Уведомление №7785э жалоба ООО «ГРАЖДАНСТРОЙ» на действия заказчика публичного ... от 5 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалобаобщества с ограниченной ответственностью «ГРАЖДАНСТРОЙ»(далее – ООО «ГРАЖДАНСТРОЙ») (вх. № 7785э от 30.04.2021 года) на действия заказчика публичного акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по выполнению работ по техническому обслуживанию, аварийному ремонту (ремонтно-восстановительные работы) высокопроизводительных токарно-фрезерных металлообрабатывающих центров со скоростью вращения шпинделей до 24 000 об/мин (2301-2021-00423) (извещение № 32110120456 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

 

Заявитель сообщает следующее.

В разделе 3 Приложения №1 к информационной карте Заказчик установил следующие квалификационные требования к участникам закупки:

1.         Наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору, а именно: не менее 4-х специалистов каждый из которых соответствует совокупности следующих требований:

a.         наличие трудовых или гражданско-правовых отношений с участником закупки - не менее 4-х специалистов;

b.         наличие Среднее профессиональное образование по специальности «Наладчик станков и оборудования в механообработке» (код ОКСО 2.15.01.23), и/или высшего технического образования по специальностям «Машиностроение» (коды ОКСО 2.15.03.01, 2.15.03.02, 2.15.03.04, 2.15.04.01, 2.15.04.02, 2.15.04.03, 2.15.05.01 в соответствии с общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2016) - не менее 4-х специалистов;

c.         наличие удостоверения о прохождении противопожарного инструктажа - не менее 4-х специалистов;

d.         наличие удостоверения о прохождении инструктажа по охране труда на рабочем месте - не менее 4-х специалистов;

e.         наличие удостоверения не ниже II группы по электробезопасности - не менее 4-х специалистов;

f.         наличие удостоверения о допуске к самостоятельной работе с грузоподъемными сооружениями - не менее 4-х специалистов;

g.         Наличие документов подтверждающих компетенцию специалистов Исполнителя на право оказания полного спектра услуг по ремонту и обслуживанию оборудования - не менее 4-х специалистов.

 

Документы, которые подтверждают соответствие требованиям:

Справка о кадровых ресурсах по форме подраздела 7.5, включая обязательные приложения к ней:

-           Копии трудовых книжек и/или трудовых договоров и/или гражданско-правовых договоров

-           копии документов об образовании (дипломов);

-           удостоверение (протокол) по проверке знаний пожарной безопасности;

-           удостоверение (протокол) о проверке знаний требований охраны труда;

-           удостоверение (протокол) о проверке знаний правил работы в электроустановках не ниже II группы по электробезопасности

-           удостоверение (протокол) о допуске к самостоятельной работе с грузоподъемными сооружениями

-           Действующие документы (сертификаты и/или дипломы о прохождении курсов, , и/или авторизационные письма-разрешения) выданные Производителями оборудования и подтверждающие аттестацию и/или обучение специалистов Исполнителя на право оказания полного спектра услуг по ремонту и обслуживанию оборудования, указанного в Приложении №1 к проекту Договора, не менее 1 (одного) документа у каждого специалиста.

2.         Наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

a.         Под продукцией сопоставимого характера понимается выполнение за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке работ, соответствующих предмету договора (Выполнение работ по проведению технического обслуживания, планово-предупредительного, аварийного ремонта высокопроизводительных токарно-фрезерных металлообрабатывающих центров);

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком. Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в количестве не менее 2х договоров на сумму не менее 40% от НМЦ каждый.

Документы, которые подтверждают соответствие требованиям:

Справка о наличии опыта по форме подраздела 7.4, включая обязательные приложения к ней: (в отношении каждого из заявляемых договоров):

-           копии договоров, подписанные обеими сторонами;

-           копии актов сдачи-приемки или товарных накладных, или универсальных передаточных документов или иных документов, предусмотренных договором, подтверждающих факт поставки товара, подписанные обеими сторонами.

В соответствии с п.10.4.7 Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех»:

(2). устанавливаемые требования не должны вести к необоснованному ограничению конкуренции;

(5). квалификационные требования (п.10.4.5 Положения) должны быть связаны с предметом договора, заключаемого по итогам закупки, а в части требований, указанных в подп.10.4.5 (1), 10.4.5 (3), 10.4.5 (4) Положения, основываться на требованиях технических регламентов, стандартов, проектной документации, иной нормативно-технической документации или подтверждаться соответствующими расчетами.

В части закупочной документации, были допущены следующие нарушения, необоснованно ограничивающие конкуренцию:

В закупочной документации Заказчиком не были обоснованы требования наличия опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема за последние 3 года, тем самым Заказчик безосновательно ограничил ООО «ГРАЖДАНСТРОЙ» в возможности участия в конкурсе, так как ООО «ГРАЖДАНСТРОЙ» было зарегистрировано 03.10.2019 r.

Так же, Заказчиком не были обоснованы требования о наличии у участника квалифицированного персонала, имеющего документы, подтверждающие прохождение обучения и проверку знаний в минимальном количестве именно 4-х человек по каждому из требований.

Положения Технического задания конкурсной документации не предусматривают работ с обязательным привлечением единовременно минимум 4-х человек.

В нарушение пп.5 п.10.4.7 Единого Положения о закупке Государственной корпорации

«Ростех» Заказчик не сослался на требования технических регламентов, стандартов, проектной документации, иной нормативно-технической документации, не подтвердил данные требование соответствующими расчетами.

Исходя из многочисленных решений Центрального аппарата ФАС в последние годы, отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующих кадровых ресурсов, а также подтверждающих документов не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, поскольку квалифицированные кадры могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки. Кроме того, установление оспариваемых требований в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), а соответствие участника квалификационным требованиям не может являться гарантией надлежащего исполнения будущего обязательства по договору.

Доводы Заявителя, изложенные в жалобе, поддерживаются сложившейся практикой в области применения антимонопольного законодательства по аналогичным жалобам, а именно:

- предписанием Комиссии Московского УФАС России по делу № 077/07/00-5450/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 05.04.2021г.;

-  решением Комиссии Московского УФАС России по делу № 077/07/00-5450/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 05.04.2021 г.

 

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного заказчикуПубличному акционерному обществу «Авиационная холдинговая компания «Сухой»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 13.05.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области18.05.2021годав 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке <...>

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны