Решение №054/06/49-1451/2023 жалоба ООО «Утилитсервис» на действия единой комиссии уполно... от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1451/2023

«24» июля 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Утилитсервис» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005122 на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию (сжиганию) отходов III-IV классов опасности включая обеззараженные медицинские отходы классов Б, В, патологоанатомических и органических, операционных медицинских отходов класса Б (органы и ткани), начальная (максимальная) цена контракта 649 920,70 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Утилитсервис» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005122 на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию (сжиганию) отходов III-IV классов опасности включая обеззараженные медицинские отходы классов Б, В, патологоанатомических и органических, операционных медицинских отходов класса Б (органы и ткани).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 06.07.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.07.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 14.07.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявка участника признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Податель жалобы не согласен с результатами закупки, поскольку заявка ООО «Утилитсервис» полностью соответствовала требованиям извещения о проведении закупки.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Утилитсервис» в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Утилитсервис», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с пп. «н» п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 данного Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах), п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Объектом закупки является сбор, транспортирование, обезвреживание (сжигание) отходов III-IV классов опасности включая обеззараженные медицинские отходы классов Б, В, патологоанатомических и органических, операционных медицинских отходов класса Б (органы и ткани).

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» или постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности») с правом оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов, указанных в описании объекта закупки в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (далее – ФККО) и (или) группы, и (или) подгруппы отходов, к которым относятся конкретные коды отходов, указанные в описании объекта закупки, с указанием класса опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых выдана лицензия.

Согласно п. 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению в составе заявки участник обязан представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» или постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности») с правом оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов, указанных в описании объекта закупки в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов и (или) группы, и (или) подгруппы отходов, к которым относятся конкретные коды отходов, указанные в описании объекта закупки, с указанием класса опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых выдана лицензия или копию выписки из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343).

В описании объекта закупки заказчиком для медицинских отходов класса «Б» указаны следующие коды ФККО:

- Код ФККО 4 05 919 06 60 4 - упаковка из бумаги и/или картона, загрязненная хлорсодержащими дезинфицирующими средствами;

- Код ФККО 4 33 611 12 51 4 - перчатки латексные, загрязненные дезинфицирующими средствами;

- Код ФККО 4 38 119 12 51 4 - упаковка полиэтиленовая, загрязненная дезинфицирующими средствами;

- Код ФККО 4 38 191 11 52 4 - тара из разнородных полимерных материалов, загрязненная дезинфицирующими средствами

- Код ФККО 4 38 327 55 51 4 - отходы изделий из полиуретана, загрязненных дезинфицирующими средствами.

Кроме того, согласно описанию объекта закупки у заказчика имеются паспорта на отходы III-IV классов опасности, подтверждающие отнесение отходов к классам опасности и кодам ФККО.

Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером № 10 (ООО «Утилитсервис»), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Утилитсервис» представило в составе заявки на участие выписку из реестра лицензий № 53710 от 19.12.2022 (лицензия № Л020-00113-54/00103370), выписку из реестра лицензий № 3004 от 30.03.2021 (лицензия № Л020-00113-54/00103370), а также ссылку на лицензию № Л020-00113-54/00103370 на официальном сайте Росприроднадзора: https://rpn.gov.ru/licences/4874001/.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что представленные в составе заявки выписки из реестра лицензий не содержат сведений о виде отходов в соответствии с кодом ФККО 4 38 327 55 51 4 - отходы изделий из полиуретана, загрязненных дезинфицирующими средствами. Кроме того, такие сведения отсутствуют на официальном сайте Росприроднадзора для лицензии № Л020-00113-54/00103370.

При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, наличие сведений в представленных выписках из реестра лицензий №№ 53710, 3004, о коде ФККО 4 38 300 00 00 0 не свидетельствует о том, что лицензия № Л020-00113-54/00103370 выдана на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с правом оказания услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов, в том числе, в соответствии с кодом ФККО - 4 38 327 55 51 4, поскольку из структуры таблицы ФККО представленной в Приказе Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», не следует, что ряд видов отходов включен в группы отходов и номер группы охватывает все виды подлежащих утилизации отходов.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения нарушений положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Утилитсервис» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623005122 на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию (сжиганию) отходов III-IV классов опасности включая обеззараженные медицинские отходы классов Б, В, патологоанатомических и органических, операционных медицинских отходов класса Б (органы и ткани) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны