Решение №054/06/48-727/2023 жалоба ООО «ПрофСтройКонтинент» на действия единой комиссии ... от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-727/2023

 

19 апреля 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПрофСтройКонтинент» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623001839 на поставку государственных символов Российской Федерации (Флагшток уличный) для оснащения мероприятий по оснащению государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» в Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 21 447 967 руб. 48 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПрофСтройКонтинент» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623001839 на поставку государственных символов Российской Федерации (Флагшток уличный) для оснащения мероприятий по оснащению государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» в Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «ПрофСтройКонтинент» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ООО «ПрофСтройКонтинент» № 83 была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала следующее: в заявке участника закупки отсутствует указание (декларирование) номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии), что не соответствует пп.1 п.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

При этом, победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки 198. В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, участник закупки № 198 указал в своей заявке то, что информация о предлагаемом к поставке товаре содержится в реестре российской промышленной продукции – реестровая запись № 4773\3\2022 от 20.02.2023.

Вместе с тем, податель жалобы считает, что товар, внесенный в реестр под указанным номером, не соответствует положениям описания объекта закупки, следовательно, единой комиссией ГКУ НСО «УКСис» было неправомерно принято решение о признании участника закупки № 198 победителем электронного аукциона.

ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «ЦРМТБО» в возражениях на жалобу ООО «ПрофСтройКонтинент» в полном объеме поддержали основание отклонения заявки ООО «ПрофСтройКонтинент».

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ПрофСтройКонтинент», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчиком в рамках данной закупки был установлен код ОКПД 2 – 25.11.23.120 «Конструкции и детали конструкций из алюминия прочие», который включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 (далее - Постановление Правительства РФ № 617).

Так, в извещении о проведении закупки установлены ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 617.

Так, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено требование о представлении информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст.14 Закона о контрактной системе, а именно, указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) или указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы государственные символы Российской Федерации – флагштоки уличные (материал мачты флагштока: алюминий).

В силу пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.

Пунктом 4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).

При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ПрофСтройКонтинент» своей заявке представило сведения о реестровом номере продукции, сведения о которой размещены в реестре российской промышленной продукции – 936/78/2023.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте Минпромторга России, указанная реестровая запись (№ 936\78\2023) включает основание для флагштока, а не закупаемый в рамках закупки товар – флагшток уличный. Кроме того, указанный в выписке код ОКПД 2 – 23.69.19 «Изделия из цемента, бетона или искусственного камня, не включенные в другие группировки» также подтверждает, что материал изделия не соответствует материалу, необходимому заказчику согласно описанию объекта закупки. Таким образом, участником закупки № 83 ООО «ПрофСтройКонтинент» не были представлены документы/информация, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 617.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что победителем закупки (участником с реестровым номером 198) в составе заявке была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, с номером реестровой записи 4773\3\2022 (мачта МТ12 в комплекте с монтажными частями), код ОКПД 2 – 25.11.23.120 «Конструкции и детали конструкций из алюминия прочие», что соответствует требованиям извещения о закупке.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» правомерно принято решение об отклонении заявки ООО «ПрофСтройКонтинент», а также о признании участника закупки № 198 победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Доводы жалобы не нашли подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПрофСтройКонтинент» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623001839 на поставку государственных символов Российской Федерации (Флагшток уличный) для оснащения мероприятий по оснащению государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» в Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны