Решение №РНП-54-184 обращение ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» о включен... от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-184

 

«15» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» о включении сведений об ИП Перловской Е.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Перловской Е.Н. от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0351300047223000085 на поставку мягкого инвентаря (простыни),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» о включении сведений об ИП Перловской Е.Н. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Перловской Е.Н. от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0351300047223000085 на поставку мягкого инвентаря (простыни),

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2023 г. победителем была признана ИП Перловская Е.Н.

26.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта.

05.05.2023 г. ИП Перловская Е.Н. подписала проект контракта.

05.05.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания ИП Перловской Е.Н. уклонившейся от заключения контракта по данной закупке в связи с тем, что проект контракта подписан с нарушением срока, установленного ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Перловской Е.Н. были получены письменные пояснения следующего содержания.

ИП Перловская Е.Н. не имела умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.

Контракт не был подписан в срок, установленный ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе по причине резкого ухудшения самочувствия сотрудницы, ответственной за подписание проекта контракта по данной закупке.

ИП Перловская Е.Н. подписала проект контракта 05.05.2023 г. и предоставила обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии.

ИП Перловская Е.Н. представила реестровые записи исполненных контрактов в качестве подтверждения добросовестности участника закупки.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).

Таким образом, победитель электронного аукциона должен был подписать проект контракта до 04.05.2023 г. Вместе с тем, ИП Перловская Е.Н. подписала проект контракта 05.05.2023 г. с нарушением установленного срока.

Заказчик в своих письменных пояснениях сообщил, что не считает победителя электронного аукциона умышленно уклонившимся от заключения контракта по данной закупке, а также не настаивает на включении сведений об ИП Перловской Е.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.

В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (представление реестровых записей исполненных контрактов, предоставление независимой гарантии), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Перловской Е.Н. от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Перловской Е.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «Гинекологическая больница № 2» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Перловской Е.Н. отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны