Решение №054/06/31-390/2024 в отношении администрации Боровского сельсовета Новосибирско... от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-390/2024

 

«20» февраля 2024 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и подателя жалобы – ИП Воробьева А.В., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика – администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300052024000001 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Центральная пер. Школьный с. Береговое (подъезд к ФАП) Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта – 7 063 157,89 руб.,

                                                                УСТАНОВИЛА:                                                               

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Воробьев А.В. с жалобой на действия заказчика – администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300052024000001 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Центральная пер. Школьный с. Береговое (подъезд к ФАП) Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0151300052024000001, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 06.02.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.02.2024 г.;

Суть жалобы ИП Воробьева А.В.  заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Администрация Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Воробьева А.В. сообщила, что процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) была отменена 13.02.2024 г.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с позицией 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, к участникам закупки предъявляется требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги,  опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 063 157,89 руб.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 13.02.2024 г. определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было отменено заказчиком, в связи с чем, у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют основания для признания заказчика нарушившим положения законодательства о контрактной системе по отменённой закупке и признания жалобы ИП Воробьева А.В. обоснованной.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия заказчика – администрации Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300052024000001 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Центральная пер. Школьный с. Береговое (подъезд к ФАП) Боровского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны