Решение №054/06/104-85/2024 в отношении ООО «ЛАРПА» от 15 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-85/2024

«15» января 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчикаГБУЗ НСО «ККДП № 27», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей участника закупки – ООО «ЛАРПА», уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «ККДП № 27» о включении сведений об ООО «ЛАРПА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ЛАРПА» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку реагентов диагностических для анализатора Mindray BS-800 (извещение № 0351300026923000347), начальная (максимальная) цена контракта 1 267 382,81 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ККДП № 27» о включении сведений об ООО «ЛАРПА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ЛАРПА» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку реагентов диагностических для анализатора Mindray BS-800 (извещение № 0351300026923000347).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 115611760 (ООО «ЛАРПА»).

25.12.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом, цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

25.12.2023 победителем закупки был подписан проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта ООО «ЛАРПА» представило сведения об исполненных контрактах. При этом, один из контрактов, представленных ООО «ЛАРПА» в качестве подтверждения добросовестности участника закупки не соответствовал требованиям ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе в части срока исполнения такого контракта, а именно, контракт был исполнен ООО «ЛАРПА» ранее трех лет до даты подачи заявки.

На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «ЛАРПА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.01.2024 №ППУ20_1 ООО «ЛАРПА» не выполнены требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ООО «ЛАРПА» уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.

ООО «ЛАРПА» в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. № 08/73/24 от 10.01.2024) представило пояснения, согласно которым по ошибке ответственного за направление подписанного проекта контракта лица участника закупки была указана информация о контракте, исполненном ООО «ЛАРПА» ранее трех лет до даты подачи заявки.

09.01.2023 обществом были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 126 738,28 руб., а также направлено письмо заказчику с приложением платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств.

ООО «ЛАРПА» пояснило, что умысла уклониться от подписания проекта контракта не было, просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ООО «ЛАРПА» от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание объяснения ООО «ЛАРПА», а также то, что ООО «ЛАРПА» предпринимало меры, направленные на заключение контракта (победитель закупки подписал проект контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, после обнаружения ошибки обществом были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 126 738,28 руб., что подтверждается платежным поручением от 09.01.2024 № 1), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «ЛАРПА» умысла уклониться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «ЛАРПА» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ККДП № 27» о включении сведений об ООО «ЛАРПА» (ИНН 5406634582) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны