Решение б/н Решение по делу №58 в отношении ООО «Гранд Медиа» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«7» ноября 2011г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               И.Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                                           Е.А. Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 58, возбужденное в отношении ООО «Гранд Медиа», по факту  распространения в журнале «Трансервис. Автобизнес» №217 июнь 2010г., №6 (239) июль 2011г. рекламы с признаками нарушения ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации,

в присутствии представителей:

заявителя: «…» не явился, уведомлен надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Гранд Медиа» «…» ООО «Гранд Медиа» «…» («….»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление «….» (вх.№7728 от 08.09.2011г.) по факту нарушения законодательства РФ о рекламе при распространении рекламы в журнале «Трансервис. Автобизнес».

Новосибирским УФАС России в результате проверки, проведенной по данному заявлению, установлено следующее.

В периодическом печатном издании «Трансервис. Автобизнес» № 217 июнь 2010г. размещались объявления:

на обложке: Сибирская аккумуляторная компания ACDelco...,

на стр.2: ООО "Новосибавто"автозапчасти,

на стр.3: Каскад-Авто авторемонтное оборудование; Автодетальсервис КПП для автомобилей УАЗ грузового ряда,

на стр.4: Автоцентр САРМАТ транспорт для высоких результатов; автоОПТима прямые поставки от производителей;

на стр.5: Лучшее из Японии ЛИНКС авто;

на стр.6: "Компания ИМПАКТ-Сибирь";

на стр.15: "Белебеевкий Завод АвтоКомплект", "Родные шаровые";

на стр.16: "Первый среди первых LGR точность в деталях";

на стр.17: ООО "РОСТЕКО" резинотехнические автокомпоненты высшего качества"; надежные запчасти для новой жизни Вашего автомобиля "Начало";

на стр.18: "ШИНЫ грузовые ООО "Стил-Новосибирск", "КАМА автошины", "Дизель-техник" авторизованный сервис дилер", "Производство изделий из полиуретана";

на стр.19: "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей", "автоОПТима прямые поставки от производителей";

на стр.20: "Автомобильные компоненты TSN", "Имя гарантирует качество! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и спецжидкости моторные и трансмиссионные...";

на стр.29: "Лучшее автосервисное оборудование в мире! Компания Техноэкспорт...", "Оборудование для автосервиса. ООО "Автомаркет"...";

на стр. 30: "АДЭКС инструмент и оборудование для автосервиса...",  "Sunmight -Сохраняя превосходство!";

на стр.31: "Барклай Холдинг оборудование для диагностики и ремонта автомобилей...";

на стр.32: "ЕВРОПРОЕКТ" автосервисное оборудование и окрасочные технологии...", "Система подбора автоэмалей PROFIX №1...";

на стр.36: "Автосервис ЛАДЬЯ диагностика и ремонт автомобилей...", "ООО СВ-Дизель" все виды ремонта...", "АВТОМАГ 2010...";

на стр.38: "СибАККУМУЛЯТОР...";

на стр.39: "Грантэк Н оборудование для сервиса...", "МегаПром компрессоры...";

на стр.40: "ООО "СИБСНАБ"...";

на стр.41: "KARCHER...техника для чистки, мойки и уборки..."; 100% синтетически моторные масла...";

на стр.42: "ТоргСиб и К" оборудование для СТО...", "ШИНЫ грузовые...", "АДЭКС по ценам завода-изготовителя Автосервисное оборудование и инструмент...";

на стр. 43: "Европейский стандарт качества АРТАЛ...";

на стр. 44: "Силиконовые герметики АВТОСИЛ...";

на стр. 45: "ЗАО Автоцентр КАМА, автозапчасти...", "ООО "Магистраль" запасные части...", "Сибкомтранс запасные части...";

на стр.46: "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...", "Корея Моторс автозапчасти на корейские автомобили...", "АВТОЗАПЧАСТИ для автобусов, грузовиков и полуприцепов...", "АВТО Бэст контрактные запчасти...";

на стр.53: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";

на обложке: "Осторожно бешеный токи! СибАККУМУЛЯТОР...".

В  №6 (239) июль 2011г. журнала "Автобизнес. Трансервис" размещались следующие объявления:

на обложке: "Япония качество ЛИНКС авто...";

на стр.2: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";

на стр.3: "ТРЕК настоящая русская подвеска Россия многолика...";

на стр.4: "BERU - Мировой лидер в производстве свечей накаливания...", BRISK exclusive свечи накаливания...";

на стр.5: "Neste oil Качество в каждой капле. Автотрейд...";

на стр.6: "автоОПТима прямые поставки от производителей...", "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей";

на стр.7: "Автотрейд автомобильные масла, смазки и технические жидкости из США...";

на стр.8: "Компания ТЕХНОЭКСПОРТ автосервисное оборудование..." , "Завод ЭЛЕКТРОМ...";

на стр.9: "За счет чего движутся лучшие автомобили мира?...";

на стр.10: "производство изделий из полиуретана...", "Дизель Техник ремонт дизельных топливных систем..", "автоОПТима прямые поставки от производителей...";

на стр.11: "КЕДР оригинальный производитель автозапчастей...";

на стр.12: "Импакт Сибирь автосервисное оборудование для профессионалов...";

на стр.29: "Выбирайте свечи накаливания NGK...";

на стр.30: "Скорпион-Авто автозапчасти для отечественных автомобилей...", "Торговый Дом Энергоресурс...";

на стр.31: "Finwhale запасные части расходные материалы...";

на стр.32: "ООО "АВТОАльянс оборудование для автосервиса...";

на стр.33: "ОАО "Автоспецоборудование...", "ТоргСиб и К оборудование для СТО...";

на стр.34: "Sunmight -Сохраняя превосходство!..";

на стр.35: "Адекс инструмент и оборудование для автосервиса...", "Берг оборудование и запасные части для дизельных систем...";

на стр.36: "АВТОМеханика...";

на стр.41: "КАСКА-АВТО авторемонтное оборудование...", "Автосервис Ладья...", "Все для диагностики Адекс...";

на стр.44: "ООО "Магистраль" опережая время...", "Корея Моторс...", "ООО "СВ-Дизель"...";

на стр.45: "СибКомпТранс...",  "Автозапчасти для автобусов...", "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...";

на стр.50: "Продается готовый бизнес в Барнауле";

на стр.53: "АРТАЛ стабильность эксплуатации...";

на стр.54: "7-я международная выставка ИНТЕРАВТО...";

на стр.55: "Специально для Сибири от Дженерал Моторс...";

на обложке: "СибАККУМУЛЯТОР...".

 

Перечисленные выше объявления являются рекламой в силу п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым, реклама - информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст.16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Рассматриваемая статья предусматривает защиту читателей периодических печатных изданий, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, от избытка информации рекламного характера в данных изданиях.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Закона РФ «О средствах массовой информации» «периодическое печатное издание» - это газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Объем рекламы в таких изданиях не должен превышать 40% объема одного номера периодического печатного издания

Потребителю должно сообщаться о том, что данная информация является рекламной. Закон устанавливает две возможные формулировки - пометки, которые могут сопровождать основной материал: «реклама», «на правах рекламы».

Исключение из обозначенных ограничений составляют те периодические печатные издания, которые в момент регистрации определили в качестве своей специализации издание материалов и сообщений рекламного характера. В целях соблюдения прав потребителя и обеспечения его необходимой информацией на обложках таких газет и журналов и в выходных данных обязательно должно указываться то, что издание специализированное. Только в этом случае издание может размещать на своих страницах и полосах рекламные материалы свыше сорока процентов, вплоть до максимального объема.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ: журнала «Трансервис. Автобизнес» ПИ №ФС77-32995 от 29.08.2008г. рассматриваемое печатное издание  зарегистрировано, как специализированный автомобильный журнал  с содержанием рекламы более 40%.

Объем рекламы в журнале  «Трансервис. Автобизнес» №6 (239) за июль 2011г. составил 64%, в №217 июнь 2010г.  – 51,9%.

В рассматриваемых выпусках журнала «Трансервис. Автобизнес» информация о специализации печатного издания на обложке и в выходных данных отсутствует, указанные рекламные объявления пометками: «реклама», «на правах рекламы» не сопровождаются.

Таким образом, рассматриваемая реклама распространена с нарушением требований ст.16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе»,  ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ст.16 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.1.3 Устава Журнала, редакция не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом. Редакция осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Гранд Медиа».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ и уставом редакции журнала «Трансервис. Автобизнес», учредителем данного печатного издания является ООО «Гранд Медиа».

Таким образом, ООО «Гранд Медиа» является рекламораспространителем, в действиях которого содержится нарушение ст.16 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пояснениям директора ООО «Гранд Медиа» «….» журнал «Автобизнес. Трансервис» с момента выхода первого номера является бесплатным изданием. ООО «Гранд Медиа» не имело умысла обмануть потребителей.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС Росси директором ООО «Гранд Медиа» «….» в доказательства устранения нарушения ст.16 Федерального закона «О рекламе» представлен №9 за октябрь 2011г. журнала «Автобизнес. Трансервис», на обложке и в выходных данных которого, указана специализация данного печатного издания (рекламное издание).

Комиссия Новосибирского УФАС России приняла доводы директора ООО «Гранд Медиа» в качестве объяснения, но существо нарушения законодательства РФ о рекламе они не меняют.

Кроме того, ст.16 Федерального закона «О рекламе», устанавливает одинаковые требования к размещению рекламы в периодических печатных изданиях независимо от способа их распространения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  № 38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,         

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в журнале «Трансервис.Автобизнес» №217 июнь 2010г.:

на обложке: Сибирская аккумуляторная компания ACDelco...,

на стр.2: ООО "Новосибавто"автозапчасти,

на стр.3: Каскад-Авто авторемонтное оборудование; Автодетальсервис КПП для автомобилей УАЗ грузового ряда,

на стр.4: Автоцентр САРМАТ транспорт для высоких результатов; автоОПТима прямые поставки от производителей;

на стр.5: Лучшее из Японии ЛИНКС авто;

на стр.6: "Компания ИМПАКТ-Сибирь";

на стр.15: "Белебеевкий Завод АвтоКомплект", "Родные шаровые";

на стр.16: "Первый среди первых LGR точность в деталях";

на стр.17: ООО "РОСТЕКО" резинотехнические автокомпоненты высшего качества"; надежные запчасти для новой жизни Вашего автомобиля "Начало";

на стр.18: "ШИНЫ грузовые ООО "Стил-Новосибирск", "КАМА автошины", "Дизель-техник" авторизованный сервис дилер", "Производство изделий из полиуретана";

на стр.19: "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей", "автоОПТима прямые поставки от производителей";

на стр.20: "Автомобильные компоненты TSN", "Имя гарантирует качество! ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла и спецжидкости моторные и трансмиссионные...";

на стр.29: "Лучшее автосервисное оборудование в мире! Компания Техноэкспорт...", "Оборудование для автосервиса. ООО "Автомаркет"...";

на стр. 30: "АДЭКС инструмент и оборудование для автосервиса...",  "Sunmight -Сохраняя превосходство!";

на стр.31: "Барклай Холдинг оборудование для диагностики и ремонта автомобилей...";

на стр.32: "ЕВРОПРОЕКТ" автосервисное оборудование и окрасочные технологии...", "Система подбора автоэмалей PROFIX №1...";

на стр.36: "Автосервис ЛАДЬЯ диагностика и ремонт автомобилей...", "ООО СВ-Дизель" все виды ремонта...", "АВТОМАГ 2010...";

на стр.38: "СибАККУМУЛЯТОР...";

на стр.39: "Грантэк Н оборудование для сервиса...", "МегаПром компрессоры...";

на стр.40: "ООО "СИБСНАБ"...";

на стр.41: "KARCHER...техника для чистки, мойки и уборки..."; 100% синтетически моторные масла...";

на стр.42: "ТоргСиб и К" оборудование для СТО...", "ШИНЫ грузовые...", "АДЭКС по ценам завода-изготовителя Автосервисное оборудование и инструмент...";

на стр. 43: "Европейский стандарт качества АРТАЛ...";

на стр. 44: "Силиконовые герметики АВТОСИЛ...";

на стр. 45: "ЗАО Автоцентр КАМА, автозапчасти...", "ООО "Магистраль" запасные части...", "Сибкомтранс запасные части...";

на стр.46: "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...", "Корея Моторс автозапчасти на корейские автомобили...", "АВТОЗАПЧАСТИ для автобусов, грузовиков и полуприцепов...", "АВТО Бэст контрактные запчасти...";

на стр.53: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";

на обложке: "Осторожно бешеный токи! СибАККУМУЛЯТОР...",

и в №6 (239) июль 2011г. Автобизнес. Трансервис»

на обложке: "Япония качество ЛИНКС авто...";

на стр.2: "Как бы ни было трудно, SHELL RIMULA защищает...";

на стр.3: "ТРЕК настоящая русская подвеска Россия многолика...";

на стр.4: "BERU - Мировой лидер в производстве свечей накаливания...", BRISK exclusive свечи накаливания...";

на стр.5: "Neste oil Качество в каждой капле. Автотрейд...";

на стр.6: "автоОПТима прямые поставки от производителей...", "MX group" оптовые поставки запчастей для японских автомобилей";

на стр.7: "Автотрейд автомобильные масла, смазки и технические жидкости из США...";

на стр.8: "Компания ТЕХНОЭКСПОРТ автосервисное оборудование..." , "Завод ЭЛЕКТРОМ...";

на стр.9: "За счет чего движутся лучшие автомобили мира?...";

на стр.10: "производство изделий из полиуретана...", "Дизель Техник ремонт дизельных топливных систем..", "автоОПТима прямые поставки от производителей...";

на стр.11: "КЕДР оригинальный производитель автозапчастей...";

на стр.12: "Импакт Сибирь автосервисное оборудование для профессионалов...";

на стр.29: "Выбирайте свечи накаливания NGK...";

на стр.30: "Скорпион-Авто автозапчасти для отечественных автомобилей...", "Торговый Дом Энергоресурс...";

на стр.31: "Finwhale запасные части расходные материалы...";

на стр.32: "ООО "АВТОАльянс оборудование для автосервиса...";

на стр.33: "ОАО "Автоспецоборудование...", "ТоргСиб и К оборудование для СТО...";

на стр.34: "Sunmight -Сохраняя превосходство!..";

на стр.35: "Адекс инструмент и оборудование для автосервиса...", "Берг оборудование и запасные части для дизельных систем...";

на стр.36: "АВТОМеханика...";

на стр.41: "КАСКА-АВТО авторемонтное оборудование...", "Автосервис Ладья...", "Все для диагностики Адекс...";

на стр.44: "ООО "Магистраль" опережая время...", "Корея Моторс...", "ООО "СВ-Дизель"...";

на стр.45: "СибКомпТранс...",  "Автозапчасти для автобусов...", "РЕССОРЫ полурессоры для европейских грузовых...";

на стр.50: "Продается готовый бизнес в Барнауле";

на стр.53: "АРТАЛ стабильность эксплуатации...";

на стр.54: "7-я международная выставка ИНТЕРАВТО...";

на стр.55: "Специально для Сибири от Дженерал Моторс...";

на обложке: "СибАККУМУЛЯТОР...",

а ООО «Гранд Медиа» нарушившим статью 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

 

2. В связи с добровольным устранением нарушения, не выдавать ООО «Гранд Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "21"  ноября 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                            ________________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                       _________________И.В. Волохина

                                                                                     _________________И.Р. Носкова

                                                                                     _________________Е.А. Бессонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны