Уведомление №16757,16709э жалоба ООО ПКФ «Промышленный альянс» на действия заказчика ... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Промышленный альянс» (далее – ООО ПКФ «Промышленный альянс» (вх. № 16709э от 17.09.2021 года, вх. № 16757 от 20.09.2021 г.) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») в лице Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции – филиала ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям котельного и водоподготовительного оборудования Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению (извещение № 32110468665 на сайте https://zakupki.gov.ru/; извещение на ЭТП «РТС-тендер» 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21).

Заявитель сообщает следующее.

14.07.2021 г. в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru/), а также на электронной торговой площадке РТС-тендер (https://www.rts-tender.ru/) ОАО «РЖД» был размещен запрос котировок в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства № 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям котельного и водоподготовительного оборудования Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению (извещение в ЕИС: 32110468665, извещение на РТС-тендер: 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21).

ОАО «РЖД» при осуществлении закупок руководствуется требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (утв. ОАО «РЖД» 28.06.2018) (далее - Положение о закупке).

Согласно протоколу конкурсной комиссии Западно-Сибирской железной дороги от 9 августа 2021 г. № 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21/1 ООО ПКФ «Промышленный альянс» является победителем запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям котельного и водоподготовительного оборудования Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению.

В соответствии с документацией договор победителем подписан 31.08.2021 г., с приложением соответствующих документов, в т. ч. банковской гарантии на электронной закупочной площадке РТС- тендер с помощью электронной цифровой подписью.

Протоколом заочного заседания конкурсной комиссии Западно-Сибирской железной дороги от 08.09.2021 г. № 2122/ЗКТЭ-ЦДТВ/21/2 Заявитель признан уклонившимся от заключения договора на основании пункта 3.18.6, а также на основании подраздела «Условия оказания услуг» пункта 4 приложения № 1.1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с непредставлением в установленный срок действующей методики (программы) режимноналадочных испытаний, проводимых на водогрейных и паровых котлах, работающих на твердом и жидком топливе, а также при наладке оборудования водоподготовки, согласованной в органах государственного энергетического надзора (далее - методика).

В соответствии с протоколом от 08.09.2021 г. Заказчик отказался от заключения контракта.

Податель жалобы полагает, что заказчик предъявил к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке и положением о закупке, тем самым нарушил ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положение о закупке.

В соответствии с п. 216 Положения о закупке требования к закупаемым товарам, работам, услугам формируются с учетом следующих принципов:

-           должны быть учтены действующие на момент закупки требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации;

-           устанавливаемые требования к предмету закупки должны по возможности обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий (в том числе электроэнергии, теплоэнергии, трудовых, временных и прочих видов ресурсов), требования соблюдения поставщиком норм охраны труда, промышленной и экологической безопасности, а также обеспечения безопасности для персонала и сохранности имущества заказчика;

-           должны быть учтены требования технических, технологических регламентов, установленных законодательством Российской Федерации, а также требования локальных стандартов, нормативных документов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, действующих у заказчика:

-           требования к входному контролю используемых поставщиком материалов (при необходимости);

-           иные требования к качеству и срокам.

Законодательством РФ, в частности Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2003 № 4358) утверждение методики (программы) режимноналадочных испытаний, проводимых на водогрейных и паровых котлах, работающих на твердом и жидком топливе, не требует согласования в органах государственного энергетического надзора (ст. 2.5).

Кроме того, Заявителем, в составе приложений к договору, была направлена в т. ч. и указанная выше методика, разработанная для нужд Заказчика, а также сообщено, о попытке ее согласования в органах государственного энергетического надзора (несмотря на тот факт, что профильные структуры данные мероприятия не осуществляют в связи с отсутствием законодательных полномочий т.е. данная функция отсутствует в административном регламенте Ростехнадзора).

Также обращаем внимание на следующие факты:

Согласно п. 1.11 приложения 1 к извещению о запросе котировок особых условий заключения и исполнения договора не предусмотрено, то есть при заключении Заказчик не предъявляет требований к указанной выше методике, в т. ч. и согласованной. В связи с чем отказ в заключении договора Заказчиком и признание Заявителя уклонившимся неправомерно.

Возможное требование к методике отражаются Заказчиком в условиях оказания услуг, т.е. действиях, производимых сторонами после заключения договора, при его исполнении.

Также, доводы заявителя подтверждаются проведением аналогичных закупочных процедур, в частности «запрос котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2229/ЗКТЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по проведению режимно-наладочных испытаний», проводимый тем же самым юридическим лицом ОАО «РЖД» для нужд Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД», согласно которым (Приложение 1.1) требований к наличию методике не предъявляется.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель считает, что заказчик предъявил к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке и положением о закупке, тем самым нарушил ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного ОАО «РЖД»/ Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению – структурному подразделению Центральной дирекции – филиалу ОАО «РЖД надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 24.09.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 27.09.2021 года            в 14-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 316.  

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы 27.09.2021 года в 14-00 часов путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 3, каб. 316,  регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны