Решение б/н Решение по делу № 39 в отношении Совета депутатов города Тат... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2013 г.                              г. Новосибирск

В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Камнева Н. П. – и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е. В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Лаптева Н. П. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 39 от 16.07.2013г., возбужденное по заявлению группы индивидуальных предпринимателей «…» по признакам нарушения Советом депутатов города Татарска Новосибирской области (ул. Ленина, д. 96, г. Татарск, Новосибирская область, 632122) ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) поступило заявление группы индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории города Татарска Новосибирской области, о создании дискриминационных условий для перевозчиков при проведении конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения (вх. Новосибирского УФАС России от 23.04.2013г. № 3131).

При рассмотрении заявления установлено следующее.

Согласно п. 7 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона Новосибирской области от 07.06.2007г. № 112-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области» привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения осуществляется на основании договоров об организации пассажирских перевозок уполномоченными органами по результатам конкурсов на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения и на условиях временной работы на маршрутах регулярного сообщения.

Распоряжением администрации города Татарска Новосибирской области от 02.04.2013г. № 170 принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории города Татарска Новосибирской области.

Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории города Татарска Новосибирской области, утвержденная 02.04.2013г. главой города Татарска, подготовлена в соответствии с Положением о конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения (далее – Положение о конкурсе) и Положением о методике оценки конкурсных заявок и критериях определения победителя в конкурсе на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения (далее – Положение о методике оценки), утвержденными решением 17 сессии Совета депутатов города Татарска Новосибирской области от 06.03.2013г. № 134.

Согласно п. 9.3. Положения о конкурсе основными критериями, по которым определяется победитель конкурса, являются:

- техническое состояние транспортного средства (надлежащее состояние салона, посадочных мест, наличие освещения, информация о перевозчике, надлежащее внешнее состояние автомобиля);

- возраст транспортного средства;

- оценка соблюдения условий безопасности движения;

- оценка соблюдения условий лицензирования;

- общий водительский стаж в пассажирских перевозках у водителей;

- профессиональный опыт работы в качестве перевозчика пассажиров и багажа;

- наличие системы (службы) предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей;

- наличие службы технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

- наличие транспортного средства, оборудованного не менее 20 посадочными местами;

- наличие стоянки (гаража), отапливаемой в зимний период;

- оснащенность навигационной системы контроля Глонасс мониторинга всех транспортных средств, которые будут использоваться при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальному маршруту.

Таким образом, критерии позволяют выбрать из множества претендентов того перевозчика, который наиболее полно отвечает предъявленным требованиям, удовлетворяет потребности населения в транспортных услугах, отвечает требованиям безопасности. При этом требования к участникам конкурса и критерии оценки заявок распространяются равным образом на всех претендентов. Победителем будет определен лучший из перевозчиков, то есть более конкурентоспособный, в связи, с чем данные критерии не могут расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности, и не влияют на развитие конкуренции.

Довод заявителей о вместимости транспортных средств, принадлежащих претенденту конкурса, оценен судами при рассмотрении аналогичных дел (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 14.07.2011г. по делу № А72-8179/2010, постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 03.03.2011г. № Ф09-693/11-С1), как не противоречащий нормам Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку не носит персонифицированного характера, распространяет свое действие на всех без исключения возможных участников конкурса.

При этом необходимо отметить следующее.

В п. 2.1. Положения о методике оценки установлен критерий оценки «оценка внешнего состояния транспортного средства», предусматривающий оценку (от 0 до 2 баллов): целостности полового покрытия, целостности обивки сидений (чехлов), надежность креплений сидений, наличие в салоне необходимой информации для пассажиров.

Кроме того, абз. 2 п. 8.1. Положения о конкурсе содержит требование о наличии у соискателя транспортных средств на праве собственности, аренды.

Совет депутатов города Татарска Новосибирской области сообщил (письмо от 17.05.2013г. № 01-17/32), что вышеуказанное требование установлено для подтверждения участником конкурса права владения и пользования транспортным средством для осуществления пассажирских перевозок на территории города, права включения транспортного средства в список транспортных средств, которые будут осуществлять пассажирские перевозки на территории города с включением сведений о данном транспортном средстве в договор об организации транспортного обслуживания, заключенный с победителем конкурса.

Согласно п. 8.3. Положения о конкурсе соискатель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия соискателя требованиям, установленным п. 8.1., 8.2.

П. 2.9 Положения о методике установлен критерий оценки конкурсных заявок - наличие на праве собственности, аренды транспортного средства, которое будет использоваться при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальному маршруту, оборудованного не менее 20 посадочными местами:

- наличие 3-х и более транспортных средств – 10 баллов;

- наличие 2-х транспортных средств – 8 баллов;

- наличие 1-го транспортного средства – 5 баллов;

- отсутствие транспортного средства – 0 баллов.

Таким образом, действия, выразившиеся в установлении вышеуказанного критерия оценки и определения победителя конкурса, могли привести к ограничению конкуренции так как оценивается наличие транспортного средства лишь на праве собственности и аренды.

На запрос Новосибирского УФАС России от 26.04.2013г. № 05-3031 администрация города Татарска Новосибирской области сообщила (письмо от 17.05.2013г. № 01-15/905), что принято решение об отказе от проведения открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории города Татарска Новосибирской области (распоряжение от 29.04.2013г. № 205, опубликовано в газете «Народная газета»  от 08.05.2013г. № 19).

Администрация города Татарска Новосибирской области сообщила (письмо от 17.05.2013г. № 01-15/905), что документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории города Татарска Новосибирской области, утвержденная 02.04.2013г. главой города Татарска, подготовлена в соответствии с Положением о конкурсе и Положением о методике оценки, утвержденными решением 17 сессии Совета депутатов города Татарска Новосибирской области от 06.03.2013г. № 134.

Критерии определения победителя конкурса, указанные в разделе 12 конкурсной документации, включены в конкурсную документацию в связи с тем, что данные критерии установлены в п. 9.3. Положения о конкурсе и пп. 2.1.-2.11. Положения о методике оценки, утвержденных решением 17 сессии Совета депутатов города Татарска Новосибирской области от 06.03.2013г. № 134.

Ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В отношении Совета депутатов города Татарска Новосибирской области возбуждено дело (приказ Новосибирского УФАС России от 16.07.2013г. № 185) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Совет депутатов города Татарска Новосибирской области сообщил (письмо от 05.08.2013г. № 01-15/39), что критерии, установленные в п. 9.3. Положения о конкурсе и пп. 2.1.-2.11 Положения о методике оценки включены для определения победителя конкурса, которым признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора об организации транспортного обслуживания по муниципальному маршруту регулярного сообщения на территории города Татарска Новосибирской области. Данные критерии установлены для определения победителя, который сможет обеспечить наиболее качественные, безопасные и комфортные условия по перевозке населения города Татарска Новосибирской области по муниципальной маршрутной сети.

Положение о конкурсе и Положение о методике оценки, утвержденные решением семнадцатой сессии Совета депутатов города Татарска Новосибирской области от 06.03.2013г. № 134, были отменены, о чем свидетельствует решение девятнадцатой сессии Совета депутатов города Татарска Новосибирской области от 28.05.2013г. № 146.

На заседании Комиссии представитель «…» поддержала позицию, изложенную в заявлении.

На заседании Комиссии представитель Совета депутатов города Татарска озвучил позицию, изложенную в письме от 05.08.2013г. № 01-15/39.

Рассмотрев материалы дела, доводы лиц, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Абз. 2 п. 8.1. Положения о конкурсе содержит требование о наличии у соискателя транспортных средств на праве собственности, аренды.

Согласно п. 8.3. Положения о конкурсе соискатель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия соискателя требованиям, установленным п. 8.1., 8.2.

П. 2.9 Положения о методике оценки установлен критерий оценки конкурсных заявок - наличие на праве собственности, аренды транспортного средства, которое будет использоваться при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по муниципальному маршруту, оборудованного не менее 20 посадочными местами:

- наличие 3-х и более транспортных средств – 10 баллов;

- наличие 2-х транспортных средств – 8 баллов;

- наличие 1-го транспортного средства – 5 баллов;

- отсутствие транспортного средства – 0 баллов.

Таким образом, действия, выразившиеся в установлении вышеуказанного критерия оценки и определения победителя конкурса, могли привести к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения, поскольку оценивается наличие транспортного средства лишь на праве собственности и аренды.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением девятнадцатой сессии от 28.05.2013г. № 146 Совета депутатов города Татарска Новосибирской области отменены Положение о конкурсе и Положение о методике оценки, следовательно, Советом депутатов города Татарска Новосибирской области добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона №  135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 – 3 ст. 41, п. 1 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Совет депутатов города Татарска Новосибирской области нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в утверждении решением от 06.03.2013г. № 134 Положения о конкурсе и Положения о методике оценки, содержащих критерий оценки конкурсных заявок - наличие на праве собственности, аренды транспортного средства, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. В связи с добровольным устранением Советом депутатов города Татарска Новосибирской области нарушений антимонопольного законодательства прекратить рассмотрение дела № 39 в отношении Совета депутатов города Татарска Новосибирской области.

3. Признать, что основания для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны