Решение №054/06/33-338/2020 обращение обращение ИП Кенжетаева В.И. о проведении проверки... от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-338/2020

26 февраля 2020 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в результате осуществления внеплановой проверки закупок №№0851200000615007272, 0851200000616000678, 0851200000616005904, 0851200000617000621, 0851200000617001479, 0851200000617006057, 0351300082318000017,0351300278318000200, 0351300278318000479, 0351300082318000215,0351300278318000549, 0851200000618005164, 0351300082318000329, 0351300278319000168, 0351300278319000321, 0351300278319000322, 0351300278319000403, 0351300278319000434, проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ от 05.04.2017г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ), в связи с поступлением обращения ИП Кенжетаева В.И.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ИП Кенжетаева В.И. о проведении проверки действий заказчиков – ГБУЗ НСО «Искитимской ЦГБ», ГБУЗ НСО «Ордынского ЦРБ» уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при закупок №№ 0851200000615007272, 0851200000616000678, 0851200000616005904, 0851200000617000621, 0851200000617001479, 0851200000617006057, 0351300082318000017,0351300278318000200, 0351300278318000479, 0351300082318000215,0351300278318000549, 0851200000618005164, 0351300082318000329, 0351300278319000168, 0351300278319000321, 0351300278319000322, 0351300278319000403, 0351300278319000434.

Суть обращения ИП Кенжетаева В.И. сводится к следующему.

Заявитель полагает, что удовлетворение потребностей заказчиков на территории Новосибирской области в чистом больничном белье путем проведения закупок, предметом которых является оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья, представляет угрозу для жизни и здоровья пациентов. ИП Кенжетаев В.И. полагает, что в ситуации, когда предметом контракта является стирка белья, собственником которого выступает само лечебное учреждение, риск угрозы здоровью и жизни граждан значительно ниже в силу следующего. На белье, принадлежащем лечебному учреждению, нанесена специальная маркировка, позволяющая идентифицировать его принадлежность. Исполнитель такого контракта производит стирку белья раздельно с учетом специфики заказчика и после осуществляет возврат данного белья обратно заказчику. В то время как в случае, если предметом контракта выступает не стирка, а предоставление заказчику белья во временное пользование, предоставляемое прачечной белье не содержит маркировку, а, следовательно, достоверно установить из какого лечебного учреждения возвращена та или иная партия белья затруднительно. ИП Кенжетаев В.И. также указывает на то, что при осуществлении стирки такого белья, совершении технологически сопутствующих манипуляций, а также дальнейшем распределении может не производиться дифференциация с учетом специфики заказчиков, а именно, белье, использовавшееся в туберкулезном отделение, может быть передано в детское или родительное отделение.

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Закон о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации призван урегулировать отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Потребность медицинских учреждений в чистом белье является безусловной. Способы ее удовлетворения медицинские учреждения вправе определять самостоятельно.

В своем обращении ИП Кенжетаев В.И. не указывает на нарушение норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы обращения ИП Кенжетаева В.И. основаны на предположениях о том, что при осуществлении стирки больничного белья, технологически сопутствующих манипуляций, а также дальнейшем распределении исполнители контрактов на оказание услуг по предоставлению во временное пользование обработанного больничного белья будут совершать действия, могущие нанести вред здоровью и жизни пациентов заказчиков. Вопросы, связанные со способами исполнения подобных контрактов исполнителем, разрешаются исключительно по усмотрению самого хозяйствующего субъекта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчиков, уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать в действиях уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчиков – ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ», ГБУЗ НСО «Ордынская ЦРБ» отсутствие нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны