Решение №054/06/69-1154/2020 жалоба ООО «СК ПрофЛидер»на действия аукционной комиссии упо... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1154/2020

29июня 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей дистанционного рассмотрения:

…..

рассмотрев жалобу ООО «СК ПрофЛидер»на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – министерства строительства НСО, заказчика – ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151200006020000128 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Дом культуры в п. ЧернаковоВагайцевского сельсовета Ордынского района», начальная (максимальная) цена контракта 47980532,85рублей, размещенного в ЕИС 02.06.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СК ПрофЛидер» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – министерства строительства НСО, заказчика – ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151200006020000128 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Дом культуры в п. ЧернаковоВагайцевского сельсовета Ордынского района».

Суть жалобы ООО «СК ПрофЛидер»заключается в следующем.

Заявка подателя жалобы была признана несоответствующей по результатам подведения итогов электронного аукциона в связи с тем, что в ней в качестве документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ, был представлен субподрядный договор.

Податель жалобы с решением аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчика не согласен, так как ни ФЗ № 44-ФЗ, ни Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов»), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99(далее – Дополнительные требования к участникам закупки), не содержат указаний на то, что субподрядный договор не может являться надлежащим подтверждением опыта выполнения работ, аналогичных предмету контракта по проводимой закупке.

На жалобу ООО «СК ПрофЛидер»от уполномоченного органа – МинстрояНовосибирской области поступили следующие возражения.

Минстрой Новосибирской области считает, что представленный участником закупки договор субподряда на выполнение строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ «вхолостую» и «под нагрузкой», а также изготовление металлоконструкций на строительстве объекта «ОАО «Алтай-Кокс» от 11.09.2018 № АЛК-1/512-ПЛ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 не является документом, подтверждающим опыт участника закупки.

При принятии решения о признании заявки ООО «СК ПрофЛидер» несоответствующей, аукционная комиссия руководствовалась позицией ФАС России, изложенной, в том числе, в письме от 19.06.2019г. МЕ/51304/19, согласно выводам которой, контрактами, подтверждающими соответствие участника закупки Дополнительным требованиям к участникам закупки, являются исключительно контракты, где стороной выступает участник закупки, то есть генподрядчик.

Указанная позиция ФАС России поддержана Верховным Судом Российской Федерации в определении от 05.12.2018 № 305-КГ18-19792.

Изучив представленные материалы, возражения уполномоченного органа – Минстроя Новосибирской области, пояснения представителей заказчика, уполномоченного органа Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

По мнению ФАС России,изложенному, в том числе, в письме от 19.06.2019г. МЕ/51304/19,документы, подтверждающие соответствие участника закупки Дополнительным требованиям к участникам закупки должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство), а такжекопия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В силу положений ст. 69ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь позицией ФАС России, поддержанной Верховным Судом Российской Федерации, пришла к выводу о том, что субподрядные договоры не являются подтверждением надлежащего опыта участника закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

О том, что представленный ООО «СК ПрофЛидер» контракт является субподрядным, следует как из доводов ООО «СК ПрофЛидер», изложенных в жалобе, так и из наименования и информации о сторонах договора, представленного оператором электронной торговой площадки в порядке ч. 18 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ.

Информация, подтверждающая опыт участника закупки, представляется вместе с заявкой оператору электронной площадки в соответствии с ч. 8.2 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66ФЗ № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Ввиду несоответствия документов ООО «СК ПрофЛидер», представленных в соответствии с ч. 8.2 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, решение аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчика о признании его заявки несоответствующей, являлось правомерным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК ПрофЛидер»на действия уполномоченного органа – министерства строительства НСО, заказчика – ГКУ НСО «УКС» при проведении электронного аукциона № 0151200006020000128 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Дом культуры в п. ЧернаковоВагайцевского сельсовета Ордынского района»необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны