Решение №054/06/48-170/2024 в отношении ГКУ НСО «УКСис»: от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-170/2024

 

25 января 2024 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

заказчика – ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»: (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «КЛИНКЕРСТРОЙ»: (<...>),

подателя жалобы – ООО «ПК Моствекторгрупп»: (без доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «КЛИНКЕРСТРОЙ», ООО «ПК Моствекторгрупп» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623008984 на проведение работ по капитальному ремонту путепровода через ж/д «Инская – Сокур» на 23 км а/д «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий (в границах НСО)» в Новосибирском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 146 332 732 руб. 25 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «КЛИНКЕРСТРОЙ», ООО «ПК Моствекторгрупп» с жалобами на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623008984 на проведение работ по капитальному ремонту путепровода через ж/д «Инская – Сокур» на 23 км а/д «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий (в границах НСО)» в Новосибирском районе Новосибирской области.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 29.11.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 15.01.2024;

3) на участие в закупке подано две заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 17.01.2024;

5) обе заявки на участие были отклонены единой комиссией уполномоченного учреждения.

Суть жалобы ООО «КЛИНКЕРСТРОЙ» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «КЛИНКЕРСТРОЙ» была признана не соответствующей требованиям извещения о закупке на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения единая комиссия по осуществлению закупок указала следующее: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, требованиям в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признаками утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571).

Податель жалобы считает, что заявка ООО «КЛИНКЕРСТРОЙ» была подана в соответствии с установленными в извещении о закупке требованиями, следовательно, действиями единой комиссии по осуществлению закупок были нарушены законные права и интересы общества. Кроме того, ООО «КЛИНКЕРСТРОЙ» подтверждено требование в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 на электронной площадке.

Суть жалобы ООО «ПК Моствекторгрупп» заключается в следующем.

Податель жалобы считает необоснованным решение единой комиссии по осуществлению закупок по отклонению заявки ООО «ПК Моствекторгрупп», поскольку участником закупки был представлен исполненный договор подряда по объекту, введенному в эксплуатацию.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобы ООО «КЛИНКЕРСТРОЙ», ООО «ПК Моствекторгрупп» в полном объеме поддержало основания отклонения заявок ООО «КЛИНКЕРСТРОЙ», ООО «ПК Моствекторгрупп».

ГКУ Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» в полном объеме поддержало основания отклонения заявок ООО «КЛИНКЕРСТРОЙ», ООО «ПК Моствекторгрупп» единой комиссией ГКУ НСО «УКСис».

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «КЛИНКЕРСТРОЙ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В соответствии с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанные требования содержатся в извещении об осуществлении закупки, а также в п.6 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её заполнению.

Пунктом 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, и предусмотренные пп. «н» п.1 ч.1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «КЛИНКЕРСТРОЙ» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 2571, были представлены следующие документы:

1) контракт от 103.02.2023 № 1/300 на выполнение работ по ремонту автодорожного путепровода через ж/д пути на 387 км а/д «Новосибирск-Кочки-Павлодар» в Карасукском районе Новосибирской области, заключенный с ГКУ НСО «ТУАД», с ценой контракта 61 501 349,89 рублей.

2) акт приемочной комиссии законченного ремонтом автодорожного путепровода от 25.08.2023;

3) сопроводительное письмо № 59 от 09.10.2023.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что актом приемочной комиссии законченного ремонтом автодорожного путепровода от 25.08.2023 подтверждается, что в рамках указанного контракта выполнялся ремонт.

При этом, в целях подтверждения опыта по позиции 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 участник закупки должен обладать одним из следующих опытов выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, участником закупки не представлен контракт (договор), соответствующий требованиям позиции 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, т.к. контракт на выполнение работ по ремонту автодорожного путепровода через ж/д пути не подтверждает опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель заказчика также подтвердил, что в рамках представленного ООО «КЛИНКЕРСТРОЙ» контракта осуществлялось выполнение работ именно по ремонту.

В соответствии с пп. а п.1 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п.2 ч.10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.2 ч.10 данной статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «КЛИНКЕРСТРОЙ». Довод жалобы не нашел подтверждения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ПК Моствекторгрупп», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «КЛИНКЕРСТРОЙ» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 2571, были представлены следующие документы:

1) договор строительного подряда от 11.10.2022 № 11-10/22-МП-МВГ на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: Мостовой переход через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска, заключенный между ООО «ПФ «ВИС» и ООО «ПК «МостВекторГрупп» с ценой договора 33 854 914,15 рублей.

2) дополнительное соглашение от 30.11.2023 № 7 об увеличении цены договора до 202 589 348, 93 рублей.

3) справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 31.10.2023 № 9 на сумму 202 589 348,93 рублей.

При этом, информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям по позиции 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571, являются:

в случае наличия опыта, предусмотренного п.1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Вместе с тем, ООО «ПК «МостВекторГрупп» не были представлены акт приемки объекта капитального строительства, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации, что не соответствует положениям извещения о закупке, п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ № 2571.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, единой Комиссией уполномоченного учреждения правомерно было принято решение об отклонении заявки ООО «ПК «МостВекторГрупп». Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данной закупки, а также действий единой комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «КЛИНКЕРСТРОЙ», ООО «ПК Моствекторгрупп» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623008984 на проведение работ по капитальному ремонту путепровода через ж/д «Инская – Сокур» на 23 км а/д «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий (в границах НСО)» в Новосибирском районе Новосибирской области необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны