Решение №054/06/69-1542/2021 жалоба ООО «Партнер» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Госуд... от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1542/2021

 

16 августа 2021 года                                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Партнер» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000721000962 на поставку продуктов питания, начальная (максимальная) цена контракта 278 937 руб. 30 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Партнер» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000721000962 на поставку продуктов питания.

Суть жалобы ООО «Партнер» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 110201384 ООО «Партнер» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участником закупки не представлена копия свидетельства о государственной регистрации на сок овощной для детского питания (происхождение Россия) и сок фруктовый для детского питания (происхождение Россия), что не соответствует требованиям п.6.3.3 аукционной документации и п.3 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии является неправомерным ввиду следующего.

Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом, не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В п.6.3.3 аукционной документации заказчиком установлено требование о представлении участником закупки в составе второй части заявки свидетельства о государственной регистрации в соответствии с ТР ТС «О безопасности пищевой продукции», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880.

Вместе с тем, податель жалобы считает, что свидетельство о государственной регистрации на продукцию детского питания является товаросопроводительным документом.

В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе не допускается требовать представление указанных документов в составе заявки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

На основании изложенного, ООО «Партнер» считает, что заказчик и аукционная комиссия нарушили положения Закона о контрактной системе.

ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» в возражениях на жалобу ООО «Партнер» сообщило следующее.

Заказчик в полном объеме поддержал основание признания заявки ООО «Партнер» несоответствующей, указанное в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» считает, что положения Закона о контрактной системе не были нарушены заказчиком и аукционной комиссией.

Кроме того, заказчик полагает, что жалоба ООО «Партнер» является жалобой на положения аукционной документации, поскольку доводы жалобы сводятся к незаконности установления требования о представлении во второй части заявки копии свидетельства о государственной регистрации специализированной пищевой продукции.

Между тем, на стадии подачи заявок участник закупки не обжаловал спорные положения, а также не воспользовался правом на получение разъяснений в указанной части.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом, не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В силу ч.1 ст.24 Технического регламента № ТР ТС 021/2011 специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.

В соответствии с описанием объекта закупки к поставке заказчику необходимы сок овощной для детского питания, сок фруктовый для детского питания. При этом, детское питание относится к специализированной пищевой продукции.

Согласно ч.2 ст.24 Технического регламента № ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, указанная в ч.1 данной статьи, допускается к производству (изготовлению), хранению, перевозке (транспортированию) и реализации после ее государственной регистрации в установленном данным техническим регламентом порядке.

Частью 5 ст.24 Технического регламента № ТР ТС 021/2011 предусмотрено, что государственная регистрация специализированной пищевой продукции является бессрочной.

Согласно ч.6 ст.25 Технического регламента № ТР ТС 021/2011 фактом государственной регистрации специализированной пищевой продукции является включение сведений о такой продукции в единый реестр специализированной пищевой продукции в течение 3 дней после завершения рассмотрения органом по регистрации специализированной пищевой продукции представленных документов.

Таким образом, свидетельство о государственной регистрации на детское питание является документом, подтверждающим, в том числе, законность оборота указанной продукции на территории Российской Федерации. Следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, указанный документ не относится к товаросопроводительным документам.

Согласно п.6.3.3 аукционной документации в составе второй части заявки должны быть представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с ТР ТС 021/2011, а именно, копия свидетельства о государственной регистрации продукции.

Изучив представленную оператором ЭТП заявку ООО «Партнер», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки не были представлены копии свидетельства о государственной регистрации на сок фруктовый для детского питания, сок овощной для детского питания, что противоречит требованиям п.6.3.3 аукционной документации, п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Партнер» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Партнер» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000721000962 на поставку продуктов питания необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны