к прекращению деятельности общества, изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

В соответствии с пп.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника закупки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

При этом, в составе второй части заявки ООО «ТРАНС-СЕРВИС» решение об одобрении или о совершении крупной сделки отсутствует. Тем самым участник подтвердил, что контракт по рассматриваемой закупке не является для него крупной сделкой.

Кроме того, согласно положениям Закона об обществах с ограниченной ответственностью, чтобы определить является ли совершаемая обществом сделка крупной необходимо также установить характер сделки и стоимость имущества по сделке.

Положения о крупных сделках применяется к сделкам, связанным с приобретением или отчуждением имущества (например, купля-продажа, поставка), возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества (например, залог, поручительство), передачей имущества во временное владение и (или) пользование (например, аренда), предоставлением права использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации на условиях лицензии. Стоимость имущества по такой сделке должно составлять 25 и более процентов балансовой стоимости активов.

В данном случае предметом закупки является оказание комплексной услуги по обеспечению функционирования передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в местах концентрации ДТП и иных опасных участках на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов на территории Новосибирской области.

Согласно п.1.1, п.1.2 описания объекта закупки в услугу входит: эксплуатация, техническое обслуживание и поддержание работоспособности состояния оборудования. Оборудование является собственностью заказчика и передается исполнителю в эксплуатацию с дальнейшим техническим обслуживанием и поддержанием работоспособного состояния.

Таким образом, исполнитель не приобретает и не поставляет оборудование, не передает свое имущество во временное владение и (или) пользование и не предоставляет права использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации на условиях лицензии, а только оказывает комплексную услугу по обеспечению функционирования передвижных комплексов фотовидеофиксации.

Положениями п.7, п.8 документации об электронном аукционе предусмотрено внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (1 314 435,08 рублей) и внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (6 572 175,40 рублей), что в общей сумме составляет 7 886 610,48 рублей. Таким образом, общая сумма обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта в размере 7 886 610,48 рублей не превышают одобряемую обществом сумму для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта в размере 20 000 000, 00 рублей.

Позиция уполномоченного учреждения и правомерность действий комиссии также подтверждается судебной практикой (дело № А70-19744/2018, дело № А45-8352/2020, дело № А45-3572/2020, дело № А56-83289/2019, дело № А11-7666/2019 и т.д.)

Таким образом, по мнению ГКУ НСО «УКСис», аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании второй части заявки ООО «ТРАНС-СЕРВИС» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должны быть изучены все документы, представленные участником закупки, в том числе, документы, представленные заказчику оператором электронной площадки.

В силу п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Изучив представленную уполномоченным учреждением заявку ООО «ТРАНС-СЕРВИС», Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено следующее. Участником закупки ООО «ТРАНС-СЕРВИС» в составе аккредитационных документов и второй части заявки был представлен протокол № 53 внеочередного общего собрания участников ООО «ТРАНС-СЕРВИС» от 04.10.2021, в котором участники общества одобрили совершение сделок по результатам электронных процедур, а также внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронных процедурах и обеспечения исполнения контрактов в размере, не превышающем сумму 20 000 000,00 (двадцать миллионов) рублей.

Согласно п.1 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности, и при этом:

- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Таким образом, контракт, заключаемый в рамках данного электронного аукциона не попадает под категорию крупных сделок, так как условиями контракта не предусмотрены приобретение, отчуждение или возможность отчуждения обществом имущества, передача имущества во временное владение и (или) пользование.

Кроме того, согласно ч.8 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью для целей данного Федерального закона под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.

Как следует из п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 27 «Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» для квалификации сделки как крупной необходимо одновременное наличие у сделки на момент ее совершения двух признаков (п.1 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью):          

1) количественного (стоимостного): предметом сделки является имущество, в том числе, права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (далее - имущество), цена или балансовая стоимость (а в случае передачи имущества во временное владение и (или) пользование, заключения лицензионного договора - балансовая стоимость) которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

2) качественного: сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, т.е. совершение сделки приведет к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов (п.8 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Например, к наступлению таких последствий может привести продажа (передача в аренду) основного производственного актива общества. Сделка также может быть квалифицирована как влекущая существенное изменение масштабов деятельности общества, если она влечет для общества существенное изменение региона деятельности или рынков сбыта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, поскольку предметом данной закупки является оказание комплексной услуги по обеспечению функционирования передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, предполагающей эксплуатацию, техническое обслуживание и поддержание работоспособности состояния оборудования (а оборудование является собственностью заказчика и передается исполнителю в эксплуатацию с дальнейшим техническим обслуживанием и поддержанием работоспособного состояния), контракт, подлежащий заключению по результатам данного электронного аукциона, является для ООО «Транс-Сервис» сделкой, осуществляемой в рамках обычной хозяйственной деятельности, следовательно, в соответствии с ч.1 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью решение об одобрении крупной сделки не требуется.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения нарушений требований действующего законодательства.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГИС-эксперт» на действия аукционной комиссии ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621006330 на оказание комплексной услуги по обеспечению функционирования передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в местах концентрации ДТП и иных опасных участках на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов на территории Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны