Решение №39 Решение по делу № 39 в отношении директора ООО Редакция газе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

«23» октября 2009                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Лопаткина Т.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

                              председатель Комиссии;

Виногорова Ю.В. – главный специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Цай Д.В. – специалист - эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

Салтевский В.А. – специалист-эксперт отдела рекламы, член Комиссии;

рассмотрев дело № 39, возбуждённое в отношении директора ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>  по факту размещения рекламы пива «Жигулёвское» (Хейникен) и «Андреич» на 4 странице газеты «Родные берега. ОбьГЭС, Шлюз» с признаками нарушения:

- п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет,

- ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – директора ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>действующей на основании Решения,

УСТАНОВИЛА

В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления <…> (Вх. № 5596 от 20.08.2009 г.) и <…> (Вх. № 5590 от 20.08.2009 г.) о нарушении редакцией газеты «Родные берега» законодательства о рекламе в части размещения информации «ДОСТАВКА / ЖИВОГО ПИВА / «Жигулевское» (Хейникен) от 34 р/л; «Андреич» от 42 р/л / При заказе более чем на 200 рублей - / доставка – БЕСПЛАТНО!!! / 8-913-744-80-85» на последней полосе газеты, а также отсутствия предупреждения о вреде здоровью при чрезмерном употреблении пива.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее – Федеральный закон «О рекламе»), реклама – информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.

Реклама «ДОСТАВКА / ЖИВОГО ПИВА / «Жигулевское» (Хейникен) от 34 р/л; «Андреич» от 42 р/л / При заказе более чем на 200 рублей - / доставка – БЕСПЛАТНО!!! / 8-913-744-80-85» размещена на 4 стр., которая в выпусках газеты «Родные берега. ОбьГЭС, Шлюз» в № 26 (196) и № 27 (197) за 29.07.2009 г. и 05.08.2009 г. соответственно является последней. Также данная рекламная информация не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первой и последней полосах газет.

Согласно ч. 3 ст. 22 вышеупомянутого Федерального закона, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Ответственность за нарушение вышеупомянутых требований несёт рекламораспространитель. В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем признаётся лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае рекламораспространителем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является директор ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>

В отзыве на определение о возбуждении дела (Вх. № 6983 от 15.10.2009 г.) директор ООО Редакция газеты «Родные берега» <…>признаёт свою вину по установленным в ходе проверки фактам нарушения законодательства о рекламе, считая, однако, поступившие в адрес Новосибирского УФАС России заявления <…>и <…>провокационными действиями конкурентов. В подтверждение тому к отзыву прилагаются письма из Прокуратуры по обращению <…>и <…>и отказ возбуждении дела по заявлению <…>

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признаётся ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»). Ненадлежащая реклама не допускается.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006 г.,

РЕШИЛА

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Жигулёвское» (Хейникен) и «Андреич», размещённую на 4 странице газеты «Родные берега. ОбьГЭС, Шлюз» в № 26 (196) и № 27 (197) за 29.07.2009 г. и 05.08.2009 г. соответственно, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать директору ООО Редакция газеты «Родные берега» <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объёме «23» октября 2009 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Т.В. Лопаткина

Члены Комиссии                                                                                                         Ю.В. Виногорова

                                                                                                                      В.А. Салтевский

                                                                                                                      Д.В. Цай

Связанные организации

Связанные организации не указаны