Решение №054/06/42-2501/2019 жалоба ООО «А-Строй» на действия ФИЦ ФТМ от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/42-2501/2019

«09» декабря 2019 года                   г. Новосибирск              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

<...>

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<....>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «А-Строй», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный исследовательский центр фундаментальной и трансляционной медицины» (далее – ФИЦ ФТМ, заказчик):,,,,

рассмотрев жалобу ООО «А-Строй» на действия ФИЦ ФТМ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории ПЦР(извещение № 0351100001219000140), начальная (максимальная) цена контракта 10 304 316,03 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «А-Строй» с жалобой на действия ФИЦ ФТМ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории ПЦР.

Суть жалобы заключается в следующем.

Согласно ч.1 ст.59 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, ФЗ № 44-ФЗ) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В ст.42 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении закупки должны содержаться размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с Законом о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).

По мнению подателя жалобы, указанные сведения не содержатся в извещении о проведении электронного аукциона, в связи с чем ООО «А-Строй» просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых изложено следующее.

Заказчик сообщил, что вышеуказанные сведения содержатся в документации об электронном аукционе.

При этом, 26.11.2019г. в день размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системеофициальный сайт единой информационной системы функционировал со сбоями и в этот день было обновлено программное обеспечение единой информационной системы, что, по мнению заказчика, привело к отсутствию вышеуказанных сведений в размещенном извещении.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе информация, предусмотренная ст.42 Закона о контрактной системе.

Согласно п.7 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ).

Согласно п.8 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с Законом о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96Закона о контрактной системе).

Установлено, что извещение о проведении электронного аукционе не содержит предусмотренных пунктами 7 и 8 ст.42 Закона о контрактной системе сведений.

Представленные заказчиком распечатки из единой информационной системы не свидетельствуют о невозможности включить данную информацию в извещение о проведении электронного аукциона при его размещении в единой информационной системе.

Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение, заказчик нарушил пункты 7 и 8 ст.42 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Согласно п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г., комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Установлено, что при проведении электронного аукциона достигнуто существенное снижение начальной (максимальной) цены контракта (на 28,5 %), заявка участника закупки, предложившего наименьшую цену, признана соответствующей требованиям документации, тем самым, достигнута экономия бюджетных средств.

При этом, предусмотренные пунктами 7 и 8 ст.42 Закона о контрактной системе сведения содержатся в документации об электронном аукционе. Отсутствие данных сведений в извещении о проведении электронного аукционане могло повлиять на результаты определения подрядчика.

В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «А-Строй» на действия ФИЦ ФТМ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории ПЦР (извещение № 0351100001219000140) обоснованной.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны