Решение №054/06/49-1202/2023 жалобы ООО «Пожтехника», ООО «АСК Лидер» на действия единой ... от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-1202/2023

«19» июня 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Пожтехника», ООО «АСК Лидер» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006023000180 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в п. Барлакский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Мошковская центральная районная больница», начальная (максимальная) цена контракта 26 431 912,20 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Пожтехника», ООО «АСК Лидер» с жалобами на действия единой комиссии уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006023000180 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в п. Барлакский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Мошковская центральная районная больница».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 29.05.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.06.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 07.06.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО УК «Авангард» с предложением о цене контракта в размере 22 202 805,96 руб.

Суть жалобы ООО «АСК Лидер» заключается в следующем.

ООО «АСК Лидер» в составе заявки на участие в закупке представило государственный контракт № 0177200000922001297 от 23.05.2022 на выполнение работ реконструкции здания КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха» в части блоков Г и Д по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Гончарная, 6 (1 этап)», подтверждающий опыт выполнения работ, связанных с предметом контракта, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 28.03.2023 г.

Податель жалобы считает, что заявка на участие в закупке ООО «АСК Лидер» неправомерно отклонена единой комиссией уполномоченного органа, поскольку отсутствие информации об исполнении контракта в единой информационной системе не свидетельствует о неисполнении обязательств подрядчиком по данному контракту

Суть жалобы ООО «Пожтехника» заключается в следующем.

ООО «Пожтехника» в составе заявки на участие в закупке представило документы в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571):

 - договор подряда № 011-06/2022 от 01.06.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития на сумму 126 364 518 рублей, подтверждающий опыт выполнения работ, связанных с предметом контракта;

- акт № 1 от 10.10.2022 приемки законченного строительством объекта (126 364 518 рублей);

- акту сдачи-приемки выполненных работ от 04.07.2022, 10.08.2022, 12.09.2022, 10.10.2022 (на сумму 126 364 518 рублей);

- справки о стоимости выполненных работ и затрат от 04.07.2022, 10.08.2022, 12.09.2022, 10.10.2022 (на сумму 126 364 518 рублей).

На основании изложенного, податель жалобы считает, что заявка ООО «Пожтехника» неправомерно отклонена единой комиссией уполномоченного органа, поскольку Постановление Правительства РФ № 2571 не содержит требований о наличии информации в реестре исполненных контрактов (договоров).

От уполномоченного органа - Министерства строительства Новосибирской области на жалобы ООО «АСК Лидер», ООО «Пожтехника» поступили возражения следующего содержания.

Позицией 7 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки на работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, заказчик устанавливает дополнительные требования в части наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.

В заявке на участие в закупке ООО «АСК Лидер» представило номер реестровой записи контракта № 2041109230422000003, а также разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 28.03.2023. Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС контракт № 0177200000922001297 (реестровая запись № 2041109230422000003) находится на стадии исполнения, в связи с чем единой комиссией уполномоченного органа было принято решение о несоответствии данной заявки требованиям извещения о проведении закупки.

Заявка на участие в закупке ООО «Пожтехника» признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, поскольку договор подряда № 011-06/2022 от 01.06.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития не может являться документом, подтверждающим опыт исполнения участником закупки договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), или опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе, к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Позицией 7 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 установлено, что в случае осуществления закупки на работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, заказчик устанавливает дополнительные требования в части наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п.2 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Объектом закупки является выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в п. Барлакский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Мошковская центральная районная больница».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2023 №ИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером № 114378400 (ООО «АСК Лидер») отклонена единой комиссией уполномоченного органа за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, поскольку согласно реестровой записи контракта в ЕИС, представленной участником закупки, контракт находится на исполнении, что не позволяет считать подтверждением опыта в целях применения Постановления Правительства РФ № 2571.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что перед принятием решения об отклонении заявки ООО «АСК Лидер» членами единой комиссии уполномоченного органа была запрошена информация у заказчика по представленному в составе заявки на участие ООО «АСК Лидер» контракту № 0177200000922001297 об исполнении обязательств подрядчиком по указанному контракту. В ответ уполномоченным органом была получена информация о том, что контракт № 0177200000922001297 находится на стадии исполнения, в том числе, в части исполнения обязательств по контракту подрядчиком.

Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером № 114378400 (ООО «АСК Лидер»), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке на участие в закупке ООО «АСК Лидер» представило номер реестровой записи контракта № 2041109230422000003, а также разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 28.03.2023. Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС контракт № 0177200000922001297 (реестровая запись № 2041109230422000003) находится на стадии исполнения.

Антимонопольным органом в адрес заказчика - КОУ РА «СКОШИ для детей с нарушением слуха» был сделан запрос о представлении информации об исполнении подрядчиком об исполнении обязательств по контракту № 0177200000922001297, в ответ на который получена информация, согласно которой подрядчиком по данному контракту не исполнены обязательства на сумму 10798,40 руб.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы ООО «АСК Лидер» не нашел своего подтверждения.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2023 №ИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером № 114374893 (ООО «Пожтехника») отклонена единой комиссией уполномоченного органа за непредставление информации и документов, предусмотренных п.2, п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, а именно, представленный участником закупки договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития, не позволяет считать подтверждением наличия опыта у участника закупки предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером № 114374893 (ООО «Пожтехника») Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Пожтехника» представлен в составе заявки договор подряда № 011-06/2022 от 01.06.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что договор подряда № 011-06/2022 от 01.06.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития не подтверждает наличие у участника закупки опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС не усматривает в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы ООО «Пожтехника» не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пожтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006023000180 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в п. Барлакский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Мошковская центральная районная больница» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «АСК Лидер» на действия единой комиссии уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006023000180 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в п. Барлакский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Мошковская центральная районная больница» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны