Решение №054/06/31-2200/2022 жалоба ООО «Юридическая компания «Гарант» на действия заказч... от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2200/2022

 

27 декабря 2022 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Юридическая компания «Гарант» на действия заказчика – Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851100001922000717 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, д. 41, начальная (максимальная) цена контракта 59 186 404 руб. 16 коп,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Юридическая компания «Гарант» с жалобой на действия заказчика – Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851100001922000717 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, д. 41.

Суть жалобы ООО «Юридическая компания «Гарант» заключается в следующем.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851100001922000717 не установлено требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), не установлены ограничения. Вместе с тем, заказчиком установлено требование представления в составе заявки копии действующей выписки из реестра членов СРО в области осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Податель жалобы считает, что данное требование ограничивает круг участников закупки.

 Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске в возражениях на жалобу пояснил следующее.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания. Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные виды работ могут выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации. В соответствии с пп. «н» п. 1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе закупке заявка на участие должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Так как извещением о закупке установлено данное требование, заказчик установил требование о наличии в составе заявке выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 №86. Таким образом, заказчик действовал рамках Закона о контрактной системе и считает довод жалобы необоснованным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах включается информация о членах саморегулируемой организации, о лицах, прекративших членство в саморегулируемой организации, а также сведения об их обязательствах соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным такими лицами с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с ч.5 ст. 55.17 ГрК РФ сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

С учетом положений ч. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, д. 41, установлено требование к участникам закупок в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчиком установлено требование о наличии у участника открытого конкурса в электронной форме членства СРО в области осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, п. 2.5 требований к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлено требование о представлении в составе заявки копии действующей выписки из реестра членов СРО в области осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч. 2 ст. 52, ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулирующей организации». Таким образом, заказчиком нарушены требования ч.3 ст. 43 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

Принимая во внимание то, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты закупки и не привело к существенным вредным последствиям, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014  727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и конкурсной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юридическая компания «Гарант» с жалобой на действия заказчика – Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851100001922000717 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, д. 41, частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны