Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 39/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕН... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 39/18 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«22» июня 2018 г.                                                                                                  г.Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, И.В. Волохина – заместитель руководителя управления, рассмотрев заявление физического лица (вх. № 3406 от 23.04.2018г.), согласно которому на территории города Новосибирска распространяется реклама алкогольной продукции, с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе, с признаками нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России Прокуратурой Новосибирской области передано заявление физического лица (вх. № 3406 от 23.04.2018г.), согласно которому на территории города Новосибирска распространяется реклама алкогольной продукции, с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.

К заявлению приложено рекламное объявление следующего содержания: «ВОДКА / с Мариинского ЛВЗ / 5 Литров – 1000р. / Работаем на совесть! / Цены от 1000р / Водка Коньяк Виски Ром / доставка 200р / от 10л – бесплатно!!! / BELUGA NOBLE RUSSIAN VODKA / 8-999-468-49-76», содержащее также отрывные листы с информацией следующего содержания: «Водка Коньяк Виски Ром 8-999-468-49-76».

Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, информация, содержащаяся на данной листовке, является рекламной, т.к. содержит в себе все юридически значимые признаки определения рекламы.

Поскольку на данной рекламной конструкции указаны сведения о рекламируемом товаре (наименование, цена), объектом рекламирования является товар – водка, в том числе «BELUGA. Кроме того, объектом рекламирования являются услуги по доставке.

В силу ч. 2.1 ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Рассматриваемая реклама размещалась в городе Новосибирске посредством расклеивания листовок на внешних стенах зданий, что является нарушением требований ч. 2.1 ст. 21 Закона «О рекламе».

Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствует предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что является нарушением ч. 3 ст. 21 Закона «О рекламе».

Также необходимо отметить, что рассматриваемая реклама содержит сведения о конкретном товаре, его цене, а также условий доставки товара и номер телефона для заказа данного товара. Таким образом, потребитель имеет возможность заказать предлагаемый товар дистанционным способом, без непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара. Следовательно, данная реклама представляет собой рекламу товаров при дистанционном способе их продажи.

Согласно ст. 8 Закона «О рекламе», в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В рассматриваемой рекламе предлагается приобретение товара дистанционным способом. Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (п.2 Правил продажи дистанционным способом Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612).

В силу п. 3 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.

Момент заключения договора розничной купли-продажи определен в статье 493 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

В п. 2 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" закреплено, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. А согласно пункту 4 названной статьи при дистанционном способе продажи товара потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В данном случае у потребителя отсутствует прямой, непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора. Указанное свидетельствует о том, что при заказе товара с доставкой у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора купли-продажи.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе предлагается продажа товара дистанционным способом, при этом отсутствуют сведения, указание которых обязательно  в силу ст. 8 Федерального закона «О рекламе» (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

Исходя из изложенного, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения ст. 8, ч.2.1, ч. 3 ст. 21 Закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение ст.8, ч. 3 ст. 21 Закона «О рекламе»; рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ст.8, ч. 2.1, ч. 3 ст. 21 Закона «О рекламе».

Согласно сведениям, представленным ООО «Скартел», владельцем номера телефона, указанного в рекламе (8-999-468-49-76) является <…>. Поскольку лицо – владелец номера телефона, указанного в рекламе, заинтересовано в распространении рассматриваемой рекламы, в настоящее время есть основания считать <…> рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. Следовательно, в действиях<…> усматриваются признаки нарушения ст. 8, ч.2.1, ч. 3 ст. 21 Закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 39/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: физическое лицо;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <…>.

3. Назначить дело № 39/18 к рассмотрению на «20» июля 2018г. в 14:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. <…>. до «18» июля 2018г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документальные сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о регистрации, о постановке на учет в налоговом органе, копия паспорта);

- документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности по продаже алкогольной продукции;

- договор с Мариинским ликеро-водочным заводом на реализацию алкогольной продукции;

- перечень реализуемой алкогольной продукции;

- сведения об имеющихся лицензиях на реализацию алкогольной продукции;

- документальные сведения об изготовителе рекламы.

- отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны