Определение б/н Определение о прекращении производства по делу №38 в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

«6» мая 2014 г.                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина;

члены Комиссии:  Е.А. Скоп – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело №38, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИнфоБиП» (далее – ООО «ИнфоБиП»; ИНН 7703673690; ОГРН 5087746020720; юридический (почтовый) адрес: 115035, г. Москва, ул. Пятницкая, д.25, стр.1) по факту рассылки на номер телефона «…» sms-сообщения с нежелательной рекламой, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), с признаками нарушения:

- ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием,

 в присутствии:

«…»

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление физического лица (вх.№9741 от 28.11.2013 г.), переданное Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу, по факту рассылки на указанный в заявлении номер телефона (...) sms-сообщения с нежелательной рекламой, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

12.09.2013 г. в 09:41:08 ч. на номер заявителя поступило sms-сообщение следующего содержания:

«Let’s call & message each other on LINE for free! http://line.me/D».

В детализации абонента-заявителя указано, что сообщение отправлено с номера  «…».

Как указывает заявитель, согласие на получение им рассматриваемой рекламы не давалось.

В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемое sms-сообщение не содержит указания на конкретного субъекта получения, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам связи), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, следовательно, в соответствии с Законом «О рекламе» оно обладает признаками рекламы.

Согласно ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за несоблюдение требований ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно документам и сведениям, представленным ОАО «ВымпелКом», отправителем рассматриваемого sms-сообщения является ООО «ИнфоБип» (ИНН 7703673690; ОГРН 5087746020720; юридический (почтовый) адрес: 115035, г. Москва, ул. Пятницкая, д.25, стр.1), с которым у ОАО «ВымпелКом» заключен Договор об оказании услуг связи «Билайн» №«…», а также Дополнительное соглашение №«…».

ООО «ИнфоБип» является оператором связи и осуществляет свою деятельность на основании лицензии №105618 от 04.12.2012 г. на оказание телематических услуг связи, полученной в порядке, установленном ст.30 Федерального закона от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи».

Как следует из пояснений ООО «ИнфоБип» (вх.№4745 от 07.05.14 г.) Общество оказывает услуги по приему и передаче sms-сообщений, являясь технологическим посредником. В частности, ООО «ИнфоБип» оказывает услуги материнской компании INFOBIP LTD, зарегистрированной в соответствии с законодательством острова Мэн. Компания  INFOBIP LTD в свою очередь имеет договорные отношения с NEXMO Inc., компанией, зарегистрированной в соответствии с законодательством США, штат Делавэр в виде Договора об услугах передачи сообщений, клиентом которой является компания Line (приложение для смартфонов, позволяющее пересылать текстовые сообщения, изображения, видео и аудио). Инициатором направления sms-сообщения в данном случае является NEXMO Inc.

В свою очередь, из пояснений NEXMO Inc, данных компанией по запросу ООО «ИнфоБип», следует, что направление рассматриваемого сообщения было инициировано пользователем Line с именем «Ольга» с целью персонально предложить абоненту-заявителю присоединится к приложению мессенджера Line для персонифицированного общения между физическими лицами, что вызвало отправление сообщения с приглашением присоединиться к приложению мессенджера Line. Фактически инициатором рассматриваемого сообщения являлось физическое лицо.

Таким образом, рассматриваемое sms-сообщение не является рекламой поскольку адресовано конкретному лицу и не имеет объекта рекламирования.

Следовательно, на рассматриваемое sms-сообщение не распространяются требования Закона о рекламе.

Руководствуясь абз. 1 п.36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу №38 прекратить. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны