Решение №054/01/18.1-826/2020 жалоба ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» на действия заказчика торгов О... от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-826/2020

14 мая 2020 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством ВКС жалобу Общества с ограниченной ответственностью НПО «КАТОД ЗАЩИТА» (далее – ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА») на действия заказчика торгов Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1168/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (извещение № 32008998894 на сайте http://zakupki.gov.ru),

в отсутствие представителей заявителя ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей заказчика торгов - ОАО «РЖД»: <...>, <...>,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» на действия заказчика торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1168/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (извещение № 32008998894 на сайте http://zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

18.03.2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) Заказчиком ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - № 223-ФЗ) опубликовано извещение № 32008998894 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1168/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (далее - Закупка).

ООО   НПО «КАТОД ЗАЩИТА» (далее - Заявитель, участник № 4) приняло участие в указанной Закупке, направив заявку по форме, установленной документацией о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1168/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (далее - Документация).

Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1168/ОАЭ-ЦЗДС/20/1 от 17.04.2020 года (далее - Протокол) заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 3.7.3.1 документации.

В протоколе Заказчиком указано, что Заявитель предоставил документ, содержащий информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, также Заявитель предоставил документ, содержащий неполную информацию о товарах, закупка которых осуществляется, а именно:

1. В представленном техническом предложении участника по позициям № 63 сталь угловая гост 535-2005 ВСТ3КП 160Х160Х14 указан производитель АО «ЕВРАЗ ЗСМК» (ИНН 4218000951), в ответ на запрос о подтверждении производства указанной продукции № ИСХ-08-5/106 от 08.04.2020 года получен ответ № 406 от 09.04.2020 года о том, что АО «ЕВРАЗ ЗСМК» не производит указанную позицию.

2. По позиции № 116 Швеллер стальной горячекатаный ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535­2005 СТ3КП2 20У указан производитель ПАО «ММК» (ИНН 7414003633), в ответ на запрос № ИСХ-08-5/104 от 08.04.2020 года получен ответ № ООБП-36/0242 от 08.04.2020 года о том, что номенклатура металлопроката, представленного в письме, не в сортаменте ПАО «ММК».

3. По позициям № 33-36, 38-40, 43, 46-48 в техническом предложении не указаны все необходимые линейные размеры листовой стали.

Заявитель не согласен с указанными действиями Заказчика по следующим основаниям:

1. Согласно пункту 3.1.2. конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 конкурсной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, конкурсной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

Согласно пункту 3.3.1. конкурсной документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Заявитель ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» представил заявку, в полном объеме соответствующую всем требованиям, указанным в техническом задании

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям
исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

1.1) Так, в техническом предложении Заявителя, являющемся приложением к Заявке, в качестве производителя Товара по позиции № 63 сталь угловая гост 535-2005 ВСТ3КП 160Х160Х14 указан производитель АО «ЕВРАЗ ЗСМК» (ИНН 4218000951).

Вместе с тем, как указал Заказчик в Протоколе, Производителю был направлен запрос о подтверждении производства Товара. В ответ Заказчик получил письмо Производителя 406 от 09.04.2020 года о том, что АО «ЕВРАЗ ЗСМК» не производит указанную позицию.

Заявитель обращает внимание на следующее - АО «ЕВРАЗ ЗСМК» входит в группу компаний ООО «Евраз Холдинг», что подтверждается списком подконтрольных организаций, размещенным на сайте evraz.com.ru в разделе «раскрытие информации». Товар по позиции № 63 сталь угловая гост 535-2005 ВСТ3КП 160Х160Х14 фактически производит АО «ЕВРАЗ НТМК», также входящая в группу компаний ООО «Евраз Холдинг», что подтверждает возможность заявителя поставить товар по позиции № 63, закупка которого осуществляется.

Согласно пункту 288 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» в ходе рассмотрения заявок заказчик вправе затребовать от участников закупки разъяснения положений конкурсных заявок. При этом Заказчик не запросил у Заявителя дополнительных документов, подтверждающих возможность поставки товара, закупка которого осуществляется.

1.2) Так, в техническом предложении Заявителя, являющемся приложением к Заявке, в качестве производителя Товара по позиции № 116 Швеллер стальной горячекатаный ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005 СТ3КП2 20У указан производитель ПАО «ММК» (ИНН 7414003633).

Вместе с тем, как указал Заказчик в Протоколе, Производителю был направлен запрос о подтверждении производства Товара. В ответ Заказчик получил письмо производителя № ООБП-36/0242 от 08.04.2020 года о том, что номенклатура металлопроката, представленного в письме, не в сортаменте ПАО «ММК».

Вместе с тем Заявитель обращает внимание на следующее -Заявителем был также направлен запрос в ООО «Торговый дом ММК» о подтверждении наличия товара по позиции № 116, на который был получен ответ о том, что ООО «Торговый дом ММК» планирует размещение заказа на указанный товар на 10-15 мая, что подтверждает возможность поставки данного товара. ООО «Торговый дом ММК» осуществляет реализацию металлопродукции обществ Группы ОАО «ММК» через собственную сбытовую сеть, что подтверждается информацией с официального сайта ПАО «ММК» (http://www.mmk.ru/about/mmk group/meaningful society/11881/).

Согласно пункту 288 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» в ходе рассмотрения заявок заказчик вправе затребовать от участников закупки разъяснения положений конкурсных заявок. При этом Заказчик не запросил у Заявителя дополнительных документов, подтверждающих возможность поставки товара, закупка которого осуществляется.

1.3) Касательно довода Заказчика об отклонении заявки Заявителя на основании пункта 3.7.3.1. а именно, предоставления документа, содержащий неполную информацию о товарах, закупка которых осуществляется по позициям № 33-36, 38-40, 43, 46-48.

Согласно пункту 3.7.3.1. участник аукциона не допускается к участию в аукционе в
случаях, установленных аукционной документацией, в том числе непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Заявитель предоставил полную информацию о товаре по позициям № 33-36, 38-40, 43, 46-48, указав толщину листовой стали и указав при этом «эквивалент не предусмотрен», что означает, что в рамках ГОСТ на листовую сталь, указанную Заказчиком, Заявитель подтверждает возможность поставки товара, закупка которого осуществляется. Заявитель не указывает в заявке линейные размеры листовой стали по позициям № 33-36, 38-40, 43, 46-48, не соответствующие техническому заданию Заказчика, в связи с чем не имеется оснований для отклонения заявки Заявителя.

2. В соответствии с пунктом 6 статьи 3 № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ  установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с тем, что Заявителем ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» соблюдены все требования, установленные конкурсной документацией, заявитель полагает, что Заказчиком заявка ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» отклонена неправомерно, что привело к нарушению пункта 6 статьи 3 223-ФЗ, выразившееся в осуществлении оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, и нарушении пункта 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка определения победителя открытого конкурса.

Действия (бездействие) Заказчика противоречат ФЗ № 223-ФЗ и нарушают законное право Заявителя на участие в закупке и заключение договора по результатам проведенного открытого конкурса.

ОАО «РЖД» в своих возражениях сообщило следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) правовую основу закупок товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, непосредственно сам Закон о закупках, а  также Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 года, введенное в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 года № 1481р (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также соответствующая Аукционная документация.

При этом, Положение о закупке ОАО «РЖД» является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика, содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о закупках, Положением о закупке ОАО «РЖД», а также соответствующей Аукционной документацией.

Заявитель жалобы ошибочно полагает, что в допуске на участие в Аукционе ему было отказано неправомерно и заявка отклонена незаконно.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям.

1. В установленный Аукционной документацией срок – 06.04.2020 года – на Электронную площадку «РТС-тендер» www.rts-tender.ru поступили первые части заявок от пяти участников (технические предложения).

В соответствии с пунктом 3.14.5 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. В первой части аукционной заявки не допускается указание сведений об участнике Аукциона. Соответственно, при получении первых частей заявок Заказчик не обладал информацией о наименовании участников Аукциона, заявившимся участникам были присвоены номера с № 1 по № 5. Исходя из содержания жалобы, можно полагать, что заявитель жалобы ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» являлся Участником № 4 или № 5.

Согласно пункту 3.8.2 Аукционной документации первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, который является предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 Аукционной документации (Техническое задание), на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

Согласно пункту 3.17.2 Аукционной документации характеристики товаров в техническом предложении должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Все условия аукционной заявки участника понимаются Заказчиком буквально.

Так, участниками №№ 4, 5 в технических предложениях по позиции товара № 63 была предложена к поставке СТАЛЬ УГЛОВАЯ, марка ВСТ3КП, типо-размер 160Х160Х14, производителем товара указано АО «ЕВРАЗ ЗСМК» (ИНН:4218000951); по позиции № 116 был предложен к поставке ШВЕЛЛЕР СТАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНЫЙ, марка СТ3КП2, типо-размер 20У, производителем товара указано ПАО «ММК» (ИНН 7414003633).

Фрагмент Технического задания Заказчика

п/п

Наименование

Ед.из-ме-рения

Нормативные документы, согласно которым установлены требования

Технические  и функциональные характеристики товара

Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности

Марка, Чертеж

Типо-размер

Комплек-тация

1

2

3

4

5

6

7

8

63

СТАЛЬ УГЛОВАЯ

КГ

ГОСТ 535-2005

ВСТ3КП

160Х160Х14

-

Эквивалент не предусмотрен

116

ШВЕЛЛЕР СТАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНЫЙ

КГ

ГОСТ 8240-97,

ГОСТ 535-2005

СТ3КП2

20У

-

Эквивалент не предусмотрен

Фрагмент Технического предложения Участников № 4, 5

№ п/п

Наименование

Ед. из-мере-ния

Технические  и функциональные характеристики товара

Марка, Чертеж

Типо-размер

Комплек-тация

Производитель товара с указанием ИНН

1

2

3

6

7

8

11

63

СТАЛЬ УГЛОВАЯ ВСТ3КП

КГ

ВСТ3КП

160Х160Х14

-

АО "ЕВРАЗ ЗСМК",

ИНН 4218000951

116

ШВЕЛЛЕР СТАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНЫЙ СТ3КП2

КГ

СТ3КП2

20У

-

ПАО "ММК",

ИНН 7414003633

В отличие от предложенной Участниками №№  4, 5, вышеуказанной Стали производства АО «ЕВРАЗ ЗСМК» (ИНН:4218000951), Участниками №№ 1, 2 по позиции товара № 63 была предложена к поставке аналогичная сталь, но с указанием производителя АО «ЕВРАЗ НТМК» (ИНН 6623000680), а Участником № 3, кроме АО «ЕВРАЗ ЗСМК» (ИНН 4218000951), в качестве производителей были также указаны ПАО «ММК» (ИНН 7414003633), ПАО «Северсталь» (ИНН 3528000606) и ПАО «Мечел» (ИНН 7703370008).

Фрагмент Технических предложений Участников №№ 1, 2

№ п/п

Наименование

Ед.из-ме-рения

Технические  и функциональные характеристики товара

Производитель товара с указанием ИНН

Марка, Чертеж

Типо-размер

Комплектация

1

2

3

6

7

8

11

63

СТАЛЬ УГЛОВАЯ ВСТ3КП

КГ

ВСТ3КП

160Х160Х14

-

АО "ЕВРАЗ НТМК", ИНН 6623000680

116

ШВЕЛЛЕР СТАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНЫЙ СТ3КП2

КГ

СТ3КП2

20У

-

АО "ЕВРАЗ НТМК", ИНН 6623000680 

Фрагмент Технического предложения Участника № 3

№ п/п

Наименование

Ед.из-ме-рения

Технические  и функциональные характеристики товара

Производитель товара с указанием ИНН

Марка, Чертеж

Типо-размер

Комплектация

1

2

3

6

7

8

11

63

СТАЛЬ УГЛОВАЯ ВСТ3КП

КГ

ВСТ3КП

160Х160Х14

-

АО "ЕВРАЗ ЗСМК" ИНН 4218000951,

ПАО "ММК",

ИНН 7414003633

ПАО "Северсталь", ИНН 3528000606

116

ШВЕЛЛЕР СТАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНЫЙ СТ3КП2

КГ

СТ3КП2

20У

-

АО "ЕВРАЗ ЗСМК" ИНН 4218000951,

ПАО "ММК",

ИНН 7414003633

ПАО "Северсталь", ИНН 3528000605

ПАО "Мечел",

ИНН 7703370008

В соответствии с пунктами 3.7.11, 3.7.12 Аукционной документации и пунктом 204  Положения о закупке ОАО «РЖД» Заказчик вправе до  подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации. Также Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Усомнившись в представленной участниками информации, с целью подтверждения достоверности сведений, указанных в технических предложениях, и подтверждения соответствия участников и предлагаемых ими товаров требованиям Аукционной документации, Заказчик, в соответствии с указанными пунктами 3.7.11, 3.7.12 Аукционной документации, обратился к указанным участниками производителям с соответствующими запросами (копии запросов и ответов на них прилагаются).

1.1. Согласно информации с сайта компании ЕВРАЗ, являющейся крупнейшим производителем стали в мире (www.evraz.com), в состав стального сегмента ЕВРАЗа входят следующие предприятия: АО «ЕВРАЗ ЗСМК», АО «ЕВРАЗ НТМК», ООО «ТК «ЕВРАЗ Холдинг», АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ» и другие предприятия (ссылка http://www.evraz.com/ru/company/assets/#steel).

Заказчиком были направлены запросы в АО «ЕВРАЗ НТМК» (ИНН 6623000680) и в АО «ЕВРАЗ ЗСМК», ИНН 4218000951 (полное наименование АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЕВРАЗ ОБЪЕДИНЕННЫЙ ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ») о том, являются ли данные организации производителями вышеуказанной продукции – стали угловой и швеллера стального горячекатного.

Согласно письму от 09.04.2020 года № 35-03-11-205 в ответ на запрос Заказчика № ИСХ-08-5/103 от 08.04.2020 года сказано, что на АО «ЕВРАЗ НТМК» (Нижнетагильский металлургический комбинат) имеется техническая возможность производства запрашиваемой продукции. Также в данном письме указано, что оптовая реализация металлопродукции осуществляется через официального представителя - ООО «ТК «ЕВРАЗ ХОЛДИНГ», а розничная реализация - через АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ».

В официальном ответе № 406 от 09.04.2020 года АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ», являющееся сетевой металлоторговой компанией, входящей в группу компаний, управляемых ООО «ЕВРАЗ ХОЛДИНГ», на запрос Заказчика № ИСХ-08-5/106 от 08.04.2020 года сообщило, что АО «ЕВРАЗ ЗСМК» не производит указанную в запросе продукцию (сталь угловая, швеллер стальной горячекатный). Также в этом же письме уточняется, что указанный фасонный прокат производится на Нижнетагильском металлургическом комбинате (АО «ЕВРАЗ НТМК»), входящим в состав ООО «ТК «ЕВРАЗ ХОЛДИНГ». Указанная информация также подтверждается перепиской Заказчика по электронной почте (с электронных адресов представителей компаний, что видно из «доменов» электронных адресов).

Таким образом, вышеуказанными письмами организаций, входящих в группу компаний ЕВРАЗ, управляемых ООО «ЕВРАЗ ХОЛДИНГ», подтверждается достоверность информации о товарах (по позициям № 63 и № 116, где производителем значится АО «ЕВРАЗ НТМК» (ИНН 6623000680)), указанной в технических предложениях Участников № 1 и № 2, тогда как информация из Технических предложений Участников № 3, 4, 5 о том, что АО «ЕВРАЗ ЗСМК» является производителем вышеуказанных товаров, опровергается, как не соответствующая действительности.

В связи с чем, Заказчиком был сделан однозначный вывод о том, что
представленная информация участниками №№ 3, 4, 5 является недостоверной, из чего следует, что данными участниками не проработано техническое задание на возможность осуществления поставки продукции должным образом, что ставит под сомнение добросовестность участников и гарантированную поставку товара.

При этом, ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» в своей жалобе соглашается с данным выводом и сам указывает, что «…товар по позиции № 63 сталь угловая ГОСТ 535-2005 ВСТ3КП 160Х160Х14 фактически производит АО «ЕВРАЗ НТМК»…». Доказательств, препятствующих заявителю жалобы указать в техническом предложении достоверную информацию о производителе товара, как это было сделано другими участниками (например, участниками № 1 и № 2), не представлено. Кроме того, доводы заявителя жалобы о том, что «…АО «ЕВРАЗ ЗСМК» и АО «ЕВРАЗ НТМК» входят в группу компаний ООО «Евраз Холдинг»…» не означает тождественность производимой продукции. Более того, это два разных комбината со своей номенклатурой производства товаров, отвечать по качеству и гарантийным обязательствам которых будет каждый из них в отдельности.

1.2. Заказчиком был направлен запрос в ПАО «ММК» (ИНН 7414003633, «Магнитогорский металлургический комбинат») относительно производства продукции – стали угловой и швеллера стального горячекатного.

В ответ на данный запрос № ИСХ-08-5/104 от 08.04.2020 года был получен ответ № ООБП-36/0242 от 08.04.2020 года о том, что номенклатура металлопроката, представленного в письме, не в сортаменте ПАО «ММК».

Сортаментом металлопроката именуется совокупность прокатных профилей (форма поперечного сечения прокатанного изделия), отличающихся по форме и размерам.

Таким образом, информация о товаре по позиции № 116, указанная в технических предложениях Участников №№ 3, 4, 5, не соответствовала действительности, а именно: указанный в качестве производителя данной продукции ПАО «ММК» (ИНН 7414003633) таковым не является.

Что касается доводов заявителя жалобы о том, что «…Заявителем был также направлен запрос в ООО «Торговый дом ММК» о подтверждении наличия товара по позиции № 116, на который был получен ответ о том, что ООО «Торговый дом ММК» планирует размещение заказа на указанный товар на 10-15 мая…», данные доводы являются несостоятельными, поскольку, во-первых, в техническом предложении заявителя жалобы в качестве производителя товара по позиции № 116 было указано ПАО «ММК» (ИНН 7414003633), а не ООО «Торговый дом ММК», а во-вторых, аукцион был объявлен на текущую дату и заявки участников рассматривались по состоянию на настоящее время.

Поэтому указываемая данными участниками аукциона информация должна была быть актуальной по состоянию на текущее время рассмотрения заявок. Участникам ничего не мешало запросить у производителей информацию о возможности производства продукции в соответствии с техническим заданием Заказчика, тем самым, указав актуальную информацию на момент подачи заявок.

Кроме того, так называемое планирование ООО «Торговый дом ММК» размещать заказ в будущем никак не подтверждает возможность поставки, а если бы это было действительно так, то ПАО «ММК» в своем ответе на запрос Заказчика указало бы данную информацию, однако ответ ПАО «ММК» был однозначным.

При этом, необоснованными являются доводы заявителя жалобы о том, что Заказчик не запросил у заявителя жалобы дополнительных документов, подтверждающих возможность поставки товара, закупка которого осуществляется. В силу пункта 288 Положения о закупке Заказчик вправе затребовать от участников закупки лишь разъяснения положений аукционных заявок, при этом Заказчик не обязан знать, что,
указывая одних производителей продукции, участник подразумевает и планирует закупку у других.

В силу статьи 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно, предоставлять достоверную информацию о предлагаемых товарах и не вводить в заблуждение Заказчика.

В соответствии с пунктом 3.7.3.1 Аукционной документации Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае предоставления информации о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности, также согласно пункту 3.7.5 Аукционной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Таким образом, в связи с представлением Участниками №№ 3, 4, 5, документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 Аукционной документации, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, не соответствующую действительности (предложенные данными Участниками товары по позициям №№ 63, 116 в действительности организациями, указанными Участниками в их технических предложениях, не производятся, заявки на участие в Аукционе под номерами 3, 4, 5 (в числе которых была и заявка заявителя жалобы ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА») были правомерно отклонены Заказчиком, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2020 года № 1168/ОАЭ-ЦДЗС/20/1.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона является обеспечение полного удовлетворения потребностей ОАО «РЖД» в товарах с необходимыми показателями качества и надежности.

Специфика деятельности ОАО «РЖД» требует объективно повышенного внимания к своим поставщикам, недопущения участия в закупке неблагонадежных участников.

Заказчик, чья деятельность регулируется Законом о закупках, обязан создать условия для своевременного и полного удовлетворения потребностей железнодорожных предприятий. ОАО «РЖД» важно понимать, кто производит поставляемый товар.  Необходимость исключения поставки фальсифицированной продукции направлено на раскрытие информации о происхождении товара, который будет в дальнейшем поставляться на полигон Западно-Сибирской железной дороги, а не с целью ограничить конкуренцию на каком-либо товарном рынке.

1.3. Как указывалось ранее, согласно пункту 3.8.2 Аукционной документации первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, который является предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 Аукционной документации (Техническое задание), на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

В соответствии с пунктом 3.17.2 Аукционной документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Все условия аукционной заявки участника понимаются заказчиком буквально.

Так, в Техническом задании Заказчика по позициям товаров № 33-36, 38-40, 43, 46-48 указаны следующие размеры и характеристики товаров:

Фрагмент Технического задания Заказчика

№ п/п

Наименование

Ед.из-мере-ния

Нормативные документы, согласно которым установлены требования

Технические  и функциональные характеристики товара

Марка, Чертеж

Типо-размер

Комплектация

1

2

3

4

5

6

7

33

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 16523-97

ВСТ3СП

1,5

размер листа 1250х2500

34

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015,ГОСТ 16523-97,ГОСТ 380-2005

СТ3СП/ПС

2

35

СТАЛЬ ТОНКОЛИСТОВАЯ

КГ

ГОСТ 16523-97

СТ3ПС

2,5

36

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 16523-97

ВСТ3СП

3

38

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 14637-89

СТ3КП

5Х1500

размер листа 1500х6000

39

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015,ГОСТ 14637-89

СТ3КП

6

40

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015,ГОСТ 14637-89

СТ3СП5СВ

8

43

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015,ГОСТ 14637-89

СТ3ПС

16

размер листа 1500х6000

46

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015,ГОСТ 14637-89

СТ3ПС

25

размер листа 1500х6000

47

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015,ГОСТ 14637-89

СТ3ПС

30

48

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 14637-89

СТ3КП

40

 

Однако, в нарушение условий Аукционной документации, в технических предложениях Участников № 4 и № 5 отсутствует информация о размерах стали по позициям товаров № 33-36, 38-40, 43, 46-48, а именно:

Фрагмент Технического предложения Участников №4,5

№ п/п

Наименование

Ед. измерения

Технические  и функциональные характеристики товара

Марка, Чертеж

Типо-размер

Комплектация

1

2

3

6

7

8

33

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ ВСТ3СП

КГ

ВСТ3СП

1,5

 -

34

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ СТ3СП/ПС

КГ

СТ3СП/ПС

2

 -

35

СТАЛЬ ТОНКОЛИСТОВАЯ СТ3ПС

КГ

СТ3ПС

2,5

 -

36

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ  ГОРЯЧЕКАТАНАЯ ВСТ3СП

КГ

ВСТ3СП

3

 -

38

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ СТ3КП

КГ

СТ3КП

5Х1500

 -

39

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ СТ3КП

КГ

СТ3КП

6

 -

40

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ СТ3СП5СВ

КГ

СТ3СП5СВ

8

 -

43

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ СТ3ПС

КГ

СТ3ПС

16

 -

46

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ СТ3ПС

КГ

СТ3ПС

25

 -

47

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ СТ3ПС

КГ

СТ3ПС

30

 -

48

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ СТ3КП

КГ

СТ3КП

40

 -

Исходя из технических предложений Участников № 4 и № 5,  невозможно однозначно определить, какого именно размера листовую сталь указанной толщины Участник собирается поставить, тогда как в техническом задании Заказчика обозначены однозначные линейные размеры, т.е. толщина, длина и ширина, необходимые Заказчику.

Таким образом, заявитель жалобы вводит в заблуждение антимонопольный орган, сообщив ему не соответствующую действительности информацию о том, что он «…предоставил полную информацию о товаре по позициям № 33-36, 38-40, 43, 46-48 в техническом предложении, указав толщину листовой стали…».

При этом, в своей жалобе Заявитель ссылается на возможность поставки товара в рамках ГОСТ на листовую сталь. Однако нормативы, установленные ГОСТ 19903-2015, определяют номинальные возможные размеры по толщине, ширине и длине, и не определяют однозначно значения длины и ширины для определенной толщины листа. ГОСТ 16523-97, в свою очередь, регламентирует лишь общие технические характеристики, определяющие свойства листовой стали и никак не регламентирует ее размеры.

Кроме того, в указанных ГОСТах прописаны все возможные размеры стали листовой, а Заказчику для поставки товаров требуется определенный размер стали в виду особенностей технологии использования на железнодорожных предприятиях ОАО «РЖД». Соответственно, указав только ГОСТ, заявитель жалобы вводит заказчика в заблуждение и оставляет за собой право поставки стали листовой любого размера, определенного данным ГОСТом, в то время как Заказчику необходим только конкретный размер, указанный в Техническом задании.

Требуемая листовая сталь предназначена для выполнения работ по ремонту путевых машин. Необходимость поставки стали листовой конкретного размера, указанного в Техническом задании, обусловлена потребностью предприятий ОАО «РЖД», обеспечить которую обязан Заказчик.

Так, в соответствии с письмом Уральской дирекции по эксплуатации путевых машин Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» от 07.02.2020 года № 85/УДПМ, конечному потребителю, в целях выполнения плановых работ по ремонту путевых машин, во 2 квартале 2020 года требуется листовая сталь конкретных размеров.

Согласно пункту 3.7.16 Аукционной документации при наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в аукционной документации, заявка участника отклоняется.

Таким образом, исходя из представленных технических предложений Участников № 4 и № 5 невозможно однозначно определить характеристики предлагаемых товаров, а значит определить их соответствие требованиям, установленным в Техническом задании к Аукционной документации.

ОАО «РЖД», как Заказчик закупки и монополист в области железнодорожного транспорта, отвечающий в рамках своей ответственности, в том числе, за безопасность движения и пассажиров, обязано предпринять все возможные меры по недопущению причинения вреда неблагонадежными поставщиками по договорам в результате предоставления недостоверных сведений в составе заявок и в текст жалобы в антимонопольный орган с целью срыва поставки продукции, необходимой для ежедневной эксплуатации на железнодорожных предприятиях.

Целью пунктов 204, 331 Положения о закупке ОАО «РЖД» является недопущение преднамеренных попыток участников ввести Заказчика в заблуждение и недобросовестным образом обеспечить свое участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках», утвержденного 16.05.2018 года, принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

При этом другие участники Аукциона – Участник № 1 и Участник № 2 указали достоверную информацию о товарах, предлагаемых к поставке (копии технических предложений Участников №№ 1, 2 прилагаются).

Допуск Участников №№ 3, 4, 5, представивших недостоверные сведения о товаре, ставит их в неравное положение с другими участниками, надлежащим образом оформившими свои заявки, является нарушением принципа равноправия и справедливости, закрепленного в части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также создает такому участнику преимущественные условия участия в данном Аукционе, «особое», приоритетное к нему отношение по сравнению к другим участникам, что прямо запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, и не могло быть допущено Заказчиком.

У каждого потенциального участника Аукциона имелась равная возможность заранее изучить Аукционную документацию, ознакомиться с требованиями Заказчика, самостоятельно оценить свои возможности и представить максимальный пакет документов с достоверными сведениями о товаре, что Заявителем жалобы сделано не было.

При этом при рассмотрении первых частей аукционных заявок на соответствие требованиям к поставляемому товару Заказчиком рассматриваются только технические предложения участников, в интересах которых как можно качественнее подготовить соответствующий документ, с указанием полной и достоверной информации о товаре.

Подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель жалобы ознакомился с условиями аукционной документации и согласился с тем, что результаты рассмотрения заявки будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика, что за любую его ошибку или упущение в представленной заявке ответственность целиком и полностью будет лежать на Участнике.

Следует отметить, что ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников закупки путем установления требований, не соответствующих положениям Закона о закупках. В данном случае отсутствует направленность действий ОАО «РЖД» на ограничение конкуренции. Аукцион состоялся конкурентно, в соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 29.04.2020 года № 1168/ОАЭ-ЦДЗС/20/2 победитель Аукциона Общество с ограниченной ответственностью «ОПТСПЕЦКОМПЛЕКТ» (ИНН: 5406980230).

Таким образом, отклонение первых частей заявок Участников №№ 3, 4, 5 (в том числе, первой части заявки заявителя жалобы) осуществлено по соответствующим предъявленным Аукционной документацией требованиям и основаниям, не противоречит положениям Закона о закупках и не создает условий, при которых конкуренция может быть ограничена.

При этом Заявителем жалобы не представлено каких-либо доказательств в подтверждение того, что он не имел возможности указать достоверную информацию о том, какой товар и с какими характеристиками он предлагает к поставке. В связи с чем, нарушений его прав в данном случае в связи с отклонением его заявки не допущено.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из вышеизложенного, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено, поэтому доводы жалобы необоснованны.

Умышленное предоставление недостоверных сведений участником закупки является злоупотреблением правом и недопустимо в соответствии с частью 3, 4 статьи 1 ГК РФ. Предоставляя недостоверную информацию, Участник недобросовестным образом пытается обеспечить свое участие в Аукционе и нарушает права и законные интересы ОАО «РЖД» в сфере экономической (закупочной) деятельности.

Непроявление должной осмотрительности в выборе контрагентов в первую очередь влечет риски для безопасности на железнодорожном транспорте, для жизни и здоровья граждан Российской Федерации.

2. Следует обратить внимание антимонопольного органа на тот факт, что поданная жалоба ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» не соответствует требованиям Закона по форме и содержанию, не содержит обязательных сведений.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках основания обжалования действий Заказчика в административном порядке являются исчерпывающими и не подлежат расширительному толкованию. Данная правовая позиция изложена в пункте 17 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 года.

При этом жалоба ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» не содержит указаний на нарушение Заказчиком какого-либо пункта части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 4 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, а также соответствующие доводы.

В нарушение положений указанного Закона жалоба ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» не содержит указаний на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии, а также соответствующие доводы и доказательства.

В связи с вышеизложенным, ОАО «РЖД» считает, что при проведении открытого аукциона № 1168/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий не имеется признаков нарушения антимонопольного законодательства и требований Законов о закупке и об ограничении конкуренции, требования Аукционной документации применялись в равной степени ко всем участникам Аукциона и в процессе его проведения не допускалось применение требований, не предусмотренные Аукционной документацией.

Как указывалось ранее, Заявитель жалобы представил Заказчику недостоверную информацию о товаре, а узнав, что его заявка за это была отклонена, подал необоснованную жалобу. В связи с подачей жалобы приостановлена процедура закупки и обеспечение продукцией предприятий железнодорожного транспорта, что препятствует осуществлению хозяйственной деятельности ОАО «РЖД».

На основании вышеизложенного, ОАО «РЖД» просит признать жалобу ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» необоснованной и прекратить ее рассмотрение.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.03.2020 года ОАО «РЖД» опубликовано извещение № 32008998894 на сайте http://zakupki.gov.ru о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1168/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий.

Техническое задание заказчика (приложение № 1.1 Аукционной документации) содержит, в том числе, следующие позиции:

п/п

Наименование

Ед. из-ме-рения

Нормативные документы, согласно которым установлены требования

Технические  и функциональные характеристики товара

Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности

Марка, Чертеж

Типо-размер

Комплек-тация

1

2

3

4

5

6

7

8

33

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 16523-97

ВСТ3СП

1,5

размер листа 1250х2500

Эквивалент не предусмотрен

34

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 16523-97, ГОСТ 380-2005

СТ3СП/ПС

2

Эквивалент не предусмотрен

35

СТАЛЬ ТОНКОЛИСТОВАЯ

КГ

ГОСТ 16523-97

СТ3ПС

2,5

Эквивалент не предусмотрен

36

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 16523-97

ВСТ3СП

3

Эквивалент не предусмотрен

38

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 14637-89

СТ3КП

5Х1500

размер листа 1500х6000

Эквивалент не предусмотрен

39

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 14637-89

СТ3КП

6

Эквивалент не предусмотрен

40

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 14637-89

СТ3СП5СВ

8

Эквивалент не предусмотрен

43

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 14637-89

СТ3ПС

16

размер листа 1500х6000

Эквивалент не предусмотрен

46

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 14637-89

СТ3ПС

25

размер листа 1500х6000

Эквивалент не предусмотрен

47

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 14637-89

СТ3ПС

30

Эквивалент не предусмотрен

48

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ

КГ

ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 14637-89

СТ3КП

40

Эквивалент не предусмотрен

63

СТАЛЬ УГЛОВАЯ

КГ

ГОСТ 535-2005

ВСТ3КП

160Х160Х14

-

Эквивалент не предусмотрен

116

ШВЕЛЛЕР СТАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНЫЙ

КГ

ГОСТ 8240-97,

ГОСТ 535-2005

СТ3КП2

20У

-

Эквивалент не предусмотрен

 

В соответствии с Протоколом № 1168/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, № 1168/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий от 17.04.2020 года  поступило 5 заявок участников, из них 3 отклонены.

Заявка участника № 4 отклонена на основании пункта 3.7.3.1 документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно:

В представленном техническом предложении участника по позициям № 63 СТАЛЬ УГЛОВАЯ ГОСТ 535-2005 ВСТ3КП 160Х160Х14 указан производитель АО «ЕВРАЗ ЗСМК» (ИНН: 4218000951), в ответ на запрос о подтверждении производства указанной продукции № ИСХ-08-5/106 от 08.04.2020 г. получен ответ № 406 от 09.04.2020 г. о том, что АО «ЕВРАЗ ЗСМК» не производит указанную позицию.

Также по позиции № 116 ШВЕЛЛЕР СТАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНЫЙ ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005 СТ3КП2 20У указан производитель ПАО «ММК» (ИНН: 7414003633), в ответ на запрос № ИСХ-08-5/104 от 08.04.2020 г. получен ответ № ООБП-36/0242 от 08.04.2020 г. о том, что номенклатура металлопроката, представленного в письме, не в сортаменте ПАО «ММК».

Таким образом, информация о производителе продукции по позициям № 63 и № 116 не соответствует действительности.

Также на основании пункта 3.7.3.1 документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 документации о закупке, содержащего неполную информацию о товарах, закупка которых осуществляется, а именно:

по позициям № 33-36, 38-40, 43, 46-48 в техническом предложении не указаны все необходимые линейные размеры листовой стали.

ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» предложило в своей заявке по позициям № 63 и № 116 следующую продукцию:

№ п/п

Наименование

Ед. из-мере-ния

Технические  и функциональные характеристики товара

Марка, Чертеж

Типо-размер

Комплек-тация

Производитель товара с указанием ИНН

1

2

3

6

7

8

11

63

СТАЛЬ УГЛОВАЯ ВСТ3КП

КГ

ВСТ3КП

160Х160Х14

-

АО "ЕВРАЗ ЗСМК", ИНН 4218000951

116

ШВЕЛЛЕР СТАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНЫЙ СТ3КП2

КГ

СТ3КП2

20У

-

ПАО "ММК", ИНН 7414003633

В соответствии с пунктами 3.7.11, 3.7.12 Аукционной документации и пунктом 204  Положения о закупке ОАО «РЖД» Заказчик вправе до  подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации. Также Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Согласно информации с сайта компании ЕВРАЗ, являющейся крупнейшим производителем стали в мире (www.evraz.com), в состав стального сегмента ЕВРАЗа входят следующие предприятия: АО «ЕВРАЗ ЗСМК», АО «ЕВРАЗ НТМК», ООО «ТК «ЕВРАЗ Холдинг», АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ» и другие предприятия (ссылка http://www.evraz.com/ru/company/assets/#steel).

Заказчиком были направлены запросы в АО «ЕВРАЗ НТМК» (№ ИСХ-08-5/103 от 08.04.2020 года), в АО «ЕВРАЗ ЗСМК» (№ ИСХ-08-5/1056 от 08.04.2020 года) и в ПАО «ММК» (№ ИСХ-08-5/104 от 08.04.2020 года).

Согласно письму от 09.04.2020 года № 35-03-11-205 в ответ на запрос Заказчика № ИСХ-08-5/103 от 08.04.2020 года сказано, что на АО «ЕВРАЗ НТМК» (Нижнетагильский металлургический комбинат) имеется техническая возможность производства запрашиваемой продукции. Также в данном письме указано, что оптовая реализация металлопродукции осуществляется через официального представителя - ООО «ТК «ЕВРАЗ ХОЛДИНГ», а розничная реализация - через АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ».

В официальном ответе № 406 от 09.04.2020 года АО «ЕВРАЗ МЕТАЛЛ ИНПРОМ», являющееся сетевой металлоторговой компанией, входящей в группу компаний, управляемых ООО «ЕВРАЗ ХОЛДИНГ», на запрос Заказчика № ИСХ-08-5/106 от 08.04.2020 года сообщило, что АО «ЕВРАЗ ЗСМК» не производит указанную в запросе продукцию (сталь угловая, швеллер стальной горячекатный). Также в этом же письме уточняется, что указанный фасонный прокат производится на Нижнетагильском металлургическом комбинате (АО «ЕВРАЗ НТМК»), входящим в состав ООО «ТК «ЕВРАЗ ХОЛДИНГ».

В ответ на запрос № ИСХ-08-5/104 от 08.04.2020 года был получен ответ № ООБП-36/0242 от 08.04.2020 года о том, что номенклатура металлопроката, представленного в письме, не в сортаменте ПАО «ММК». Сортаментом металлопроката именуется совокупность прокатных профилей (форма поперечного сечения прокатанного изделия), отличающихся по форме и размерам.

Кроме того, по следующим позициям исходя из технического предложения Участника № 4 невозможно однозначно определить, какого именно размера листовую сталь указанной толщины Участник собирается поставить, тогда как в техническом задании Заказчика обозначены однозначные линейные размеры, т.е. толщина, длина и ширина, необходимые Заказчику:

№ п/п

Наименование

Ед.изме-рения

Технические  и функциональные характеристики товара

Марка, Чертеж

Типо-размер

Комплектация

1

2

3

6

7

8

33

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ ВСТ3СП

КГ

ВСТ3СП

1,5

 -

34

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ СТ3СП/ПС

КГ

СТ3СП/ПС

2

 -

35

СТАЛЬ ТОНКОЛИСТОВАЯ СТ3ПС

КГ

СТ3ПС

2,5

 -

36

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ  ГОРЯЧЕКАТАНАЯ ВСТ3СП

КГ

ВСТ3СП

3

 -

38

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ СТ3КП

КГ

СТ3КП

5Х1500

 -

39

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ СТ3КП

КГ

СТ3КП

6

 -

40

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ СТ3СП5СВ

КГ

СТ3СП5СВ

8

 -

43

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ СТ3ПС

КГ

СТ3ПС

16

 -

46

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ СТ3ПС

КГ

СТ3ПС

25

 -

47

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ СТ3ПС

КГ

СТ3ПС

30

 -

48

СТАЛЬ ЛИСТОВАЯ ГОРЯЧЕКАТАНАЯ СТ3КП

КГ

СТ3КП

40

 -

Таким образом, заявка ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» отклонена правомерно. Доказательств наличия иных нарушений при проведении торгов заявителем не представлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» на действия заказчика торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1168/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (извещение № 32008998894 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны