Постановление №054/04/9.21-995/2020 в отношении юридического лица – Общества с ограниченной отве... от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-995/2020

о назначении административного наказания

 

25 июня 2020 года                                                    г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области …., рассмотрев протокол № 054/04/9.21-995/2020от 10 июня 2020 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирская городская сетевая компания» (ИНН 5405990884, КПП 541001001, ОГРН 1165476204420, дата регистрации: 08.12.2016 г., адрес места нахождения: 630075, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 11/3, этаж 1) (далее – ООО «НГСК»),

в присутствии …

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение АО «РЭС» с жалобой на действия ООО «НГСК», в результате рассмотрения которого установлено следующее.

1. В настоящее время порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулирован Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила).

АО «РЭС» в соответствии с п. 4, п. 8 Правил подало в ООО «НГСК» (как в сетевую организацию) заявку № РЭС-19-1/13053 от 02.12.2019 на технологическое присоединение проложенной кабельной линии 10 кВ от РУ-10 кВ РП-4140 I СШ (ранее РП-9-2140) до границ земельного участка с кадастровым номером 54:35:083920:67, максимальная мощность 291,1 кВт.

В ответ на данную заявку ООО «НГСК» письмом № 26 от 17.01.2020 в адрес АО «РЭС» направило два экземпляра проекта договора № 192-3556-2020/ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с приложением технических условий № 192-3556-2020.

Согласно абз. 3 п. 15 Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Как сообщило ООО «НГСК», заявка АО «РЭС» на технологическое присоединение № РЭС-19-1/13053 от 02.12.2019 г. поступила в ООО «НГСК» 05.12.2019 г.

Согласно п. 15 Правил, проект договора в адрес АО «РЭС» ООО «НГСК» обязано было направить в срок до 10.01.2020 г.

В соответствии с пояснениями ООО «НГСК», в связи с тем, что в ходе подготовки документов у ООО «НГСК» возникли сомнения в достоверности предоставленной АО «РЭС» информации о наличии присоединяемых энергопринимающих устройств и их фактическом местоположении, был проведен дополнительный выезд специалистов для обследования и проверки нахождения энергопринимающих устройств, в связи с чем, срок выдачи документов был нарушен. Просрочка выдачи документов была допущена непреднамеренно, а с целью избежания нарушения ООО «НТСК», как сетевой организацией, п. 25(а(2) Правил.

Однако, ООО «НГСК» не представило в адрес Новосибирского УФАС России документы, подтверждающие указанные обстоятельства и невозможность исполнения обязанности по направлению в адрес АО «РЭС» проекта договора об осуществлении технологического присоединения в срок, установленный Правилами.

Таким образом, ООО «НГСК» при рассмотрении заявки АО «РЭС» № РЭС-19-1/13053 от 02.12.2019 нарушило п. 15 Правил.

2. Согласно п. 25 Правил под точкой присоединения понимаются, в том числе вводные распределительные устройства, базовые подстанции.

АО «РЭС» осуществлено строительство кабельной линии 10 кВ от РП-4140 I СШ (ранее РП-9-2140) до границ земельного участка с кадастровым номером 54:35:083920:67. По мнению АО «РЭС», точкой присоединения построенного объекта электросетевого хозяйства АО «РЭС» должно являться РУ-10 кВ РП-4140 I СШ, а основным источником питания РУ-10 кВ РП-4140.

Однако, в п. 7 технических условий № 192-3556-2020 предусмотрена точка присоединения РУ-10 кВ ТП-3556; в п. 8 основным источником питания указано РУ-10 кВ ТП-3556 ООО «НГСК».

Кроме того, согласно п. 11.1. технических условий на АО «РЭС» возложены мероприятия по строительству сети 10 кВ до точки присоединения, указанной в п. 7 технических условий, т.е. до РУ-10 кВ ТП-3556.

При этом ТП-3556 расположена на значительном расстоянии от РП-4140 (что подтверждается представленным АО «РЭС» планом расположения объектов).

Согласно пп. а(2)) п. 25 Правил мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией.

Согласно императивным нормам п. 25 Правил сетевая организация (в данном случае ООО «НГСК») обязана выполнить мероприятия по технологическому присоединению до энергопринимающих устройств заявителя (в данном случае до построенной кабельной линии 10 кВ АО «РЭС»).

Соответственно, ООО «НГСК» (сетевой организацией) было возложено на заявителя (АО «РЭС») обязательство по строительству иных объектов электросетевого хозяйства не входящих в границы балансовой принадлежности АО «РЭС», что не соответствует п. 25 Правил.

Дополнительно АО «РЭС» сообщило, что кабельная линия 10 кВ от РП-4140 I СШ (ранее РП-9-2140) до границ земельного участка с кадастровым номером 54:35:083920:67 была построена АО «РЭС» на основании технических условий № 53-16/80906 от 14.12.2012, являющихся приложением № 1 к договору № 80906/5316523 об осуществлении технологического присоединения, по согласованию с владельцем РП-4140 (ранее РП-9-2140) на дату выдачи договора - ЗАО «Стройконтакт», для обеспечения электроснабжения его объектов, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 54:35:083920:67.

При этом в настоящее время АО «РЭС» принято обязательство по технологическому присоединению по данной линии электропередачи объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:35:083920:67, по договору № 166610/5334489 от 10.10.2019.

АО «РЭС» неоднократно обращалось в ООО «НГСК» с просьбой согласовать присоединение проложенной кабельной линии 10 кВ и сообщить номер ячейки для выполнения организационно-технических мероприятий по фактическому присоединению линии электропередачи. Кроме того, по дополнительным запросам ООО «НГСК» в его адрес направлялись копии технических условий и рабочей документации, подтверждающие выполнение данных работ.

Однако, при составлении технических условий на АО «РЭС» были возложены дополнительные мероприятия по строительству КЛ-10 кВ от другого источника питания.

По вопросу возложения на АО «РЭС», согласно п. 11.1 Технических условий, обязанностей по строительству сети 10 кВ до точки присоединения РУ-10 кВ ТП-3556, ООО «НГСК» пояснило следующее:

С заявкой АО «РЭС» на технологическое присоединение № РЭС-19-1/13053 от 02.12.2019 были предоставлены: справка № 06-12/1-108 от 10.10.2019 о балансовой принадлежности Кабельной линии 10 кВ от РП-9-2140 (в настоящее время РП-4140) до границы участка заявителя к ТП ЗАО «Стройконтакт», план расположения вновь проложенной кабельной линии КЛ-10 кВ от РУ-10 кВ РП-4140 до границ земельного участка с кадастровым номером: 54:35:083920:67.

Специалистами ООО «НГСК» перед подготовкой технических условий в адрес АО «РЭС» был проведен осмотр заявленного присоединяемого энергопринимающего устройства в результате которого вышеуказанная кабельная линия от PУ-10 кВ РП-4140 не была обнаружена.

Следовательно, после проведения осмотра предполагаемого присоединяемого энергопринимающего устройства АО «РЭС» у ООО «НГСК» возникли сомнения в достоверности предоставленной АО «РЭС» информации.

Согласно п. 25(а(2)) Правил, распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий, а именно, мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Так как определить точное расположение кабельной линии 10 кВ на момент подготовки технических условий не представлялось возможным, кроме этого, АО «РЭС» не были соблюдены положения п. 9(б), п. 13(1) Правил при подаче заявки в смежную сетевую организацию, так как приложенные документы на кабельную линию 10 кВ не подтверждают ее фактическое расположение, обязательства по строительству сети 10 кВ до точки присоединения РУ-10 кВ ТП-3556 были возложены на АО «РЭС» согласно п. 11.1 Технических условий.

По поводу изложенных доводов ООО «НГСК» необходимо отметить, что Обществом не представлены в Новосибирское УФАС России документы, подтверждающие отсутствие кабельной линии от PУ-10 кВ РП-4140. При этом АО «РЭС» представлены в составе обращения в качестве документов, подтверждающих строительство кабельной линии, договор подряда № Р53-444 от 09.12.2013 г., акт о приемке выполненных работ. Также рабочая документация на кабельную линию 10 кВ от РУ-10 кВ РП-9-2140 (в настоящее время РП-4140) была направлена АО «РЭС» в адрес ООО «НГСК» письмом № 53-04-4347 от 03.09.2019 г.

К заявке АО «РЭС» № РЭС-19-1/13053 от 02.12.2019 прилагалась справка о балансовой принадлежности, подтверждающая наличие на балансе АО «РЭС» кабельной линии 10 кВ от РП-9-2140 (РП-4140) до границы участка заявителя к ТП – ЗАО «Стройконтакт», а также план расположения энергопринимающих устройств, отражающий место нахождения КЛ-10кВ от РУ 10 кВ РП-4140.

При этом в случае, если АО «РЭС» в составе заявки на технологическое присоединение не были представлены какие-либо документы и сведения, предусмотренные Правилами, ООО «НГСК», руководствуясь п. 15 Правил обязано было направить в адрес заявителя не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые необходимо дополнительно предоставить.

Таким образом, ООО «НГСК» неправомерно возложило на АО «РЭС», согласно п. 11.1 Технических условий обязанность по строительству сети 10 кВ до точки присоединения РУ-10 кВ ТП-3556, нарушив тем самым п. пп. а(2)) п. 25 Правил.

Таким образом, по результатам рассмотрения обращения АО «РЭС» в действиях ООО «НГСК» установлены признаки нарушения Правил технологического присоединения при рассмотрении заявки АО «РЭС» № РЭС-19-1/13053 от 02.12.2019.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Приказами № 770-ЭЭ от 19.12.2018 и № 689-ЭЭ от 17.12.2019 Департамента по тарифам Новосибирской области установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между сетевыми организациями для ООО «НГСК» и АО «РЭС» на 2019 год (позиция 23) и на 2020 год (позиция 7) соответственно.

АО «РЭС» и ООО «НГСК» заключен Договор № УЭ-69-17-01582 от 23.11.2017 на оказание услуг по передаче электрической энергии, соответственно, стороны оказывают услуги по передаче электрической энергии, являясь смежными сетевыми организациями.

Таким образом, ООО «НГСК» является субъектом естественной монополии.

На основании изложенного, в действиях ООО «НГСК» по нарушению Правил технологического присоединения при рассмотрении заявки АО «РЭС» № РЭС-19-1/13053 от 02.12.2019 усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «НГСК» за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершенияадминистративного правонарушения – 13.01.2020 г. (в части нарушения срока направления проекта договора), 17.01.2020 г. (в части неправомерного возложения на АО «РЭС», согласно п. 11.1 технических условий обязанности по строительству сети 10 кВ до точки присоединения РУ-10 кВ ТП-3556).

При составлении протокола об административном правонарушении ООО «НГСК» представило следующие объяснения.

С выводами, изложенными в протоколе, Общество не согласно, просит учесть следующее.

В течение 10 дней с момента получения протокола в адрес ФАС будут направлены документы, фотографии и акт осмотра, составленные ООО «НГСК», об отсутствии данной кабельной линии.

АО «РЭС» была предоставлена справка о постановке на основные средства (не по форме ОС-1), хотя данная КЛ не введена в эксплуатацию и является объектом капитальных вложений.

В ответ на запрос Новосибирского УФАС России о предоставлении документально подтвержденной информации, в том числе сведений о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения при рассмотрении заявки АО «РЭС» исх.№РЭС-19-1/13053 от 02.12.2019 г. на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь проложенной кабельной линии 10 кВ от РУ-10 кВ РП-4140 (ранее РП-9-2140) до границ земельного участка с кадастровым номером: 54:35:083920:67, ООО «НГСК» письмом исх. № 346 от 03.06.2020 г. сообщило следующее.

В соответствии с заявкой АО «РЭС» исх. №РЭС-19-1/13053 от 02.12.2019 г. на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь проложенной кабельной линии 10 кВ от РУ-10 кВ РП-4140 I С.Ш. (ранее РП-9-2140) до границ земельного участка с кадастровым номером:           54:35:083920:67, основанием для подачи заявки является абзац 2 п.42 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 (далее - Правила), в связи с необходимостью ввода в эксплуатацию вновь проложенной кабельной линии 10 кВ.

При этом п.42 Правил регламентируется лишь порядок взаимодействия сетевых организаций в случаях направления заявки сетевой организацией в смежную сетевую организацию, тогда как случаи, при которых наступает основание для подачи заявки сетевой организацией в смежную сетевую организацию определены п.41 Правил.

Кроме того, абзац 2 п.42 Правил процитирован АО «РЭС» не в полном объеме, с искажением его содержания, исключено определяющее условие подачи заявки сетевой организацией в смежную сетевую организацию, при присоединении объектов электросетевого хозяйства к объектам электросетевого хозяйства, имеющим такой же класс напряжения, а именно - увеличение перетока электрической энергии (мощности).

В настоящее время между ООО «НГСК» и АО «РЭС» не оформлена граница балансовой принадлежности в точке присоединения вновь проложенной кабельной линии 10 кВ от РУ-10 кВ РП-4140 (ранее РП-9-2140), в связи с чем заявка АО «РЭС» рассмотрена ООО «НГСК» на основаниях, предусмотренных п.2 Правил — присоединение впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

Заявка, оформленная АО «РЭС», ввиду неоднозначности в части основания подачи заявки, не содержит в полном объеме сведения, определенные п. 12 Правил, при этом ООО «НГСК» предприняты все возможные действия для направления в адрес АО «РЭС» проекта договора об осуществлении технологического присоединения.

С заявкой АО «РЭС» на технологическое присоединение были предоставлены: справка №06-12/1-108 от 10.10.2019 о балансовой принадлежности Кабельной линии 10 кВ от РП-9-2140 (в настоящее время РП-4140) до границы участка заявителя к ТП ЗАО «Стройконтакт» (приведена в приложении), план расположения вновь проложенной кабельной линии КЛ-10 кВ от РУ-10 кВ РП-4140 до границ земельного участка с кадастровым номером: 54:35:083920:67. В указанной справке содержится информация о том, что по состоянию на 10.10.2019 г. КЛ-10 кВ числится как объект основных средств.

В связи с тем, что данный объект не был подключен к электрическим сетям, он не мог быть введен в эксплуатацию, что означает, что он не может числиться как объект основных средств. Исполнительная документация по строительству указанной кабельной линии АО «РЭС» не предоставлена.

Специалистами ООО «НГСК» был проведен осмотр заявленного присоединяемого энергопринимающего устройства, в результате которого вновь проложенная кабельная линия 10 кВ от РУ-10 кВ РП-4140 не была обнаружена.

Формирование содержания технических условий, в том числе определение точки присоединения к электрическим сетям, является прерогативой сетевой организации.

Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие свободных ячеек для присоединения заявленного энергопринимающего устройства АО «РЭС» в РУ-10 кВ РП-4140, ООО «НГСК» определена точка присоединения, отличная от указанной в заявке АО «РЭС» - РУ-10 кВ ТП-3556 ООО «НГСК», а также на АО «РЭС» возложены обязательства по строительству сети 10 кВ до точки присоединения.

Сдвиг сроков направления АО «РЭС» проекта договора об осуществлении технологического присоединения обусловлен отсутствием заявленного энергопринимающего устройства АО «РЭС» и определением необходимости указания в технических условиях иной точки присоединения.

После поступления от АО «РЭС» мотивированного отказа от подписания проекта договора об осуществлении технологического присоединения ООО «НГСК» в АО «РЭС» как вышестоящую сетевую организацию подана заявка в целях увеличения максимальной мощности по существующим точкам присоединения, от которых запитано РП-4140 ООО «НГСК».

В соответствии с п. 30.5. Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861, в случае если для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя по индивидуальному проекту сетевой организации необходимо осуществление строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) сетевой организации необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Таким образом, проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям будет направлен АО «РЭС» в установленные сроки после урегулирования отношений увеличения максимальной мощности по существующим точкам присоединения, от которых запитано PП-4140 ООО «НГСК», а также после установления уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

При рассмотрении дела представители ООО «НГСК» представили следующие пояснения.

Кабельная линия, на которую ссылается АО «РЭС», не обнаружена ООО «НГСК» (акт обследования от 09.01.2020 г.), данные, представленные АО «РЭС», не соответствуют действительности. АО «РЭС» утверждает, что построило кабельную линию до сетей ООО «НГСК», но по факту линия отсутствует.

Правилами технологического присоединения предусмотрено, что мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются сетевой организацией.

В данном случае другая сетевая организация подвела свои сети к сетям ООО «НГСК» и просит осуществить подключение.

АО «РЭС» не представило в ООО «НГСК» исполнительную документацию (КС, ОС-1), а только рабочую документацию.

Сетевая организация обязана строить сети до объекта заявителя согласно Правилам технологического присоединения. Однако в данном случае возникает вопрос, связанный с применением тарифов.

Также ООО «НГСК» заявлено письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 1 месяц в связи с направлением ООО «НГСК» запроса в ФАС России о разъяснении Правил технологического присоединения в части взаимодействия сетевых организаций по технологическому присоединению. Определением от 25.06.2020 г. в удовлетворении ходатайства отказано.

По поводу изложенных выше доводов ответчика необходимо отметить, что материалами дела № 054/04/9.21-995/2020 подтверждается факт нарушения ООО «НГСК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861.

Пункт 41 Правил регламентированы случаи, при наступлении которых сетевая организация обязана подать заявку в смежную сетевую организацию. При этом положениями Правил не предусмотрено императивного запрета для нижестоящей сетевой организации подавать заявку при наступлении обстоятельств, предусмотренных п. 2 Правил.

Согласно п. 4 Правил любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

К заявке АО «РЭС» № РЭС-19-1/13053 от 02.12.2019 прилагалась справка о балансовой принадлежности, подтверждающая наличие на балансе АО «РЭС» кабельной линии 10 кВ от РП-9-2140 (РП-4140) до границы участка заявителя к ТП – ЗАО «Стройконтакт», а также план расположения энергопринимающих устройств, отражающий место нахождения КЛ-10кВ от РУ 10 кВ РП-4140.

Необходимость предоставления в составе заявки именно исполнительной документации на подключаемый объект Правилами технологического присоединения не предусмотрена.

АО «РЭС» представлены в составе обращения в качестве документов, подтверждающих строительство кабельной линии, договор подряда № Р53-444 от 09.12.2013 г., акт о приемке выполненных работ. Также рабочая документация на кабельную линию 10 кВ от РУ-10 кВ РП-9-2140 (в настоящее время РП-4140) была направлена АО «РЭС» в адрес ООО «НГСК» письмом № 53-04-4347 от 03.09.2019 г.

Также необходимо отметить, что представленный ООО «НГСК» акт осмотра (обследования) электроустановки от 09.01.2020 г., в котором указывается, что объект электросетевого хозяйства АО «РЭС» - кабельная ЛЭП-10 кВ от РУ-10 кВ РП-4140 I С.Ш. до границ земельного участка с кадастровым номером 54:35:083920:67 отсутствует, не готов к вводу в эксплуатацию, составлен ООО «НГСК» без участия представителя АО «РЭС».

При этом в случае, если АО «РЭС» в составе заявки на технологическое присоединение не были представлены какие-либо документы и сведения, предусмотренные Правилами, ООО «НГСК», руководствуясь п. 15 Правил обязано было направить в адрес заявителя не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые необходимо дополнительно предоставить.Однако, ООО «НГСК» уведомление о предоставлении дополнительных документов и сведений в АО «РЭС» не направляло.

АО «РЭС» в ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России о предоставлении в ООО «НГСК» в составе заявки № РЭС-19-1/13053 от 02.12.2019 справки о балансовой принадлежности сообщило следующее.

Порядок учета основных средств установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (утв. Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н), согласно пункту 4 которого основанием для постановки имущества на баланс в качестве основных средств является соответствие объекта условиям, перечисленным в данном пункте. Среди этих условий не указано наличие фактического подключение объекта к электрическим сетям или ввод объекта в эксплуатацию.

Соответственно, принятие объектов основных средств на баланс организации осуществляется по завершению работ по строительству объектов электросетевого хозяйства, после составления соответствующих актов о приемке выполненных работ (КС-2, КС-3), акта о приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14), и не зависит от фактического присоединения объекта к электрическим сетям и приема (подачи) напряжения и мощности, а также введения объекта в эксплуатацию в рамках Правил технологического присоединения.

Кабельная линия 10 кВ от РП-4140 I СШ (ранее РП-9-2140) до границ земельного участка с кадастровым номером 54:35:083920:67 была построена АО «РЭС» в 2015 году на основании технических условий № 53-16/80906 от 14.12.2012, являющихся приложением № 1 к договору № 80906/5316523 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

По окончанию работ по строительству вышеуказанной линии электропередачи были составлены акты приемки выполненных работ (КС-2, КС-3), акт о приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14). На основании Акта приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) кабельная линия 10 кВ поставлена на баланс АО «РЭС».

Учитывая, что кабельная линия 10 кВ была поставлена АО «РЭС» на баланс на основании документов, предусмотренных законодательством, довод ООО «НГСК» о том, что кабельная линия 10 кВ, построенная от РП-4140 I СШ (ранее РП-9-2140), не могла учитываться как объект основных средств, является не состоятельным, и не основан на нормах действующего законодательства.

Справка № 06-12/1-108 от 10.10.2019 о балансовой принадлежности кабельной линии 10 кВ от РП-9-2140 до границы участка заявителя была направлена в ООО «НГСК» по свободной форме. При этом справка, составленная по свободной форме, также подтверждает, что кабельная линия 10 кВ стоит на балансе АО «РЭС» и принадлежит АО «РЭС» на праве собственности. Данная справка была принята ООО «НГСК» в качестве документов, подтверждающих право владения объектом электросетевого хозяйства АО «РЭС», и признана ООО «НГСК» удовлетворяющей требованиям Правил технологического присоединения.

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Учитывая вышеизложенные положения Правил, в случае если бы Справка № 06-12/1-108 от 10.10.2019 г. не удовлетворяла бы требованиям Правил, ООО «НГСК» в соответствии с п. 15 Правил не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направило бы АО «РЭС» уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены АО «РЭС» в дополнение к представленным сведениям (документам). При этом ООО «НГСК» приостановило бы рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов от АО «РЭС».

Однако, ООО «НГСК» уведомление о предоставлении дополнительных документов и сведений в АО «РЭС» не направляло. В случае получения от ООО «НГСК» уведомления о необходимости предоставления Акта приемки-передачи основных средств по форме № ОС-1, то АО «РЭС» акт по форме №ОС-1 был бы направлен в ООО «НГСК» в сроки, предусмотренные п. 15 Правил. При этом в ответ на заявку № РЭС-19-1/13053 от 02.12.2019 ООО «НГСК» письмом № 26 от 17.01.2020 г. в адрес АО «РЭС» направило два экземпляра проекта договора № 192-3556-2020/ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с приложением технических условий № 192-3556-2020, тем самым подтвердило, что заявка АО «РЭС» в полном объеме соответствует Правилам и к заявке приложены все документы, предусмотренные п. 10 Правил.

Таким образом, ООО «НГСК» за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

У ООО «НГСК» имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, путемнаправления в адрес АО «РЭС» проекта договора об осуществлении технологического присоединения по заявке № РЭС-19-1/13053 от 02.12.2019 в срок, установленный п. 15 Правил, а также оформления технических условий с соблюдением требований п. 25 Правил.

Таким образом, ООО «НГСК»не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства,за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно, установленного порядка подключения (технологического присоединения) кэлектрическим сетям, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательстваООО «НГСК», ИНН 5405990884, отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства и является микропредприятием.

Согласно ч. 1 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно ч. 2 ст. 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу статьи 4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями4.1.1 и23.48, Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.Признатьюридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Новосибирская городская сетевая компания» (ИНН 5405990884, КПП 541001001, ОГРН 1165476204420, дата регистрации: 08.12.2016 г., адрес места нахождения: 630075, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 11/3, этаж 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к юридическому лицу - обществу с ограниченной ответственностью «Новосибирская городская сетевая компания» (ИНН 5405990884, КПП 541001001, ОГРН 1165476204420, дата регистрации: 08.12.2016 г., адрес места нахождения: 630075, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д. 11/3, этаж 1) меру ответственности в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

 

Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны