Решение №054/06/33-1244/2023 жалоба ООО «КУЗБАССТРАНС» на действия заказчика – ГКУЗ ОТ НС... от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1244/2023

 

«29» июня 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КУЗБАССТРАНС» на действия заказчика – ГКУЗ ОТ НСО МЦ "РЕЗЕРВ" при проведении электронного аукциона № 0851200000623003953 на поставку угля каменного, начальная (максимальная) цена контракта 6 324 755, 80 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КУЗБАССТРАНС» с жалобой на действия заказчика – ГКУЗ ОТ НСО МЦ "РЕЗЕРВ" при проведении электронного аукциона № 0851200000623003953 на поставку угля каменного.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС - 29.05.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 23.06.2023;

3) на участие в аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе – 27.06.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, 4 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

6) победителем аукциона признано ООО «НОВОСИБРАЙТОП» с предложением о цене контракта в размере 5 407 666,18 руб.

Суть жалобы ООО «КУЗБАССТРАНС» заключается в следующем.

В описании объекта закупки заказчиком установлены требования: «поставка осуществляется в соответствии с календарным планом исполнения обязательств в рабочие дни с 08:30 до 16:00 часов (местного времени) автотранспортом поставщика, общей массой не более 30 тонн. Разгрузочная угольная площадка заказчика не предназначена для разворота крупногабаритных автотранспортных средств и автотранспорта с прицепами. Места погрузки угля на автомобили поставщика должны находиться на удаленности не более 50 км от места поставки заказчику».

По мнению подателя жалобы, требования к транспорту и удаленности места погрузки угля не относятся к характеристикам объекта закупки, а именно к характеристикам угля, что ограничивает количество участников электронного аукциона и нарушает положения ст.33 Закона о контрактной системе.

ГКУЗ ОТ НСО МЦ "РЕЗЕРВ" в возражениях на жалобу ООО «КУЗБАССТРАНС» сообщило следующее.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что необходимость присутствовать при погрузке и взвешивании угля перед поставкой обусловлена тем, что у заказчика отсутствует оборудование для взвешивания угля, следовательно, у заказчика отсутствует возможность контролировать вес поставленной партии угля.

Указанное в описании объекта закупки расстояние не более 50 км от места погрузки и взвешивания угля на автомобили поставщика до места поставки заказчику обусловлено оптимальным соотношением затрат рабочего времени заказчика, расходуемое на прибытие к указанному месту и возвращению на рабочее место, минимизации расхода ГСМ, заправляемого в транспортное средство заказчика для доставки сотрудника к месту взвешивания угля и возвращение его обратно. Расстояние более 50 км, при сопровождении заказчиком каждого рейса, понесет дополнительные расходы бюджетных средств заказчиком и увеличит время доставки товара.

Требование к габаритам автотранспорта поставщика обусловлено небольшими размерами разгрузочной площадки и отсутствием мест разворота для транспорта с грузоподъемностью, превышающей 30 тонн.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «КУЗБАССТРАНС» сообщило следующее.

В рамках Закона о контрактной системе заказчик наделен правом самостоятельно устанавливать в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, с учетом своих потребностей, и только он может пояснить какими именно объективными потребностями обусловлены требования, включенные в описание объекта закупки, в связи с чем дать какие-либо пояснения относительно требований, указанных в описании объекта закупки, не представляется возможным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что указание в описании объекта закупки требований к грузоподъемности транспорта поставщика обусловлено отсутствием у заказчика фактической возможности принять транспорт поставщика большей грузоподъемности чем установлено в описании объекта закупки. Требование к удаленности места погрузки угля обусловлено необходимостью заказчика присутствовать при погрузке и взвешивании угля в силу того, что у заказчика отсутствует необходимое для этого оборудование. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.

Довод жалобы ООО «КУЗБАССТРАНС» не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «КУЗБАССТРАНС» на действия заказчика – ГКУЗ ОТ НСО МЦ "РЕЗЕРВ" при проведении электронного аукциона № 0851200000623003953 на поставку угля каменного необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны