Решение №054/06/99-1090/2022 обращения ИП Котовой Е.В., связанному с нарушением заказчико... от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-1090/2022

«04» июля 2022 года                                                                                                           г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

на основании обращения ИП Котовой Е.В., связанному с нарушением заказчиком – ГКУЗ ОТ НСО МЦ «Резерв» и уполномоченным учреждением - ГКУ НСО «УКСис» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона (извещение № 0851200000622001805) на поставку одежды медицинской защитной многоразового использования (костюм изолирующий), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

При проведении проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ИП Котова Е.В. в своем обращении указала, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения при рассмотрении заявок на участие в электронном допустила нарушение законодательства о контрактной системе.

Объектом закупки является комбинезон изолирующий многоразового использования. Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2022 г. победителем указанного электронного аукциона было признано ООО «Евролинк», которое в составе заявки на участие в электронном аукционе представило регистрационное удостоверение на медицинское изделие (РУ № РЗН 2013/1055 от 26.11.2020 г.) – комплект защитной одежды врача-инфекциониста.

По мнению заявителя, указанное медицинское изделие имеет код вида медицинского изделия – 332470, для которого характерны классификационные признаки медицинских изделий одноразового использования.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России заказчик – ГКУЗ ОТ НСО МЦ «Резерв» представило следующие пояснения.

12.05.2022 г. по результатам проведения электронного аукциона между заказчиком и ООО «Евролинк» был заключен контракт № Ф.2022.12 на поставку одежды медицинской защитной многоразового использования (костюм изолирующий).

Согласно характеристикам товара, изложенным в спецификации (приложение № 3 к контракту) к поставке требуется костюм изолирующий, в комплектность которого входит комбинезон с капюшоном, бахилы, паспорт изделия, инструкция по эксплуатации. Материал ткани – 100% полиэфир с защитным покрытием, использование – многоразовое.

24.05.2022 г. ООО «Евролинк» осуществило поставку товара по контракту в полном объеме (товарная накладная № 6 от 24.05.2022 г.), а также представило комплект документов на поставленный товар (паспорт изделия, инструкцию по эксплуатации, регистрационное удостоверение № РЗН 2013/1055 от 26.11.2020 г.).

06.06.2022 г. приемочной комиссией заказчика была проведена экспертиза поставленного товара и документов, представленных поставщиком, согласно которой члены приемочной комиссии пришли к выводам о том, что поставленный товар соответствует условиям контракта. На основании указанной экспертизы поставленный товар был принят заказчиком.

На основании изложенного заказчик считает, что заявка участника закупки, признанного победителем электронного аукциона соответствовала требованиям извещения о проведении электронного аукциона, что фактически подтвердилось при проведении экспертизы поставленного товара.

Изучив представленные материалы по обращению ИП Котовой Е.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Следовательно, если в заявке участника электронного аукциона отсутствуют или не соответствующим образом указаны характеристики товара, то такая заявка подлежит отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Евролинк» (идентификационный номер 63) была представлена информация, соответствующая требованиям извещения о проведении электронного аукциона, а именно, представлены технические характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям описания объекта закупки, приложены иные документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Кроме того, регистрационное удостоверение на медицинское изделие (РУ № РЗН 2013/1055 от 26.11.2020 г.), представленное победителем электронного аукциона в составе своей заявке, содержит позицию «комбинезон», однако в указанном регистрационном удостоверении не содержится сведений о том, что данный комбинезон является медицинским изделием одноразового/многоразового применения.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения не было оснований, предусмотренных п.п. 1 – 9 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, для отклонения заявки ООО «Евролинк» на участие в электронном аукционе.

Кроме того, согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что довод ИП Котовой Е.В. о необоснованном признании ООО «Евролинк» победителем электронного аукциона не нашёл своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика – ГКУЗ ОТ НСО МЦ «Резерв» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны