Определение №054/01/14.3-668/2019 в отношении ООО «Транс Ойл» от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 054/01/14.3-668/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

«15» апреля 2019 г.                                                                                               г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) И.В. Волохина на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от «15» апреля 2019г. №56 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Обществом с ограниченной ответственностью «Транс Ойл» (ИНН 5406384886, ОГРН 1075406005278, дата присвоения ОГРН: 12.02.2007г., адрес: ул.Фрунзе, д.57/1, оф.19, г.Новосибирск, 630005), выразившемся распространении недостоверной информации о самоспасателях OSR и самоспасателях ШСС,

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ОАО «Корпорация «Росхимзащита» (г. Тамбов) (вх. №9691 от 26.11.2018г.) о наличии нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Транс Ойл» (г.Новосибирск) (распространение сведений с нарушением ст.ст.14.1, 14.2, 14.3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как указано в заявлении, Общество с ограниченной ответственностью «Транс Ойл» (ООО «Транс Ойл») обратилось в адрес ряда организаций, предприятий и органов государственной власти с обращением исх. № 190/МО/АН от 31.10.2018 (далее - письмо), в котором содержится ложная и искаженная информация о продукции, выпускаемой ОАО «Корпорация «Росхимзащита» (далее - заявитель).

В обращении ООО «Транс Ойл» содержится ряд сведений в отношении продукции ОАО «Корпорация «Росхимзащита», а именно самоспасателей ШСС, ШСС-Т, ШСС-ТМ. По мнению заявителя, данные сведения имеют дискредитирующий характер, содержат ложную, неточную и искаженную информацию, вводящую потребителей в заблуждение, а также некорректное сравнение в отношении указанной продукции. Заявитель полагает, что как отдельные части обращения, так и обращение в целом является актом недобросовестной конкуренции, носит порочащий характер, так как является распространением ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки заявителю и (или) нанести ущерб его деловой репутации.

При рассмотрении заявлений Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.7 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п.1 ст.14.1 Федерального закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В соответствии с ч.3 ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.

В соответствии со ст. 14.3 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.

В соответствии со статьей 10.bis Конвенции по охране промышленной собственности (заключена в Париже 20.03.1883, далее - Парижская конвенция) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Заявитель осуществляет деятельность на всей территории РФ, в том числе на территории Новосибирской области. Одним из видов деятельности является деятельность по реализации на соответствующем товарном рынке самоспасателей для подземных работ ШСС-Т, ШСС-ТМ.

В материалах представлено письмо исх.№190/МО/АН от 31.10.2018г., направленное ООО «Транс Ойл» (далее – письмо) в адрес следующих организаций: Правительство РФ, Следственный комитет РФ, Минэнерго РФ, РОСТЕХНАДЗОР РФ, РОСУГЛЕПРОФ РФ, Администрация Кемеровской области, ГУ МВД по Кемеровской области, ФГБУ «ВНИИ Труда» Министерства труда и социальной защиты РФ, Орган по сертификации СИЗОД, Распадская Угольная Компания, Шахта «Полосухинская», Шахта «Анжерская-Южная», ПМХ-Уголь, Шахта «Заречная», «Арника-Новосибирск».

Данное письмо содержит информацию о шахтных изолирующих самоспасателях органов дыхания типов ШСС и OSR: как общую, так и сравнительную. В том числе, в письме содержится информация следующего содержания:

 1) «…специалистами нашей компании были разработаны, произведены, сертифицированы на уровне уполномоченных государственных аккредитованных организаций, проверены на уровне десятков промышленных испытаний на всех крупнейших горнодобывающих компаниях страны с участием сотен испытателей- добровольцев (включая ВГСЧ) и утверждены на уровне промышленной эксплуатации современные средства самоспасения горнорабочих с уникальными техническими характеристиками - самоспасатели OSR...»;

2) «…Промышленные испытания новых самоспасателей в сравнении с применяемыми в настоящий момент ШСС разных производителей подтвердили высочайшее качество самоспасателей OSR и недостаточные защитные свойства ШСС…»;

3) «…Наша компания располагает не менее 30 протоколами с подобными результатами, в которых зафиксированы отличные комфортные дыхательные характеристики OSR и такие традиционные, известные проблемы ШСС как жжение, першение при дыхании и высокое сопротивление, серьезно осложняющее процесс самоспасения, а иногда делающие его просто невозможным…»;

4) «…Следуя выводам и решениям известного и широко обсуждаемого специалистами в области промышленной безопасности угольной промышленности Акта проверки изолирующих самоспасателей ШСС-Т производства ФГУП «ТамбовНИХИ», находящихся в эксплуатации на шахтах ОАО ОУК «Южкузбассуголь» (Новокузнецк, 2003), в котором были отражены острейшие системные проблемы самоспасателей, разработанных и применяемых на ОПО РФ с 80-х годов прошлого века, приводящие к трагическим инцидентам и даже гибели людей при подземных авариях».

Согласно материалам, ОАО «Корпорация «Росхимзащита» является производителем самоспасателей ШСС. При этом данный хозяйствующий субъект был создан путем реорганизации в форме преобразования 10.01.2006г. Правопредшественником заявителя является ФГУП «Тамбовский ордена трудового красного знамени научно-исследовательский химический институт» (ФГУП «Тамбов НИХИ»).

Таким образом, ссылка в письме на Акт проверки изолирующих самоспасателей ШСС-Т производства ФГУП «ТамбовНИХИ», находящихся в эксплуатации на шахтах ОАО ОУК «Южкузбассуголь» (Новокузнецк, 2003г.), имеет отношение не только ко всем производителям рассматриваемых самоспасателей, но и к самоспасателям, производимым заявителем.

В письме отсутствует указание на конкретные оценочные критерии, класс исследуемых самоспасателей, дату производства самоспасателей (номера партий самоспасателей), условия эксплуатации и т.п.

В соответствии с ГОСТ Р 22.9.33-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом. Общие технические требования» (Утвержден приказом Росстандарта от 17.05.2016 №322-ст) самоспасатели классифицируются на классы самоспасателей в зависимости от номинального времени защитного действия (ВЗД).

Шахтные изолирующие самоспасатели на химически связанном кислороде моделей OSR 40 (с номинальным ВЗД 40 минут), OSR (с номинальным ВЗД 85 минут), которые имеют различный ВЗД (40 и 85 минут), относятся к разным классам, а в таблице сравниваются OSR с номинальным ВЗД 85 минут и ШСС-Т с номинальным ВЗД 60 минут, что абсолютно некорректно в связи с различным ВЗД этих самоспасателей, установленным технической документацией.

Указанное подтверждается эксплуатационной документацией на ШСС-Т, а также сертификатом соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» № ТС RU C-RU.AЯ12.B.00983.

Таким образом, самоспасатель ШСС-Т относится ко второму классу в зависимости от номинального ВЗД, a OSR с номинальным ВЗД 85 минут относится к третьему классу.

Анализ Актов сравнительных испытаний изолирующих самоспасателей ШСС, ШСС-1П, ШСС-Горняк, ШСС-1М, ШСС-1ПР, ШСС-Т, ШСС-ТМ, Горняк S-60МР1, ШСС 1ПР и OSR70, OSR, OSR-85, OSR40 (с 02.2016г. по 2018г.), показывает, что в испытаниях участвовали самоспасатели различных классов (как серий OSR, так и серий ШСС).

Материалами подтверждается наличие вышеуказанных испытаний, в т.ч. в шахте «Осинниковская», «Учалинский ГОК», «Еврохим Усольский калийный комбинат», «Кольская ГМК», ПАО «ГМК «Норильский никель» (акты, протоколы), и, соответственно, достоверность результатов, приведенных в письме. При этом в письме не указаны модели и характеристики самоспасателей OSR, ШСС и Горняк, участвующие в сравнении. Также в письме приведены значения ВЗД, не в каждом случае полученные в равных условиях.

Также письмо содержит ссылку на Акт проверки изолирующих самоспасателей ШСС-Т производства ФГУП «ТамбовНИХИ», находящихся в эксплуатации на шахтах ОАО ОУК «Южкузбассуголь» (Новокузнецк, 2003г.), как на одно из обстоятельств, побудивших ООО «Транс Ойл» к следующим действиям:

«…специалистами нашей компании были разработаны, произведены, сертифицированы на уровне уполномоченных государственных аккредитованных организаций, проверены на уровне десятков промышленных испытаний на всех крупнейших горнодобывающих компаниях страны с участием сотен испытателей- добровольцев (включая ВГСЧ) и утверждены на уровне промышленной эксплуатации современные средства самоспасения горнорабочих с уникальными техническими характеристиками - самоспасатели OSR...».

Письмо содержит также следующую информацию:

- «…Промышленные испытания новых самоспасателей в сравнении с применяемыми в настоящий момент ШСС разных производителей подтвердили высочайшее качество самоспасателей OSR и недостаточные защитные свойства ШСС…»

- «…зафиксированы отличные комфортные дыхательные характеристики OSR и такие традиционные, известные проблемы ШСС как жжение, першение при дыхании и высокое сопротивление, серьезно осложняющее процесс самоспасения, а иногда делающие его просто невозможным…».

Данное сравнение имеет оценочное суждение, не подтвержденное документально. Материалы не содержат доказательств случаев невозможности спасения при использовании самоспасателей ШСС.

Также характеристика «высочайшее» при отсутствии конкретных критериев сравнения создает впечатление о превосходстве самоспасателей OSR (любой модели: OSR70, OSR, OSR-85, OSR40) над самоспасателями ШСС (любой модели: ШСС, ШСС-1П, ШСС-Горняк, ШСС-1М, ШСС-1ПР, ШСС-Т, ШСС-ТМ, Горняк S-60МР1, ШСС 1ПР) по всем параметрам, что не соответствует действительности.

Таким образом, в действиях ООО «Транс Ойл» по распространению письма содержатся признаки нарушения п.п.1, 2, 3 ст.14.3 ФЗ «О защите конкуренции».

В письме указано:

- «специалистами нашей компании были разработаны, произведены, сертифицированы на уровне уполномоченных государственных аккредитованных организаций, проверены на уровне десятков промышленных испытаний на всех крупнейших горнодобывающих компаниях страны с участием сотен испытателей- добровольцев (включая ВГСЧ) и утверждены на уровне промышленной эксплуатации современные средства самоспасения горнорабочих с уникальными техническими характеристиками - самоспасатели OSR».

Материалами доказано, что ООО «Транс Ойл» является владельцем Сертификата соответствия №ТС RU С-СТ.CЩ18.В.00755 серии RU №0291396. Указанный сертификат выдан в отношении продукции: СИЗОД изолирующее. Промышленные (шахтные) изолирующие самоспасатели на химически связанном кислороде, моделей OSR40 (с номинальным ВЗД 40 минут), OSR (с номинальным ВЗД 85 минут). Серийный выпуск. (вх. №10733 от 26.12.2018г.). Кроме того, ООО «Транс Ойл» является продавцом самоспасателей серии OSR на территории РФ. Разработка и производство самоспасателей OSR осуществляется «Shenyang Branch of CCRI Shenyang Research Institute of China Coal Technology&Engineering Group (CCTEG Co)» (Китай).

Таким образом, информация о том, что специалистами ООО «Транс Ойл» разработаны, произведены самоспатели OSR, является недостоверной.

Следовательно, в действиях ООО «Транс Ойл» содержатся признаки нарушения ч.3 ст.14.2 ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, совокупность вышеуказанных обстоятельств, указывает на наличие в действиях ООО «Транс Ойл» признаков нарушения ч.3 ст.14.2, п.п.1,2,3 ст.14.3 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело №054/01/14.3-668/2019 к рассмотрению на «14» мая 2019г. в 14-00 часов по адресу: Кирова 3, кабинет 1007.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №054/01/14.3-668/2019 в качестве ответчика: Общество с ограниченной ответственностью «Транс Ойл» (ИНН 5406384886, ОГРН 1075406005278, дата присвоения ОГРН: 12.02.2007г., адрес: ул.Фрунзе, д.57/1, оф.19, г.Новосибирск, 630005).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела 054/01/14.3-668/2019 в качестве заявителя ОАО Корпорация «Росхимзащита» (ИНН 6829018032).

5. ООО «Транс Ойл» представить в срок до «06» мая 2019г. в Новосибирское УФАС России:

- отзыв на данное определение.

6. ОАО Корпорация «Росхимзащита» представить в срок до «06» мая 2019г. в Новосибирское УФАС России:

- отзыв на данное определение.

 

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

 

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРАНС ОЙЛ"
ИНН 5406384886, ОГРН 1075406005278