Решение №054/06/32-2197/2022 жалоба ООО «Юридическая компания «ГАРАНТ» на действия заказч... от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/32-2197/2022

26 декабря 2022 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «Юридическая компания «ГАРАНТ» на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300298322000257 на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство с получением положительного заключения экспертизы объекта капитального строительства «Дворец Культуры» р.п.  Краснообск, Новосибирского района, Новосибирской области, размещенного в ЕИС 25.11.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 15 000 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Юридическая компания «ГАРАНТ» с жалобой на действия заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса в электронной форме №0351300298322000257 на выполнение работ по инженерным изысканиям, разработке проектной и рабочей документации на строительство с получением положительного заключения экспертизы объекта капитального строительства «Дворец Культуры» р.п.  Краснообск, Новосибирского района, Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, порядок оценки, установленный заказчиком, не соответствует требованиям ч.8 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение об оценке заявок), а именно, по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» в пункте «Показатель оценки, детализирующий показатель оценки» заказчиком установлено следующее - «Признак №1. Общая цена исполненных участником закупки договоров». При этом, в приложении №1 к Положению об оценке заявок, в действующей редакции данного Положения установлено - характеристика квалификации участников закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Юридическая компания «ГАРАНТ» от заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» поступили следующие возражения.

По мнению заказчика, порядок оценки, установленный заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, соответствует требованиям ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ и Положению об оценке заявок.

На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В приложении №1 к Положению об оценке заявок, в графе «Показатель оценки, детализирующий показатель оценки» по п.4 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлено - характеристика квалификации участников закупки.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» в пункте «Показатель оценки, детализирующий показатель оценки» заказчиком установлено следующее - «Признак №1. Общая цена исполненных участником закупки договоров». При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что формулировки «Признак №1» были указаны в Положении об оценке заявок в редакции, действовавшей до 31.10.2022г. Таким образом, порядок оценки, установленный заказчиком, не соответствует требованиям ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ и Положению об оценке заявок. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

1. В ходе проведения проверки было установлено, что в п.н) раздела «Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 №44-ФЗ» заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.47 и ч.4 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно, требование к участникам закупки о нахождении в СРО в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленное в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме требование к участникам закупки о нахождении в СРО в области инженерных изысканий при проведении закупки на разработку проектно-сметной документации ограничивает количество участников закупки, так как инженерные изыскания будут проводиться в рамках разработки проектно-сметной документации. Таким образом, в соответствии с ч.5.2 ст.48 ГрК РФ и п.1 ч.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ необходимым и достаточным требованием к участникам закупки является наличие участника закупки в СРО в области архитектурно-строительного проектирования. Таким образом, заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.31 и п.12 ч.1 ст.42 ФЗ №44-ФЗ. Указанное подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме №ДФ/67066/19 от 02.08.2019г., а также решением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.08.2018г. по делу №А21-11655/2017.

2. В соответствии с подпунктом а) п.1 ч.3 ст.48 ФЗ №44-ФЗ не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 данной статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок  рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

В соответствии с извещением о проведении данной закупки дата окончания срока подачи заявок 19.12.2022г. в 08-00, дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 20.12.2022г., дата подведения итогов определения поставщика 21.12.2022г.

При этом, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что конкурсной комиссией заказчика было допущено нарушение подпункта а) п.1 ч.3 ст.48 ФЗ №44-ФЗ, а именно, на дату рассмотрения жалобы – 26.12.2022г. конкурсная комиссия заказчика не провела рассмотрение заявок, протоколы рассмотрения заявок в ЕИС не размещены.

Таким образом, конкурсной комиссией заказчика нарушена процедура рассмотрения заявок, установленная ст.48 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Национальные технологии» на действия заказчика - МКУ "УК ЕЗ ЖКХС" при проведении электронного аукциона №0351300298322000241 на поставку спортивно-технологического оборудования обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию и заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.31, п.12 ч.1 ст.42, ч.3 ст.48 ФЗ №44-ФЗ и Положения об оценке заявок.

3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны