Решение №054/01/18.1-2366/2019 жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» (... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-2366/2019

27 ноября 2019 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

....

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» на действия заказчика Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Каменский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку верхней одежды  (№ извещения 31908453641 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru),

в отсутствие: заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

в отсутствие: заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» (вх. № 13767э от 18.11.2019г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Каменский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку верхней одежды  (№ извещения 31908453641 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Заявителем была подана заявка на участие в закупке, которой присвоен идентификационный номер  1889494 (порядковый номер <...> ).

По результатам рассмотрения заявка заявителя была отклонена до участия в закупке по следующим основаниям:

 

 

Заявитель считает отклонение заявки не обоснованным по следующим основаниям.

Во-первых, из протокола не ясна причина отклонения – не указано каким положениям документации не соответствует заявка, какими являются причины отклонения.

Тем не менее, стоит отметить, что согласно п.15 раздела I документации первая часть заявки должна содержать следующую информацию:

1. согласие участника аукциона на поставку товара

2. наименование страны происхождения товара

3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

Необходимая информация имелась в заявке. Если отклонение заявки связано с непредставлением конкретных показателей, то заявитель поясняет следующее.

В соответствии с п.п.3 п. 6.2.2 Положения о закупке Заказчика документация должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара. В нарушении данного требования, документация не содержит инструкций по определению и заполнению конкретных показателей, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом сформировать свое техническое предложение на участие в Закупке (см. пример административной практики - Постановление ФАС России от 23.01.2019 N 223ФЗ-703/18/АК1477-18).

 

Жалоба ООО «Кристалл» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

Государственное автономное учреждение стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Каменский психоневрологический интернат» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса.

Заказчиком 29.10.2019 г. па официальном сайте http://zakupki.aov.ru было размещено извещение № 31908453641 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку верхней одежды.

Документация об осуществлении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки верхней одежды составлена Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства и Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУССО НСО «КПП». Раздел 15 указанной Документации описывает требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Подпункт б) пункта 2 раздела 15 Документации указывает, что первая часть на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Доводы ООО «Кристалл» об отсутствии в документации инструкций по определению и заполнению конкретных показателей и, тем самым введение в заблуждение участников закупки, Заказчик считает необоснованными по нижеследующим основаниям.

Участником закупки (ООО «Кристалл») подана заявка на участие в закупке, которой присвоен идентификационный номер <...> (порядковый номер <...> ). По результатам рассмотрения заявок (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1200201 от 14.11.2019 г.), заявка данного участника была отклонена Заказчиком в связи с нарушением им подпункта 2 пункта 6.8.23 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУССО НСО «КПП» (несоответствие информации, предусмотренной извещением и документацией о проведении аукциона, требованиям документации о таком аукционе), а также подпункта б) пункта 2 раздела 15 Документации об осуществлении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки верхней одежды (отсутствие конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе).

В соответствии с нормативами, утвержденными министерством социального развития Новосибирской области (приказ от 27.10.2014 № 1257), с учетом сезонности одежды и сроком ее носки, Заказчику необходим конкретный показатель плотности ткани. Данный показатель имеет конкретные значения и указывается производителем одежды. В поданной участником закупки заявке конкретные показатели отсутствовали (указан диапазон от 230 г/м2 до 250 г/м2).

Учитывая, что при возникновении вопроса по содержанию документации в соответствии с ч. 2 ст. 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Федеральным законом 223-ФЗ и Положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Участником закупки запросов о разъяснении документации об аукционе заказчику не направлялось.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.10.2019 года ГАУССО НСО «Каменский психоневрологический интернат» на официальном сайте  http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку верхней одежды № извещения 31908453641.

Начальная (максимальная) цена договора –782 346,00 руб.

Открытый аукцион в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГАУССО НСО «Каменский психоневрологический интернат» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУССО НСО «КПИ», утвержденным Протоколом заседания наблюдательного совета ГАУССО НСО «КПИ» от 18.07.2013 № 15/2013.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №1200201 от 14.11.2019г., на участие было подано десять заявок, из которых четыре признаны соответствующими документации.

В соответствии с разделом 15 документации об осуществлении закупки путем открытого аукциона в электронной форме  на право заключения договора поставки верхней одежды, утвержденной директором ГАУССО НСО «КПИ» Ю.А. Гужовым 20.10.2019г. (далее – Документация), Заявка на участие в аукционе должна содержать:

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и предоставляется участником в виде электронного документа.

 Первая часть заявки на участие в аукционе содержит:

1) согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона;

2) при осуществлении закупки товара используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

 Документы для участия в конкурентной закупке должны содержать полную информацию, необходимую и достаточную для определения соответствия товаров, предлагаемых участниками закупки, предъявленным в извещении и (или) документации о конкурентной закупке требованиям.

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Приложением №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме, установлено описание объекта закупки.

В соответствии с разделом 18 Документации, при рассмотрении первых частей заявок на участие в отрытом аукционе в электронной форме, Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной извещением и документацией о проведении аукциона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной извещением и документацией о проведении аукциона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно заявки под № 9 (Заявителя), плотность ткани в разделе «костюм спортивный (женский)» не содержит конкретного показателя плотности ткани, а именно (от 230г/м2 до 250 г/м2), что не соответствует пп.б п.2 раздела 15 Документации.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям установленным в Документации, а значит Заказчик правомерно признал заявку не соответствующей.

Нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме не установлено.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кристалл» на действия заказчика Государственного автономного учреждения стационарного социального обслуживания Новосибирской области «Каменский психоневрологический интернат» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку верхней одежды  (№ извещения 31908453641 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны