Решение №054/06/31-2178/2021 ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на действия заказчика – админист... от 8 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2178/2021

 

08 ноября 2021 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей:

от заказчика - администрации р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области: не явились (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы – ИП Меньшикова Р.А.: не явились (уведомлен надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика – администрации р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300021921000008 на ремонт автомобильных дорог по ул. Строительная, пер. Строительный в р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 6 539 860,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на действия заказчика – администрации р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300021921000008 на ремонт автомобильных дорог по ул. Строительная, пер. Строительный в р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области.

Суть жалобы ИП Меньшикова В.А. заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В силу ч.3 указанной статьи перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В нарушение вышеуказанных положений заказчиком в аукционной документации не были установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п.2.3 приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99).

Администрация р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Меньшикова В.А. сообщило следующее.

22.10.2021 заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе № 0151300021921000008. Так, в аукционной документации были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ № 99.

Таким образом, положения аукционной документации не противоречат требованиям действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Меньшикова В.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Изучив документацию об электронном аукционе № 0151300021921000008, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные положениями Постановления Правительства РФ № 99. Таким образом, довод жалобы ИП Меньшикова В.А. в данной части не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в нарушение п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, согласно которому в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 данного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 данного Федерального закона, заказчиком при размещении закупки в ЕИС указанные дополнительные требования не были установлены в электронной форме извещения о проведении закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является ремонт автомобильных дорог по ул. Строительная, пер. Строительный в р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области. При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что проектно-сметная документация, размещенная в ЕИС по данному электронному аукциону, составлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», которым определен состав разделов проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей.

Изучив положения аукционной документации, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участников закупки членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Кроме того, в документации об электронном аукционе также не установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копии выписки из реестра членов СРО, что является нарушением п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика – администрации р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300021921000008 на ремонт автомобильных дорог по ул. Строительная, пер. Строительный в р.п. Ордынское Ордынского района Новосибирской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны