Решение №054/06/100-1392/2021 обращение УД ФСИН России о проведенном мероприятии ведомстве... от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/100-1392/2021

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«29» июля 2021 года                                                                                            г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в                сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России)          в составе:

в отсутствие представителей ГУФСИН России по Омской области, в результате осуществления внеплановой проверки по обращению Управления делами Федеральной службы исполнения наказаний, содержащее материалы документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд ГУФСИН России по Омской области на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе закупок, осуществленных в рамках государственного оборонного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступил акт Управления делами Федеральной службы исполнения наказаний (УД ФСИН России) о проведенном мероприятии ведомственного контроля в отношении УФСИН России по Омской области, содержащий материалы документарной проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской

Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе закупок, осуществленных в рамках государственного оборонного заказа.

Установлено, при проведении проверки УД ФСИН России в отношении УФСИН России по Омской области (далее - заказчик) выявлены следующие нарушения.

В рамках извещения от 02.07.2020 г. № 0352100004920000036 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку крупы рисовой для нужд УФСИН России по Омской области:

  • в нарушение части 18 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) - заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) использована информация о цене, содержащаяся не в исполненных контрактах, а в извещении о проведении закупки № 0301100003320000005 с ценой 56,70 руб. за 1 кг. риса при этом цена риса по условиям государственного контракта, заключенного по результатам проведения этой закупки составила 43,37 руб. за 1 кг. (пункт 2.2 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.);
  • при определении НМЦК не применялся п. 3.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 № 567 (далее - Методические рекомендации) - заказчиком использовалась ценовая информация неидентичных товаров с качественными характеристиками, отличающимися от закупаемых. Для объекта закупки «крупы риса первого сорта, упакованного в тару массой упаковки (тары) не менее 25 кг. и не более 50 кг.» использовалась ценовая информация извещения о запросе котировок на рис круглый, шлифованный высшего сорта, упакованного в пропиленовый пакет с запаянным швом массой 900 гр. (извещение № 0371300070820000001) (пункт 2.3 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.).

В рамках извещения от 05.03.2020 г. 0352100004920000007 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта поставку молока питьевого коровьего ультрапастеризованного для нужд УФСИН России по Омской области:

  • при определении НМЦК не применялся п. 3.1 Методических рекомендаций - заказчиком использовалась ценовая информация неидентичных товаров с качественными характеристиками, отличающимися от закупаемых. Для объекта закупки «молоко питьевое коровье ультрапастеризованное с массовой долей жира не менее 2,5%» использовалась ценовая информация молока питьевого коровьего ультрапастеризованного с массовой долей жира 3,2% (реестровые номера контрактов 1772826457019000738, 1540712151219000407), ценовая информация молока без указания массовой доли жира (реестровый номер контракта 1623101212419000195), ценовая информация молока с массовой долей жира не менее 2,5% и не более 3,2% (реестровый номер контракта 1526210582819000155) (пункт 2.3 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.).

В рамках извещения от 10.05.2020 г. № 0352100004920000042 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку крупы овсяной для нужд УФСИН России по Омской области:

  • при определении НМЦК на закупку крупы овсяной произведен расчет по неактуальной для домашнего региона цене за 1 кг. Заказчиком использовалась ценовая информация регионов, удаленных от Омской области (Забайкальского края, Москвы и Московской области, г. Нижнего Новгорода, г. Санкт-Петербурга) с диапазоном цен по состоянию на апрель-май 2020 года от 28,56 руб. до 50 руб. за 1 кг. Среднерыночная цена по результатам такого исследования составила 39,06 руб. за 1 кг. По данным единой межведомственной информационно­статистической системы (ЕМИСС) (https://www.fedstat.ru/mdicator) средняя потребительская цена на крупу овсяную и перловую в Омской области в апреле 2020 года составила 26,78 руб. за 1 кг., в мае 2020 года - 27,61 руб. за кг. В результате торговой процедуры цена снизилась на 39,58 % (пункт 2.4 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.);
  • в документации о проведении электронного аукциона установлено требование в том, что маркировка, упаковка и транспортировка товара должны соответствовать требованиям ГОСТ 3034-75 «Крупа овсяная. Технические условия». Указанный документ утратил силу с 01.01.1987 в части упаковки, маркировки, транспортирования и хранения в связи с изданием Постановления Госстандарта СССР от 27.12.1985 № 4680. Взамен введен в действие ГОСТ 26791-85 «Мука, крупа, хлопья овсяные и толокно. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» (пункт 3.5 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.);
  • в нарушение части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ к участию в электронном аукционе допущен участник закупки ООО «ИвБизнесАктив», впоследствии признанный победителем, однако заявка такого участника не соответствовала требованиям документации в части влажности и сорной смеси (пункт 4.2 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.).

Аналогичное нарушение выявлено в рамках извещения от 30.03.2020 г. № 0352100004920000013 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку киселя сухого витаминизированного для нужд УФСИН России по Омской области. Так, к участию в электронном аукционе допущен участник закупки ООО «Континент», впоследствии признанный победителем, однако заявка такого участника не соответствовала требованиям документации в части условий хранения и транспортировки товара, указания конкретных наименований вкусовых и ароматических добавок, витаминов (пункт 4.2 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.).

В рамках извещения от 23.09.2020 г. № 0352100004920000051 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракга на поставку сахара белого кристаллического для нужд УФСИН России по Омской области:

  • в нарушение пунктов 2, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила использования КТРУ), в извещении к товару «сахар белый кристаллический» применялась единица измерения, не предусмотренная каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ): в извещении - «единица», в позиции КТРУ 10.81.12.110-
  1. - «кг» (пункт 3.2 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.).

Аналогичное нарушение выявлено в рамках извещения от 08.09.2020 г. 0352100004920000049 на право заключить государственный контракт на поставку автомобильного топлива для нужд УФСИН России по Омской области: в извещении - «единица», в позиции КТРУ 19.20.21.100-00000001 - «Литр;Акубический дециметр» (пункт 3.2 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.).

В рамках извещения от 30.10.2020 г. 0352100004920000060 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного топлива для нужд УФСИН России по Омской области:

  • в нарушение пунктов 2, 4 Правил использования КТРУ заказчик при описании объекта закупки в извещениях, документациях и государственных контрактах не использовал информацию, включенную в позиции КТРУ. Так, для бензина существует код позиции КТРУ
  1. 00001 Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), обязательный для применения с 01.01.2018 г. (пункт 3.3 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.).

В рамках извещения от 10.11.2020 г. 0352100004920000062 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники в целях обеспечения государственной программы вооружения (в рамках Государственного оборонного заказа) для нужд УФСИН России по Омской области:

  • в нарушение части 2 статьи 19, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе к закупаемому товару устанавливались завышенные требования, не предусмотренные приказом ФСИН России от 31.07.2019 № 592 «Об утверждении требований к закупаемым ФСИН России, территориальными органами ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении ФСИН России, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (пункт 3.10 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.).

В рамках заключенного государственного контракта от 21.04.2020 г. № 2020320100132000000000000/13-А на поставку киселя сухого витаминизированного (реестровый номер контракта 1550202862620000051) для нужд УФСИН России по Омской области (далее - контракт):

  • в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ государственный контакт заключен не на условиях заявки победителя. В заявке победителя электронного аукциона: «цена товара включает в себя все затраты поставщика на перевозку товара на склад заказчика, страхование, уплату налогов, сборов и обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, т.е. является конечной и фиксированной на весь период действия договора, НДС не облагается на основании перехода на упрощенную систему налогообложения». В пункте 3.1. заключенного государственного контракта: «цена контракта составляет 1 831 950 (один миллион восемьсот тридцать одна тысяча девятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 20%: 305 325 (триста пять тысяч триста двадцать пять) рублей 00 копеек» (пункт 5.5 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.);
  • в нарушение пункта 5.1. контракта, раздела 3 приложения № 1 к контракту маркировка поставленного товара (киселя сухого витаминизированного) не содержала: информацию о сертификации; информацию о количестве витаминов, предусмотренную пунктами 8, 16 части 4.9 статьи 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»; номер смены, предусмотренный пунктом 2.1.1 части 2.1. раздела 2 ГОСТ 24508 «Концентраты пищевые. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» (пункт 6.8 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.);
  • в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ штраф, установленный пунктом 8.5 контракта за ненадлежащее исполнение условий контракта в размере 1000,00 руб. поставщику не предъявлен, товар принят без замечаний (пункт 6.8, пункт 7.1 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.).

В рамках заключенного государственного контракта от 29.05.2020 г. № 2020320200292000000000000/29-А на поставку сахара белого кристаллического (реестровый номер контракта 1550202862620000075) для нужд УФСИН России по Омской области (далее

  • контракт):
  • в нарушение пункта 1 части 4.2 статьи 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», пункта 5.1 контракта, раздела 2 приложения № 1 к контракту маркировка поставленного сахара не содержала даты изготовления пищевой продукции (указан год изготовления) (пункт 6.7 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.);
  • в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ штраф, установленный пунктом 8.5 контракта за ненадлежащее исполнение условий контракта в размере 1000,00 руб. поставщику не предъявлен, товар принят без замечаний (пункт 6.7, пункт 7.1 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.).

В рамках заключенного государственного контракта от 27.07.2020 г. № 2020320100372000000000000/37-А на поставку крупы (пшено шлифованное) (реестровый номер контракта 1550202862620000094) для нужд УФСИН России по Омской области (далее

  • контракт):
  • в нарушение требований раздела 2 приложения № 2 к контракту маркировка крупы, выработанной 13.08.2020 г. и 21.10.2020 г. не содержала информацию о номере смены, предусмотренной пунктом 2.2.1 части 2.2. раздела 2 ГОСТ 26791-89 «Продукты переработки зерна. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение»; цвет шрифта на ярлыке крупы, выработанной 21.10.2020 г., не черный, как предусмотрено пунктом 2.2.2. части 2.2. раздела 2 ГОСТ 26791-89 «Продукты переработки зерна. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение», а коричневый; крупа, выработанная 13.08.2020 г., упакована в тару 25 кг., а не 50 кг. (пункт 6.9 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.);
  • в нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ штраф, установленный пунктом 8.6 контракта за ненадлежащее исполнение условий контракта в размере 1000,00 руб. поставщику не предъявлен, товар принят без замечаний (пункт 6.9, пункт 7.1 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.).

В нарушение части 6 статьи 34 Закона № 44-ФЗ УФСИН не направлялись требования об уплате неустоек, в т.ч. пеней ООО «ИвБизнесАктив» по государственному контракту от

  1. г. №        2020320100422000000000000/42-А (реестровый номер контракта

1550202862620000096) на поставку крупы овсяной на сумму 0,39 тыс. руб. (пункт 7.1 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.).

По фактам выявленных нарушений заказчик сообщил следующее.

  1. По замечаниям, указанным в пункте 2.2 Акта документарной проверки от
  1. г. заказчик не согласен по следующим основаниям: в аукционной документации (извещение от 02.07.2020 г. № 0352100004920000036) на поставку крупы рисовой при определений НМЦК использовались 6 (шесть) общедоступных источников информации о ценовых предложениях согласно статьи 22 Закона № 44-ФЗ. Согласно пункта 3.19 Методических рекомендаций установлено, что в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Так, в соответствии с пунктом 3.20.2. указанного приказа определено, что совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

В обосновании цены контракта (приложении № 3 к аукционной документации) указаны 6 источников информации хотя рекомендовано не менее 3, коэффициент вариации составлял 15,8%, что не превышает 33% рекомендованные Методическими рекомендациями.

Использование более 3-х дополнительных источников информации при определении НМЦК на товар, дает определить реальную среднерыночную цену без завышения и снижения цены для участия в аукционе потенциальных участников, также снижает риски срыва проведения аукциона и заключения контракта для жизнеобеспечения осужденных в соответствии с нормами питания. Цена за единицу 1 кг. риса заключенного контракта от 2020320900362000000000000/36-А от 24.07.2020 г. составила 45,42 руб. Согласно статистических данных по Омской области цена за 1 кг. риса на июль 2020 г. составляла 62,74 руб.

  1. По замечаниям, указанным в пункте 2.3 Акта документарной проверки от
  1. г. в части использование ценовой информации неидентичных товаров при определении НМЦК на поставку крупы рисовой (извещение от 02.07.2020 г. № 0352100004920000036) заказчик не согласен по следующим основаниям: пункт 3.5.1 Методических рекомендаций определяет понятия идентичности следующим образом «товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться». В объекте закупке в приложении № 1 к аукционной документации определены основные качественными признаки для риса, его потребительские свойства товара, такие как: сорт, цвет, запах, вкус, влажность, сорная примесь. При определении НМЦК объем, форма, материал, упаковки, не является определяющим и никак ни влияет на определение идентичности товара. При изучении НМЦК определяется сам товар (объект закупки), цена за ед. товара вне зависимости в какой фасовке и упаковки содержится товар.
  1. По замечаниям, указанным в пункте 2.3 Акта документарной проверки от
  1. г. в части использования ценовой информации неидентичных товаров при определении НМЦК на поставку молока питьевого коровьего ультрапастеризованного (извещение от 05.03.2020 г. № 0352100004920Э00007) заказчик не согласен, по тем же основаниям, указанным в пункте 2 настоящего решения. Также в требованиях к молоку указывалось «жирность не менее 2,5%». Заказчик допускал к поставке молока участников, которые могут предложить выше процент жирности молока, в целях здоровой конкуренции потенциальных участников. Использование в том числе ценовых предложений по молоку с жирностью 3,2%, расширяет круг участников для участия в аукционе. Процент жирности молока ни как ни влияет на определение идентичности товара.
  1. По замечаниям, указанным в пункте 2.4 Акта документарной проверки от
  1. г. в части использования ценовой информации по территории РФ при определении

НМЦК на поставку крупы овсяной (извещение от 10.07.2020 г. № 0352100004920000042) заказчик не согласен по следующим основаниям: правовые нормы статьи 22 Закона № 44-ФЗ и Методических рекомендаций не устанавливают ограничений и запретов в части изучения ценовых предложений на территории Российской Федерации. Производители и поставщики крупяной продукции находятся на всей территории Российской Федерации. Согласно сведений, полученных                                             из                             ЕМИСС         (единая государственная            статистика)

https://www.fedstat.rU/indicator/31448 среднерыночная цена по Сибирскому федеральному округу на июль 2020 г. составляла 35,48 руб., по территории Российской Федерации 40,68 руб. По итогам проведения аукциона цена за 1 кг. крупы овсяной составила 23,60 руб. (по данным ЕМИСС цена крупы овсяной на июль 2020 г. по Омской области за 1 кг. составляла 28,74 руб.). Цена заключенного контракта по итогам проведений аукциона не превышает среднерыночную как по Сибирскому федеральному округу, так и по Омской области.

  1. По замечаниям, указанным в пункте 3.5 Акта документарной проверки от
  1. г. в части указания в требованиях к товару на поставку крупы овсяной (извещение от 10.07.2020 г. № 0352100004920000042) не действующего ГОСТ 3034-75 заказчик не согласен по следующим основаниям: в приложение № 1 к аукционной документации на момент размещения аукциона указан актуальный действующий ГОСТ 3034-75, ГОСТ 26791-2018 (информация взята с https://intemet-law.ni/gosts/gost/40998).
  1. По замечаниям, указанным в пункте 4.2 Акта документарной проверки от
  1. г. в части допуска заявки участника (ООО ИвБизнесАктиц) не соответствующей требованиям документации (извещение от 10.07.2020 г. № 0352100004920000042 на поставку крупы овсяной) заказчик не согласен по следующим основаниям: ГОСТ 3034-75 предусматривает что показатели влажность и сорная примесь не является фиксированной, а допускается в пределах, указанных в ГОСТе. Участник закупки может указать показатель качества как «влажность и сорная примесь» не более, в пределах, указанных в ГОСТе. В абзаце 4 пункта 4.3 аукционной документации «инструкция по заполнению заявки» в составе заявки допускается указывать диапазонные значения товара «не менее, не более» с учетом особенностей товара по ГОСТ 3034-75. Таким образом, аукционная комиссия правомерно допустила заявку участника закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 67, части 3 статьи 66, части 6 статьи 67 Закона № 44-ФЗ и пункта 4.3 аукционной документации «инструкция по заполнению заявки».

В части допуска заявки ООО «Континент», (извещение от 30.03.2020 г. № 0352100004920000013 на поставку киселя сухого) заказчик считает, что аукционная комиссия правомерно допустила заявку участника закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 67, части 3 статьи 66, части 6 статьи 67 Закона № 44-ФЗ и пункта 4.3 аукционной документации «инструкция по заполнению заявки».

  1. По замечаниям, указанным в пункте 3.2 Акта документарной проверки от
  1. г. в части неприменения единицы измерения «кг» по каталогу КТРУ при размещении закупки на поставку сахара белого кристаллического (извещение от 23.09.2020 г. № 0352100004920000051) заказчик пояснил: при формирования извещения на сайте ЕИС по умолчанию стояла единица измерения «ед», в приложение № 1 к аукционной документации в наименовании и описание объекта закупки, указано единица измерения «кг» в соответствии с каталогом применения КТРУ. Жалоб со стороны участников закупки и запросы на разъяснение аукционной документации, объекта закупки - не поступали. Указание в извещение на единицу измерения «ед» не привело к неблагоприятным последствиям.

Аналогичная позиция заказчика отображена по факту выявленного нарушения в рамках извещения от 08.09.2020 г. № 0352100004920000049 на поставку автомобильного топлива.

  1. По                                                                             замечаниям, указанным в пункте 3.3 Акта документарной                                                                               проверки                          от
  1. г. в части неприменения при размещении извещения от 30.10.2020 г.                            №

0352100004920000060 на поставку автомобильного топлива кода позиции по КТРУ «бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5», заказчик не согласен по следующим основаниям: в приложении № 1 к аукционной документации, в наименовании и описание объекта закупки в требованиях к наименованию товара «Бензин премиум евро-95» указаны характеристики - экологический класс, массовая доля серы, концентрация марганца, свинца. В характеристиках в приложении № 1 в объекте закупке, согласно каталога КТРУ указан необходимый класс топлива такой как «К5». В каталоге КТРУ при формировании извещения отсутствовал код   позиции по КТРУ «Бензин премиум евро-95».

  1. По                                                                             замечаниям, указанным в пункте 3.10 Акта документарной                                                                               проверки                          от
  1. г. в части нарушения части 2 статьи 19, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ на поставку вычислительной техники (извещение от 10.11.2020 г. № 0352100004920000062) заказчик пояснил: при формировании документации на проведение электронного аукциона на закупку ПЭВМ требования к товару формировались исходя из следующего:

ПЭВМ закупались для работы со следующими системами: 1С:Бугалтерия 8.0. ГАС ПС (государственная автоматизированная система учета преступлений), АРМ «Психометрик-эксперт» (АРМ ГХП), ведомственные ГИС.

Для обеспечения бесперебойной работы в данных системах требуются ПЭВМ с частотой процессора не менее 3.2-3.6 ГГц, объемом ОЗУ от 2 Гб (рекомендуется 4 Гб), жесткий диск не менее 500 Гб (для 1C: Бухгалтерии, Психометрик-эксперт, ГАС ПС - 1 Тб).

Мониторы с размером экрана 19 дюймов и 21,5 дюймов по цене практически не различаются, а у отдельных производителей мониторы с размером экрана 19 дюймов при прочих одинаковых характеристиках дороже мониторов с размером экрана 21,5 дюйм.

Таким образом, применение минимальных требований перечня могло привести к поставке ПЭВМ не соответствующих требованиям для оптимальной работы с вышеупомянутыми системами. Жалоб со стороны участников закупки и запросы на разъяснение аукционной документации, объекта закупки - не поступали.

  1. По замечаниям, указанным в пункте 3.10 Акта документарной проверки от
  1. г. в части нарушения части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона № ФЗ-44 при заключении государственного контракта от 21.04.2020 г. 2020320100132000000000000/13-А на поставку киселя сухого витаминизированного заказчик не согласен по следующим основаниям: в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № ФЗ-44 установлено, что «контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки», частью 10 статьи 83.2 Закона № ФЗ-44 установлено «контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем». Пунктом 3.1 проекта государственного контракта установлены следующие

условия: «Цена Контракта составляет (______ ), в т.ч. НДС (_____ ). Цена Контракта включает

общую стоимость всего товара, уплачиваемую государственный заказчиком поставщику за полное выполнение поставщиком своих обязательств по поставке товаров по контракту, стоимость тары и упаковки, а также погрузочных и разгрузочных работ, всех расходов по поставке до места назначения государственного заказчика, транспортных расходов, страхованию, предусмотренные законодательством Российской Федерации налоги, сборы и платежи, а также другие дополнительные расходы, связанные с отгрузкой товара. Цена контракта является твердой, за исключением случаев, предусмотренных разделом 11 настоящего Контракта, в соответствии с ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и определяется на весь срок исполнения, оплата производится за счет средств бюджетного финансирования».

Государственный контракт от 21.04.2020 г. № 2020320100132000000000000/13-А заключен на условиях проекта и по цене предложенной победителем, пункт 3.1. контракта «Цена Контракта составляет 1 831 950 (один миллион восемьсот тридцать одна тысяча девятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, в т.ч. НДС 20% 305 325 (триста пять тысяч триста двадцать пять) рублей 00 копеек. Цена Контракта включает общую стоимость всего товара, уплачиваемую государственный заказчиком поставщику за полное выполнение поставщиком своих обязательств по поставке товаров по контракту, стоимость тары и упаковки, а также погрузочных и разгрузочных работ, всех расходов по поставке до места назначения государственного заказчика, транспортных расходов, страхованию, предусмотренные законодательством Российской Федерации налоги, сборы и платежи, а также другие дополнительные расходы, связанные с отгрузкой товара. Цена контракта является твердой, за исключением случаев, предусмотренных разделом 11 настоящего контракта, в соответствии с

ч.   1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и определяется на весь срок исполнения, оплата производится за счет средств бюджетного финансирования».

При направлении заполненного проекта контракта победителю аукциона через единую информационную систему, протокол разногласий от победителя в адрес заказчика не поступал. Контракт заключен на условиях проведенного аукциона.

  1. По замечаниям, указанным в пункте 6.8, пункте 7.1 Акта документарной проверки от
  1. г. в части нарушения приемки товара и не выставления штрафа по государственному контракту от 21.04.2020 г. 2020320100132000000000000/13-А на поставку киселя сухого витаминизированного заказчик не согласен по следующим основаниям: согласно условиям контракта грузополучателем товара являлся ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Омской области. При приемки товара поставщик представил все необходимые документы, подтверждающие качество и соответствие товара заявленным характеристикам, указанным в контракте. Сомнений в качестве товара при приемке товара у грузополучателя не было, что подтверждается актом приемки по количеству и качеству ТМЦ № 80 от 07.09.2020 г.

В соответствии с частью 8 статьи 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что «заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное Несоответствие не препятствует приемке этих результатов». Таким образом отсутствуют основания для выставления требований за нарушения условий контракта.

  1. По замечаниям, указанным в пункте 6.7, пункте 6.9 пункте 7.1 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г. в части нарушения приемки товара и не выставления штрафа по государственному контракту от 29.05.2020 г. 2020320200292000000000000/29-А на поставку сахара белого кристаллического, государственному контракту от 27.07.2020 г. 2020320100372000000000000/37-А на поставку крупы (пшено шлифованное) заказчик не согласен по основаниям, аналогичным тем, что указаны в пункте указанным в позиции 11 настоящего решения.
  2. По замечаниям, указанным в пункте 6.7, пункте 6.9 пункте 7.1 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г. в части не выставления требований по уплате пеней, по государственному контракту от 04.08.2020 г. № 2020320100422000000000000/42-А на поставку крупы овсяной на сумму 0,39 тыс. руб., заказчик пояснил: готовятся необходимые документы для выставления требований по уплате пеней за нарушения сроков исполнения контракта. Срок предъявления претензии установлен в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации - 3 года.

УФСИН России по Омской области просило при рассмотрений вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц учитывать субъективную сторону правонарушения, объективную сторону правонарушения, наличие события, состава административного правонарушения.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

  1. В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 02.07.2020 г. № 0352100004920000036 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку крупы рисовой для нужд УФСИН России по Омской области Комиссия Новосибирского УФАС установила, что выявленные УД ФСИН России нарушения, предусмотренные 2.2 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г. не нашли свое подтверждение.

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ установлено, что к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относится информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

При этом в соответствии с пунктом 8 части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относится информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, а также иные источники информации.

Таким образом, определенный частью 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ перечень источников общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не является исчерпывающим. Аналогичная позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28.04.2021 г. № Ф02- 1090/2021 по делу № А74-11800/2019.

Учитывая, что заказчик подтверждает факт использования общедоступных источников информации о ценовых предложениях согласно статье 22 Закона № 44-ФЗ, при этом коэффициент вариации при определении начальной (максимальной) цены контракта составил 15,8%, что не превышает рекомендованные законодательством о контрактной системе в сфере закупок 33%, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

  1. В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 02.07.2020 г. № 0352100004920000036 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку крупы рисовой для нужд УФСИН России по Омской области Комиссия Новосибирского УФАС установила, что выявленные УД ФСИН России нарушения, предусмотренные пунктом 2.3 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г. не нашли свое подтверждение.

В соответствии с частью 17 статьи 22 Закона № 44-ФЗ определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.

Согласно пункту 3.1 Методических рекомендаций метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Требования к качественным, количественным и функциональным характеристикам товара, а также условия поставки товара, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика определены пунктом 1 приложения № 1 к аукционной документации, так «поставляемый товар по своему качеству, упаковке, маркировке должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 55289-2012, ГОСТ 6292-93, ГОСТ 7301-2013, ТР и ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

В соответствии с действующим ГОСТ 6292-93 «Межгосударственный стандарт. Крупа рисовая. Технические условия» крупа рисовая высшего сорта и первого сорта имеют различные характеристики и нормы.

При этом, заказчиком при описании объекта закупки использовалось обозначение крупы рисовой «не ниже первого сорта», что в свою очередь допускает к закупке крупу рисовую «высшего сорта».

В соответствии с пунктом 3.5.1, пунктом 3.6.1 Методических рекомендаций идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров могут учитываться, в частности, страна происхождения и производитель. Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться; однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

В соответствии с ГОСТ 6292-93 «Межгосударственный стандарт. Крупа рисовая. Технические условия» упаковка, маркировка, транспортирование и хранение осуществляется по ГОСТ 26791. В рассматриваемом случае требования к упаковке товара не влияют на определение как идентичности, так и однородности товара.

При расчете начальной (максимальной) цены контракта совокупность значений, используемых в расчете является однородной, коэффициент вариации цены не превышает 33%.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. № 145 (далее - Привила использования КТРУ) заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ).

Так для объекта закупки «рис» предусмотрена позиция КТРУ 10.61.10.000-00000004, дата начала обязательного применения позиции - 02.07.2019 г.

Заказчиком для закупаемого товара (крупа рисовая) применен ОКПД 2: 10.61.11.000: «Рис шелушеный», позиция КТРУ, а также обязательные к применению характеристики отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия заказчика нарушают требования пункта 4 Правил использования КТРУ, части 6 статьи 23, части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

Нарушение пункта 4 Правил использования КТРУ влечет за собой нарушение требований, установленных частью 6 статьи 23, частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по выше перечисленным нарушениям истек.

  1. В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 05.03.2020 г. № 0352100004920000007 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта поставку молока питьевого коровьего ультрапастеризованного для нужд УФСИН России по Омской области Комиссия Новосибирского У ФАС установила, что выявленные УД ФСИН России нарушения, предусмотренные пунктом 2.3 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г. не нашли свое подтверяедение.

Требованиями аукционной документации установлено, что поставляемый товар по своему качеству, упаковке, маркировке должен соответствовать требованиям ГОСТ 31450-2013 «Межгосударственный стандарт. Молоко питьевое. Технические условия» (приложение № 1 к аукционной документации).

В соответствии с ГОСТ 31450-2013 «Межгосударственный стандарт. Молоко питьевое. Технические условия» значение показателей для продукта с массовой долей жира в диапазоне «обезжиренное, менее 0,5% - не менее 4,5%» идентичны (за исключением показателя плотности, который заказчиком не применялся).

Заказчиком при описании объекта закупки использовалось обозначение молока питьевого коровьего ультрапастеризованного с массовой долей жира «не менее 2,5%», что в свою очередь допускает к закупке молоко питьевое коровье ультрапастеризованное с массовой долей жира более чем 2,5%.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ.

Так для объекта закупки «молоко питьевое коровье ультрапастеризованное» предусмотрена позиция КТРУ 10.51.11.000-00000007, дата начала обязательного применения позиции - 05.03.2020 г.

Заказчиком для закупаемого товара применен ОКПД 2: 10.51.11.121: «Молоко питьевое коровье ультрапастеризованное (ультравысокотемпературно-обработанное)», позиция КТРУ, а также обязательные к применению характеристики отсутствуют.

Таким образом, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия заказчика нарушают требования пункта 4 Правил использования КТРУ, части 6 статьи 23, части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

Нарушение пункта 4 Правил использования КТРУ влечет за собой нарушение требований, установленных частью 6 статьи 23, частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по выше перечисленным нарушениям истек.

  1. В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 10.05.2020 г. № 0352100004920000042 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку крупы овсяной для нужд УФСИН России по Омской области Комиссия Новосибирского У ФАС установила, что выявленные УД ФСИН России нарушения, предусмотренные пунктом 2.4 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г. не нашли свое подтверждение.

В соответствии с пунктом 5 приложения № 2 к Методическим рекомендациям в целях поиска ценовой информации, максимально приближенной к потребностям заказчика, возможно установление различных критериев поиска, например, в блоке «Общая информация о контракте» можно установить диапазон дат заключения контракта, в блоке «Информация о заказчике» можно установить поиск по конкретному региону заказчика, в блоке «Информация о заказе» - способ размещения заказа, в блоке «Информация о поставщике (исполнителе, подрядчике)» может быть задан статус поставщика и другие критерии, имеющие значение для заказчика и способные влиять на цену контракта.

Таким образом императивной привязки в конкретному региону заказчика в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения начальной (максимальной) цены контракта законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлено.

В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 10.05.2020 г. № 0352100004920000042 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку крупы овсяной для нужд УФСИН России по Омской области Комиссия Новосибирского УФАС установила, что выявленные УД ФСИН России нарушения, предусмотренные пунктом 3.5 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г. не нашли свое подтверждение.

Заказчиком в аукционной документации предусмотрены требования в части упаковки, маркировки и транспортировки товара, соответствующие требованиям «ГОСТ 3034-75. Межгосударственный стандарт. Крупа овсяная. Технические условия», «ГОСТ 26791-2018. Межгосударственный стандарт. Продукты переработки зерна. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

ГОСТ 3034-75 является действующим для применения, при этом в части упаковки, маркировки, транспортирования и хранения документ утратил силу с 01.01.1987 г. в связи с изданием постановления Госстандарта СССР от 27.12.1985 № 4680.

Взамен введен в действие ГОСТ 26791-85, который в целом утратил силу с 01.07.1990 г. в связи с изданием постановления Госстандарта СССР от 06.07.1989 № 2341.

Взамен введен в действие ГОСТ 26791-89, однако документ также утратил силу с

  1. г. в связи с изданием Приказа Росстандарта от 05.10.2018 № 714-ст.

Взамен введен в действие ГОСТ 26791-2018.

Таким образом, заказчиком правомерно применены требования в части упаковки, маркировки и транспортировки товара, соответствующие требованиям действующих ГОСТов.

В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 10.05.2020 г. № 0352100004920000042 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку крупы овсяной для нужд УФСИН России по Омской области Комиссия Новосибирского УФАС установила, что выявленные УД ФСИН России нарушения, предусмотренные пунктом 4.2 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г. не нашли свое подтверждение. Показатели товара, указанные участником закупки, соответствуют в диапазонном значении показателям, предусмотренным аукционной документацией.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ.

Так для объекта закупки «крупа овсяная» предусмотрена позиция КТРУ 10.61.32.111-

  1. дата начала обязательного применения позиции - 02.07.2019 г.

Заказчиком для закупаемого товара применен ОКПД 2: 10.61.32.111: «Крупа овсяная», позиция КТРУ, а также обязательные к применению характеристики отсутствуют.

Заказчиком предусмотрены характеристики к товару «крупа овсяная недробленая не ниже первого сорта», при этом позицией КТРУ предусмотрено указание на конкретный сорт крупы овсяной.

Также заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. При этом, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования дополнительной информации.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия заказчика нарушают требования пункта 4 Правил использования КТРУ, части 6 статьи 23, части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ.

Нарушение пункта 4 Правил использования КТРУ влечет за собой нарушение требований, установленных частью 6 статьи 23, частью 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по выше перечисленным нарушениям истек.

  1. В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 30.03.2020 г. № 0352100004920000013 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку киселя сухого витаминизированного для нужд УФСИН России по Омской области Комиссия Новосибирского У ФАС установила, что выявленные УД ФСИН России нарушения, предусмотренные пунктом 4.2 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г. нашли свое подтверждение частично.

Так в части условий хранения и транспортировки товара заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации. В части указания конкретных наименований вкусовых и ароматических добавок, витаминов заявка участника закупки соответствует показателям, предусмотренным аукционной документацией.

Таким образом, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия заказчика нарушают требования части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ.

Нарушение части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по выше перечисленным нарушениям истек.

  1. В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 23.09.2020 г. № 0352100004920000051 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сахара белого кристаллического для нужд УФСИН России по Омской области Комиссия Новосибирского У ФАС установила, что выявленные УД ФСИН России нарушения, предусмотренные пунктом 3.2 Акта документарной проверки от
  1. г. нашли свое подтверждение.

Также Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Так для объекта закупки «сахар белый кристаллический» предусмотрена позиция КТРУ 10.81.12.110-00000001    - «Сахар белый свекловичный в твердом состоянии без

вкусоароматических или красящих добавок», единица измерения - «килограмм», дата начала обязательного применения позиции - 24.12.2018 г.

Заказчиком для закупаемого товара применен ОКПД 2: 10.81.12.110: «Сахар белый свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок», позиция КТРУ, а также обязательные к применению характеристики отсутствуют.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчик также вправе указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. При этом, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования дополнительной информации.

Таким образом, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия заказчика нарушают требования пункта 4 Правил использования

КТРУ, части 6 статьи 23, части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 08.09.2020 г. № 0352100004920000049 на право заключить государственный контракт на поставку автомобильного топлива для нужд УФСИН России по Омской области Комиссия Новосибирского У ФАС установила, что выявленные УД ФСИН России нарушения, предусмотренные пунктом 3.2 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г. нашли свое подтверждение.

Также Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчиком в приложении № 1 к аукционной документации установлено, что товар соответствует следующем показателям:_______________ ______________________________________

п/п

Наименование

товара

Наименование товара по КТРУ

Кол-во

литров

Характеристики и потребительские свойства товара

1

Бензин автомобильный с октановым числом 92

Бензин автомобильный с

октановым числом -___ по

исследовательскому методу экологического класса К5

23 000

экологический класс массовая доля серы мг/кг концентрация марганца - концентрация свинца -

ГОСТ 32513-2013

2

Бензин Премиум Евро-95

Бензин автомобильный с

октановым числом -__ по

исследовательскому методу экологического класса К5

20 000

экологический класс массовая доля серы мг/кг концентрация марганца - концентрация свинца -

3

Дизельное

топливо

Топливо экологического класса К5

20 000

экологический класс - массовая доля серы - мг/кг цетановое число

Согласно информации, размещенной в единой инс

юрмационной системе в сфере закупок

 

в извещении об осуществлении закупки установлено:

Код ПОЗИЦИИ

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Ед. измерения

Количество

19.20.21.100

Бензин автомобильный

Единица

1,00

 

При этом согласно информации официального сайта Госстандарта в сети «Интернет» по адресу: http://gosstandart.info в обращении на территории Российской Федерации находятся неэтилированные автомобильные бензины следующих классов и соответствующих классам марок, соответствующие техническому регламенту Таможенного союза, выпускаемые по следующим ГОСТам:

а)         по ГОСТ Р 51105-97 (с изменениями, документ утратил силу с 01.07.2021):

  • неэтилированный бензин АИ - 80 классов КЗ, К4 и К5 (Нормаль - 80);
  • неэтилированный бензин АИ - 92 классов КЗ, К4 и К5 (Регуляр - 92).

б)        по ГОСТ Р 51866-2002 (с изменениями):

  • неэтилированный бензин АИ - 95 классов КЗ, К4 и К5 (Премиум Евро-95);
  • неэтилированный бензин АИ - 98 классов КЗ, К4 и К5 (Супер Евро-98).

Согласно информации официального сайта Росстандарта в сети «Интернет» по адресу: www.gost.ru требования к товару «Дизельное топливо» установлены ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия».

Таким образом, для товара «Бензин автомобильный с октановым числом 92» предусмотрена позиция КТРУ 19.20.21.125-00001 - «Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)», единица измерения - «Литр;Акубический дециметр», дата начала обязательного применения позиции - 01.01.2018 г.;

для товара «Бензин Премиум Евро-95» предусмотрена позиция КТРУ 19.20.21.135-00001 - «Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)», единица измерения - «Литр;Акубический дециметр», дата начала обязательного применения позиции - 01.01.2018 г.; для товара «Дизельное топливо» предусмотрена позиция КТРУ 19.20.21.300-00002 - «Топливо дизельное (розничная реализация)», единица измерения - «Литр;лкубический дециметр», дата начала обязательного применения позиции - 01.01.2018 г.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена информация и документы, подлежащие размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, рассматриваемые действия заказчика нарушают требования 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 30.10.2020 г. № 0352100004920000060 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильного топлива для нужд УФСИН России по Омской области Комиссия Новосибирского УФАС установила, что выявленные УД ФСИН России нарушения, предусмотренные пунктом 3.3 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г. нашли свое подтверждение.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Так для объекта закупки «Бензин Премиум Евро-95» предусмотрена позиция КТРУ

  1. 00001 - «Бензин автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)», единица измерения - «Литр;Акубический дециметр», дата начала обязательного применения позиции - 01.01.2018 г.

Рассматриваемые действия заказчика нарушают требования пункта 4 Правил использования КТРУ, части 6 статьи 23, части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. В результате осуществления внеплановой проверки извещения от 10.11.2020 г. № 0352100004920000062 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники в целях обеспечения государственной программы вооружения (в рамках Государственного оборонного заказа) для нужд УФСИН России по Омской области Комиссия Новосибирского УФАС установила, что выявленные УД ФСИН России нарушения, предусмотренные пунктом 3.10 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г. не нашли свое подтверждение.
  2. В результате осуществления внеплановой проверки в рамках заключенного государственного контракта от 21.04.2020 г. № 2020320100132000000000000/13-А на поставку киселя сухого витаминизированного (реестровый номер контракта 1550202862620000051) для нужд УФСИН России по Омской области (далее - контракт) Комиссия Новосибирского УФАС установила, что выявленные УД ФСИН России нарушения, предусмотренные пунктом 5.5 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г. не нашли свое подтверждение.

В соответствии с положениями статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Проект контракта был направлен заказчику победителю аукциона через единую информационную систему с соблюдением положений статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ, протокол разногласий от победителя в адрес заказчика не поступал. Контракт заключен на условиях проведенного аукциона.

В части нарушений, предусмотренных пунктом 6.8, пунктом 7.1 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г. Комиссия Новосибирского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) установлены требования о соответствии товара в части маркировки требованиям ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части маркировки», ГОСТ 24507 «Концентраты пищевые. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

Частью 3 статьи 481 ГК РФ установлено, что если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

Частью 1 статьи 482 ГК РФ установлено, в случаях, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из договора, существа обязательства или характера товара.

Также в соответствии с положениями части 1 статьи 458 ГК РФ товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.

Таким образом, требования по поставке товара соответствующего требованиям контракта поставщиком были не исполнены, товар принят заказчиком без замечаний, что нарушает пункт 5.1 контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 8.1 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством РФ.

Таким образом, условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом является существенным.

В нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, заказчиком осуществлена приемка товара, не соответствующего условиям контракта, когда выявленное несоответствие не устранено поставщиком в соответствии с частью 8 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

В нарушение требований, установленных частью 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, а также условий заключенного контракта, заказчиком не начислен штраф за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, и не направлено требование об уплате такого штрафа в адрес поставщика.

Комиссией Новосибирского У ФАС России установлено, что нарушения законодательства о контрактной системе со стороны ГУ ФСИН России по Омской области нашли свое подтверждение. При этом в рассматриваемом случае указанные нарушения являются формальными и не повлияли на результаты исполнения обязательств по поставке товара.

Аналогичной позиции Комиссия Новосибирского У ФАС России придерживается по факту нарушения части 6 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (предусмотренных пунктом 6.8, пунктом 7.1 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г.) в рамках заключенного государственного контракта от 29.05.2020 г. № 2020320200292000000000000/29-А на поставку сахара белого кристаллического (реестровый номер контракта 1550202862620000075) для нужд УФСИН России по Омской области, а также в рамках заключенного государственного контракта от

  1. г. № 2020320100372000000000000/37-А на поставку крупы (пшено шлифованное) (реестровый номер контракта 1550202862620000094) для нужд УФСИН России по Омской области.
  1. В результате осуществления внеплановой проверки в рамках заключенного государственного контракта от 04.08.2020 г. № 2020320100422000000000000/42-А (реестровый номер контракта 1550202862620000096) на поставку крупы овсяной для нужд УФСИН России по Омской области (далее - контракт) Комиссия Новосибирского У ФАС установила, что выявленные УД ФСИН России нарушения, предусмотренные пунктом 7.1 Акта документарной проверки от 26.05.2021 г. нашли свое подтверждение.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 8.1 контракта стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Контракта.

В соответствии с пунктом 8.5 контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, поставщик уплачивает заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042, и составляет 10% процентов цены Контракта.

Условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом является существенным.

В нарушение требований, установленных частью 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, а также условий заключенного контракта, заказчиком не начислен штраф за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, и не направлено требование об уплате такого штрафа в адрес поставщика.

Комиссией Новосибирского У ФАС России установлено, что нарушение законодательства о контрактной системе со стороны ГУ ФСИН России по Омской области нашло свое подтверждение. При этом в рассматриваемом случае указанное нарушение является формальным.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Установить в действиях ГУФСИН России по Омской области нарушения части 6 статьи 23, части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
  2. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны