Решение №РНП-54-46 обращение заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технол... от 1 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-46

«01» февраля 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Васильеве Р.Е. <...>в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на № 0351100006322000053 на оказание услуг по очистке кровли и территории от снега и наледи (извещение № № 0351100006322000053),

УСТАНОВИЛА:

ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Васильеве Р.Е. <...>в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на № 0351100006322000053 на оказание услуг по очистке кровли и территории от снега и наледи (извещение № № 0351100006322000053).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Васильев Р.Е. со снижением цены контракта на 56,04 % от начальной (максимальной) цены контракта.

16.01.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

16.01.2023 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта. Вместе с тем, к подписанному ИП Васильевым Р.Е. проекту контракта не было приложено документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, а также информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.

В соответствии с положениями извещения о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта равен 5 % от цены контракта, что составляет 7 691,23 руб.

Вместе с тем, исходя из положений ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.

Размер обеспечения исполнения контракта с учетом требований ст. 37 Закона о контрактной системе составил 11 536,85 руб.

Таким образом, победителем электронного аукциона при подписании проекта контракта не исполнены обязанности, вытекающие из вышеописанных правовых норм.

24.01.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

26.01.2023 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, однако ИП Васильев Р.Е. каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представил.

Сотруднику Новосибирского УФАС России удалось связаться с ИП Васильевым Р.Е. по номеру телефона, указанному в проекте контракта, вместе с тем, ИП Васильев Р.Е. каких-либо объективных пояснений о причинах уклонения от заключения контракта не предоставил, сообщил, что письменные пояснения о вышеназванных обстоятельствах будут направлены в адрес Новосибирского УФАС России до заседания Комиссии. Вместе с тем, письменных пояснений получено не было.

Изучив представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Васильева Р.Е. уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Васильева Р.Е. не было получено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Васильеве Р.Е. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей).

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Васильеве Р.Е. <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны