Постановление №054/04/14.32-2105/2021 Должностное лицо ООО «Крона от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.32-2105/2021

о назначении административного наказания

 

10 декабря 2021г.                                                                                                     г. Новосибирск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) – <...>, рассмотрев протокол № 054/04/14.32-2105/2021 от 27.10.2021г. и материалов административного дела в отношении должностного лица - директора ООО «Крона<…> (<…>), о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, в присутствии представителя <…> <…>  (доверенность 54 А А 4152300 от 04.10.2021г.),

УСТАНОВИЛ:

Решением от 25.05.2021 Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 054/01/11-112/2021 о нарушении антимонопольного законодательства признала общество с ограниченной ответственностью «Стрела» (ИНН 5401974779); общество с ограниченной ответственностью «Ваш поставщик» (ИНН 5406633564); общество с ограниченной ответственностью «Крона» (ИНН 5406977653) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), путем заключения и реализации антиконкурентного соглашения (по обстоятельствам настоящего дела), которое привело или могло привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Комиссией по рассмотрению указанного дела было установлено, что между ООО «Ваш поставщик», ООО «Крона» и ООО «Стрела» заключено антиконкурентное соглашение (картель) целью которого являлось привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для участия в торгах.

При принятии Решения по делу Комиссия Новосибирского УФАС России исходила из совокупности всех имеющихся доказательств, в частности:

- осуществление процессуально значимых действий на электронных торговых площадках с одного ip адреса;

- совершение процессуально значимых действий на ЭТП с использованием единой цифровой инфраструктуры (совпадение ip-адресов подачи ценовых предложений и заявок);

- нахождение ответчиков по делу (ООО «Крона» и ООО «Ваш поставщик») по одному месту регистрации;

- подготовка заявок на участие в торгах одним и тем же лицом от имени ответчиков;

-  наделение ответчиками по делу полномочиями на получение ключей ЭЦП одного и того же лица;

- наличие тесных финансовых взаимосвязей (договоры займа).

Кроме того, в ходе рассмотрения ООО «Стрела», ООО «Ваш поставщик» и ООО «Крона» подали заявления о заключении и участии в соглашении или согласованных действиях, ограничивающих конкуренцию в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ

 

Установлено, что ООО «Крона» совместно с участниками картеля приняло участие в следующих торгах: № 01511300049718000148; № 0169300000119001279, №0351100018118000128.

ООО «Крона» приняло участие в закупках с общей НМЦК: 12 934 005,54 рублей, контракты по итогам закупок не заключены.

 

Таким образом, вина по делу ООО «Крона» выражалась в противоправном взаимодействии с ООО «Ваш поставщик» и ООО «Стрела».

Таким образом, факт нарушения п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции подтверждается Решением Новосибирского УФАС России от 25.05.2021 по делу № 054/01/11-112/2021.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении является решение Комиссии Новосибирского УФАС России от 25.05.2021 по делу № 054/01/11-112/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

Как следует из вышеуказанного решения Новосибирского УФАС России, ООО «Крона» являлось участником антиконкурентного соглашения, заключенного с ООО «Стрела» и ООО «Ваш поставщик».

С учетом имеющихся в деле доказательств, имеются основания считать доказанным наличие в действиях юридического лица –ООО «Крона» состава административного правонарушения. Факты нарушения удостоверяются решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 25.05.2021г. по делу № 054/01/11-112/2021 о нарушении антимонопольного законодательства; материалами дела № 054/01/11-112/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Объективная сторона правонарушения заключается в достижении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

Объективная сторона правонарушения, совершенного директором ООО «Крона» <...>, выражается в заключении соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, а именно в заключении картельного соглашения с ООО «Стрела» и ООО «Ваш поставщик».

 

 

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 2018-2019 гг.

 

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо – директор ООО «Крона» <...>

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, совершенного <...>, характеризуется умыслом.

Административное правонарушение было совершено директором ООО «Крона» <...>, умышленно, поскольку лицо сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

Директор ООО «Крона» <...>, заключив недопустимое в соответствии с законодательством соглашение с ООО «Ваш поставщик» и ООО «Стрела» которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах нарушило ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.

 

При рассмотрении данного административного дела представитель <...> пояснил следующее.

У должностного лица ООО «Крона» имеются следующие обстоятельства, смягчающее административную ответственность:

  • ООО «Крона» не являлось организатором ограничивающих конкуренцию соглашения, степень участия в сговоре должностного лица ООО «Крона» минимальна;
  • При заключении Соглашения и в ходе его реализации ООО «Крона» не преследовало цели причинения вреда.
  •  Умысел на нарушение законодательства отсутствовал. Как только ООО «Крона» узнало о нарушении законодательства общество на основании пункта 1 примечания к статье 14.32 КоАП РФ признало свою вину,

С учетом изложенного представитель <...> просит назначить штраф в пределах 10 000 рублей.

 

Указанные пояснения не могут являться основанием для применения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ – один год, установленный частями 1 и 6 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Вместе с тем, по смыслу части 2 статьи 14.32 КоАП, рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений, связанных с защитой конкуренции.

Данное правонарушение посягает на общественные отношения в области предпринимательской деятельности, связанные с реализацией ряда конституционных принципов, а именно единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

Оснований для снижения размера административного штрафа менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ, в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь ч. 2 ст. 14.32, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо – директора ООО «Крона» <…> (<…>) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ.
  2. Назначить должностному лицу - директору ООО «Крона» <…> (<…>) административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей).

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000001215630.

Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть Постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны