Решение №054/06/48-2394/2023 в отношении МБУ города Новосибирска «Городской комплексный ц... от 21 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2394/2023

«21» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.......................

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «КМ Северо-Запад»: - (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика - МБУ города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения», поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КМ Северо-Запад» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении электронного аукциона № 0351600002423000116 на поставку  компьютерной техники, начальная (максимальная) цена контракта 1 660 625,58 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КМ Северо-Запад» с жалобой на действия заказчика - МБУ города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении электронного аукциона № 0351600002423000116 на поставку  компьютерной техники.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 02.11.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 10.11.2023 г.;

3) на участие в аукционе подано 2 заявки;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признано ООО «ТТТ» с предложением о цене контракта 1 652 322,00 руб.

Суть жалобы ООО «КМ Северо-Запад» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2023 г. заявка ООО «КМ Северо-Запад» (идентификационный номер 115260385) была отклонена аукционной комиссией заказчика в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия заказчика указала, что в заявке участника закупки было выявлено несоответствие информации, в соответствии с описанием объекта закупки контрастность монитора должна быть ≥3000:1, а в заявке участника контрастность монитора составляет 1000; в соответствии с описанием объекта закупки объем оперативной установленной памяти должен быть ≥128,00 гигабайт, а в заявке участника указано, что объем оперативной установленной памяти 16,00 гигабайт.

Податель жалобы не согласен с указанным решением аукционной комиссии заказчика, поскольку в описании объекта закупки размещенного в ЕИС отсутствует характеристика «объем оперативной установленной памяти»,

Вторым доводом является то, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к позиции «монитор», в частности, контрастность >3000:1 и тип матрицы экрана - IPS.

По мнению подателя жалобы, данные требования взаимно исключают друг друга. IPS матрица по своей технологии производства не может иметь контрастность более 1200:00.

Требуемая же заказчиком матрица с контрастностью более 3000:1 производится по технологии «VA».

МБУ города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения» в возражениях на жалобу ООО «КМ Северо-Запад» в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе подведения итогов.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст.  43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно п. 31 постановления Правительства РФ от 08.06.2018 № 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее – постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 656) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии со структурированным описанием объекта закупки контрастность монитора должна быть ≥3000:1, а в заявке участника контрастность монитора составляет 1000; в соответствии со структурированным описанием объекта закупки объем оперативной установленной памяти должен быть ≥128,00 гигабайт, а в заявке участника указано, что объем оперативной установленной памяти 16,00 гигабайт

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в файле «описание объекта закупки поставка компьютерной техники окончат вариант» объем оперативной установленной памяти должен быть ≥16,00 гигабайт, что противоречит требованиям структурированного описания объекта закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, довод жалобы о том, что контрастность >3000:1 и тип матрицы экрана - IPS взаимно исключают друг друга, не находит своего подтверждения, поскольку подателем жалобы не было представлено документов, подтверждающих указанный довод.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что, несмотря на нарушение заказчиком положений ч. 3 ст. 7 и ст. 33 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией заказчика правомерно было принято решение об отклонении заявки ООО «КМ Северо-Запад». На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным предписание об устранении нарушений действующего законодательства заказчику и аукционной комиссии не выдавать.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «КМ Северо-Запад» на действия заказчика - МБУ города Новосибирска «Городской комплексный центр социального обслуживания населения» при проведении электронного аукциона № 0351600002423000116 на поставку  компьютерной техники, необоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7 и ст. 33 Закона о контрактной системе.

3) Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны