Решение №054/06/67-937/2019 жалоба ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказч... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-937/2019

22 мая 2019 года                                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя:

от заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (НИИФКИ): <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – ООО «ТД «ВИАЛ»): не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (НИИФКИ) при проведении электронного аукциона № 0351100021919000284 на поставку лекарственных средств (МНН: Амоксициллин+Клавулановая кислота; Метронидазол; Имипенем+Циластатин), начальная (максимальная) цена контракта 295 460 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТД «ВИАЛ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (НИИФКИ) при проведении электронного аукциона № 0351100021919000284 на поставку лекарственных средств (МНН: Амоксициллин+Клавулановая кислота; Метронидазол; Имипенем+Циластатин).

Суть жалобы ООО «ТД «ВИАЛ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 109 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в заявке не указано количество предлагаемого к поставке товара МНН Амоксициллин + клавулановая кислота. Участником предложено к поставке 2 лекарственных средства (НОВАКЛАВ и Фибелл) общим количеством 600 000 мг.

Статьей 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) закреплен перечень требований к содержанию документации электронного аукциона, в частности, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе указывает на требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 Закон о контрактной системе. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

ООО «ТД «ВИАЛ» по позиции № 1 описания объекта закупки предложены к поставке 2 различных торговых наименования препарата с МНН Амоксициллин + клавулановая кислота: НОВАКЛАВ и Фибелл. Из заявки следует, что к поставке предлагается препарат с МНН Амоксициллин + клавулановая кислота с указанием страны происхождения товара, а также с указанием конкретного количества упаковок – 100 шт., что соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, и полностью покрывает потребность заказчика в указанном препарате.

Таким образом, заказчику к поставке может быть предложен как препарат с торговым наименованием «НОВАКЛАВ», так и препарат с торговым наименованием «Фибелл», либо оба лекарственных препарата с общим количеством препарата 100 упаковок.

Согласно ч.5. ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

По мнению подателя жалобы, в первой части заявки представлена достоверная информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, которая соответствует требованиям документации электронного аукциона, а также Закона о контрактной системе.

На жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» от ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (НИИФКИ) поступили следующие возражения.

Согласно ч.4 ст.61 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1)           непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2)           несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО «ТД «ВИАЛ».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Данные требования установлены в документации об электронном аукционе в разделе «требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».

Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО «ТД «ВИАЛ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции № 1 «МНН Амоксициллин + клавулановая кислота» участником предложено к поставке два лекарственных препарата с торговыми наименованиями «НОВОКЛАВ», «Фибелл» в количестве 600 000мг, 100 упаковок.

В соответствии с ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, первая части заявки ООО «ТД «ВИАЛ» не противоречит требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Кроме того, Закон о контрактной системе не содержит ограничений в части возможности предложения участниками закупок нескольких видов товара, в данном случае – лекарственных препаратов с различными торговыми наименованиями, при условии, что данный товар полностью соответствует установленным заказчиком требованиям.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «ТД «ВИАЛ», следовательно, аукционной комиссией нарушена ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуются лекарственные препараты со следующими характеристиками.

 

п/п

наименование

Форма выпуска, дозировка

Ед.

изм

Кол-

во

  1.  

Амоксициллин+Клавулановая кислота

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000мг+200мг.  Годен  не менее чем до 01.2020 года.

мг

600 000

 

  1.  

Метронидазол

раствор для внутривенного введения 5мг/мл. Годен  не менее чем до 01.2020 года.

мл

10 000

  1.  

Метронидазол

Таблетки 250мг. Годен  не менее чем до 01.2020 года.

шт

4000

  1.  

Имипенем+Циластатин

порошок для приготовления раствора для инфузий 500мг+500мг. Годен  не менее чем до 01.2020 года.

мг

500 000

 

Согласно пп. «а» п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее – Особенности), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указывают: а) лекарственную форму препарата, включая, в том числе, эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что описание объекта закупки и инструкция по заполнению первых частей заявок не содержат информации, предусмотренной пп. «а» п.2 Особенностей, а именно, отсутствует указание на возможность поставки эквивалентных лекарственных форм препаратов. Таким образом, заказчиком нарушена ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе, п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.

2. Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В соответствии с пп.11.4 и пп.11.9 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом, размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы; пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ответственность сторон, определенная п.11 проекта контракта, содержит нарушение положений, предусмотренных чч.5, 7 ст.34 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (НИИФКИ) при проведении электронного аукциона № 0351100021919000284 на поставку лекарственных средств (МНН: Амоксициллин+Клавулановая кислота; Метронидазол; Имипенем+Циластатин) обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.33, чч. 5, 7 ст.34 Закона о контрактной системе, п.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380.

3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 054/06/67-937/2019

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок    

22 мая 2019 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

на основании решения № 054/06/67-937/2019 от 22.05.2019 по жалобе ООО «ТД «ВИАЛ» на действия заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт фундаментальной и клинической иммунологии» (НИИФКИ) при проведении электронного аукциона № 0351100021919000284 на поставку лекарственных средств (МНН: Амоксициллин+Клавулановая кислота; Метронидазол; Имипенем+Циластатин),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

1. Заказчику прекратить нарушение ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе, ч.2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380, а именно, включить в документацию об электронном аукционе указания на возможность поставки эквивалентных лекарственных форм препаратов.

2. Заказчику прекратить нарушение ч.5, ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе, а именно, в пп.11.4, пп.11.9 проекта контракта внести изменения в соответствии с решением Новосибирского УФАС России № 054/06/67-937/2019 от 22.05.2019.

3. Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением № 054/06/67-937/2019 от 22.05.2019 и настоящим предписанием.

4. Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.

5. Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить отказывать в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.

6. Заказчику продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0351100021919000284 в соответствии с Законом о контрактной системе.

7. Оператору электронной площадки обеспечить заказчику и аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

 

О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику сообщить до 10.06.2019 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны