Решение №054/06/31-483/2022 жалоба ООО «Стройкомплект» на действия заказчика - администр... от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-483/2022

 

29 марта 2022 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Стройкомплект» на действия заказчика - администрации Кочковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300021122000008 на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по строительству водозаборной скважины и модульной станции водоподготовки в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 405 680 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройкомплект» с жалобой на действия заказчика - администрации Кочковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300021122000008 на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по строительству водозаборной скважины и модульной станции водоподготовки в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Стройкомплект» заключается в следующем.

Извещением об электронном аукционе не установлено требование о представлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Вместе с тем, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации изложило в письме от 12.02.2021 № 5265-ТБ/02 свою правовую позицию относительно членства в СРО, а также об уровне ответственности члена СРО, имеющего намерение исполнять обязательства по договору на осуществление строительного контроля.

Исходя из совокупности положений ч.2 ст.53 ГрК РФ, строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 ст.52 ГрК РФ.

Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам СРО, выполняющим функции технического заказчика, в том числе, осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами СРО, с учетом минимальных квалификационных требований, определенных ч.6 ст.55.5 ГрК РФ.

В соответствии с частями 10-13 ст.55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда СРО определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств СРО - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.

Таким образом, обязательность членства в СРО, а также уровень ответственности члена СРО, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Цена заключаемого контракта на выполнение работ по строительству водозаборной скважины и модульной станции водоподготовки согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0151300021122000004 от 16.03.2022 составляет 18 164 065,56 руб.

Таким образом, размер обязательств по договору на строительство объекта, подлежащего в рамках данной закупки строительному контролю, превышает три миллиона рублей, следовательно, заказчик обязан был установить в извещении о проведении электронного аукциона № 0151300021122000008 требование о представлении участниками закупки выписки из реестра членов СРО.

Администрация Кочковского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «Стройкомплект» сообщила следующее.

Согласно ч.2 ст. 53, п.22 ст.1 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства. Следовательно, строительный контроль является составной частью работ по строительному подряду.

Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1. и 2.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

При формировании извещения о проведении электронного аукциона заказчик исходил из того, что ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ распространяет свое действие, в том числе, на договор строительного контроля. Поскольку начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по строительству водозаборной скважины и модульной станции водоподготовки в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области составляет 405 680,00 рублей, требование о представлении участниками закупки выписки из реестра членов СРО в рамках данной закупки не предъявлено.

Вместе с тем, на участие в закупке подано 6 заявок, все участники электронного аукциона являются членами саморегулируемых организаций, включая победителя аукциона. Указанное подтверждается информацией, представленной заказчику оператором электронной площадки, и данными, размещенными в сети Интернет ассоциацией «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство».

Таким образом, все участники закупки фактически соответствуют требованиям действующего законодательства к лицам, осуществляющим строительный контроль.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Стройкомплект», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является оказание услуг по строительному контролю.

В соответствии со ст.49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в СРО или выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно ч.2 ст.53, п.22 с.1 ГрК РФ строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 ст.52 ГрК РФ.

Согласно ч.2.1 ст.52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В соответствии с частями 10 - 13 ст.55.16 ГрК РФ уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда СРО определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.

В соответствии с позицией министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, изложенной в письме от 12.02.2021 № 5265-ТБ/02, обязательность членства в СРО, а также уровень ответственности члена СРО, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что цена заключаемого контракта на выполнение работ по строительству водозаборной скважины и модульной станции водоподготовки согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0151300021122000004 от 16.03.2022 составляет 18 164 065,56 руб., следовательно, заказчику необходимо было установить в извещении о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки относительно наличия действующей выписки из реестра членов СРО, а также об уровне ответственности члена СРО, поскольку размер обязательств по договору о строительстве объекта, подлежащего в рамках данной закупки строительному контролю, превышает три миллиона рублей. Довод жалобы нашел подтверждение.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки (на участие в закупке было подано шесть заявок, все участники электронного аукциона являются членами саморегулируемых организаций). Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику – администрации Кочковского района Новосибирской области предписание об отмене результатов закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройкомплект» на действия заказчика - администрации Кочковского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300021122000008 на оказание услуг по строительному контролю за выполнением работ по строительству водозаборной скважины и модульной станции водоподготовки в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны