Решение №054/06/104-2077/2023 в отношении ООО «Алиша» от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2077/2023

«17» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

......................

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» –   (по доверенности),   (по доверенности)

в отсутствие представителей поставщика - ООО «Алиша», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» о включении сведений об ООО «Алиша» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351300069023000272 на поставку расходных медицинских изделий: перчаток, цена контракта 545 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» о включении сведений об ООО «Алиша» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351300069023000272 на поставку расходных медицинских изделий: перчаток.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.03.2023 заказчиком с ООО «Алиша» заключен контракт № 03513000690230002720001 на поставку расходных медицинских изделий: перчаток.

Согласно п.3.5 контракта поставка товара осуществляется в соответствии с приложением №1 (спецификация) к контракту, срок поставки товара согласно приложению № 2 к контракту.

Приложением № 2 к контракту предусмотрены этапы поставки товара: с 10.04.2023 г. по 14.04.2023 г., с 03.07.2023 г. по 07.07.2023 г., с 02.10.2023 г. по 06.10.2023 г.

Согласно п. 4.12 контракта не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке:

- члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

- после подписания членами приемочной комиссии документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе.

16.05.2023 заказчиком была направлена претензия № 925/1-8 о нарушении поставщиком срока поставки товара по 1 этапу.

03.07.2023 заказчику был поставлен товар.

11.07.2023 заказчиком сформирован мотивированный отказ от приемки товара (исх. № 1289/1-8) с требованием поставить товар, соответствующий условиям контракта в течение 5 календарных дней. Данный отказ направлен заказчиком посредством ЕИС 18.07.2023.

18.07.2023 заказчиком посредством ЕИС была направлена претензия № 1328/1-8 от 17.07.2023, мотивированный отказ от приемки товара, поставленного 03.07.2023 требованием поставить товар, соответствующий условиям контракта в течение 3 календарных дней.

29.08.2023 заказчиком в адрес поставщика была направлена претензия № 1585/1-8 с требованием поставить товар по 1 и 2 этапам контракта в течение пяти календарных дней.

29.08.2023 ООО «Алиша» был поставлен товар.

04.09.2023 заказчиком отказано в приемке поставленного товара (мотивированный отказ от 04.09.2023) по причине несоответствия длины перчаток условиям контракта, а также цвета поставленных перчаток цвету, указанному в инструкции на официальном сайте Росздравнадзора к регистрационному удостоверению № РЗН 2021/16274 от 30.12.2021. Кроме того, товар был поставлен в мокрых коробках, что является нарушением условий п.3.3 контракта.

28.09.2023 в связи с неоднократным нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 28.09.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 28.09.2023 г., следовательно, 28.09.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 10.10.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнителем не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Согласно пп. «г» п.9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, при проведении электронной процедуры орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами е» и «ж» данного пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом «в» данного пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закон о контрактной системе.

В соответствии с пп. «д» п.9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом «г» данного пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил.

11.10.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «Алиша» было направлено уведомление (исх. № 08/12075/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 03513000690230002720001. В пояснениях ООО «Алиша» заявило о несогласии с отказом заказчика в приемке поставленного товара, представило список исполненных контрактов с иными заказчиками. При этом, обществом не представлено информации и документов, подтверждающих соответствие поставленного им товара, а также невозможность поставки товара в соответствии с условиями контракта.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «Алиша», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО «Алиша» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «Алиша» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «Алиша» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «Алиша» не были исполнены ГБУЗ НСО «ГКБ № 2» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту в судебном порядке не обжаловано. При этом, список исполненных контрактов, заключенных с другими заказчиками, не может свидетельствовать о добросовестном поведении в рамках исполнения обязательств по контракту № 03513000690230002720001.

Таким образом, поскольку ООО «Алиша» не были исполнены обязательства по контракту № 03513000690230002720001, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «Алиша» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить сведения об ООО «Алиша» (ИНН 9725086227, адрес: 115142, г. Москва, наб. Коломенская, д. 18, эт./пом. 1/56, ком. 18-20), об <...> - <...> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны