Решение №054/06/33-2530/2019 жалобы ООО «Урал Контракт», ООО «Кедр», ООО «АтлантикПро» на... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2530/2019

 11 декабря 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика - МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 86»: … (по доверенности);

от участника закупки – ООО «СибСпецСтройМонтаж»: … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «Урал Контракт»: (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы - ООО «Кедр»: (уведомлено надлежащим образом);

от подателя жалобы - ООО «АтлантикПро»: (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобы ООО «Урал Контракт», ООО «Кедр», ООО «АтлантикПро» на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 86» при проведении электронного аукциона № 0351300017419000017 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ № 86», начальная (максимальная) цена контракта 21 122 910 руб. 00 коп.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Урал Контракт», ООО «Кедр», ООО «АтлантикПро» с жалобами на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 86» при проведении электронного аукциона № 0351300017419000017 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ № 86».

Суть жалобы ООО «Урал Контракт» заключается в следующем.

1. Согласно п. 26.2.4 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), или копии этих документов (выписка из реестра членов саморегулируемых организаций в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее – Приказ Ростехнадзора № 58).

Согласно ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано в ЕИС 28.11.2019.

Вместе с тем, действие Приказа Ростехнадзора № 58 было прекращено в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (далее - Приказ Ростехнадзора № 86).

2. Пунктами 11, 12 Правил, утвержденных Постановлением № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Правила), установлено следующее: общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта; общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Между тем, в п.п. 10.9, 10.10 проекта контракта указано: общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта; общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств.

МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 86» в возражениях на жалобу ООО «Урал Контракт» сообщило следующее.

1. В документации об электронном аукционе действительно установлено требование к представлению в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в соответствии с Приказом Ростехнадзора № 58, который утратил свое действие. Вместе с тем, в составе заявок участников закупки были представлены выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в соответствии с действующим законодательством.

2. На этапе заключении контракта возможно внести изменения в положения проекта контракта в соответствии с действующей редакцией Правил.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по существу жалобы ООО «Урал Контракт», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Так, в п. 26.2.4 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемых организаций в соответствии с Приказом Ростехнадзора № 58.

Вместе с тем, в соответствии с п. 2 Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019  № 86  Приказ Ростехнадзора № 58 признан утратившим силу.

Таким образом, в документации об электронном аукционе установлено требование о представлении в составе второй части заявки документа в соответствии с нормативно-правовым актом, утратившим силу, что не соответствует действующему законодательству. Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

2. Частями 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа, установленный контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Согласно п.п. 11, 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта; общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Между тем, в п.п. 10.9, 10.10 проекта контракта указано: общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта; общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств.

Довод жалобы нашел подтверждение. Заказчиком нарушены положения ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил.

Суть жалобы ООО «Кедр» заключается в следующем.

1.  В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

При этом, согласно ч. 2 ст. 48 ГК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации определен Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», согласно которому обязательными разделами проектной документации являются, в том числе, раздел 6 «Проект организации строительства», раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды». При этом, проектная документация размещена в единой информационной системе не в полном объеме.

2. В проект контракта не были включены положения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление Правительства РФ от N 1466), о порядке привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. Проектная документация не содержит раздел «Проект организации строительства», который имеет обозначение 23/2018-ПОС.

МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 86» в возражениях на жалобу ООО «Кедр» сообщило следующее.

1. Проектно-сметная документация размещена в единой информационной системе в объеме, который необходим для определения и понимания объема работ по капитальному ремонту здания школы. Проект организации строительства не содержит каких-либо объемов, строительно-монтажных работ. Размещенный проект содержит текстовую часть, в которой описаны сведения в отношении объекта капитального строительства, описаны и обоснованы конструктивные решения, в том числе, схемы.

2. Требования, предусмотреные Постановлением Правительства РФ № 1466, содержатся в п. 9 проекта контракта «Права и обязанности подрядчика»  (п.п. 9.3.3, п.п. 9.3.4, п.п. 9.3.5, п.п. 9.3.6, п.п. 9.3.7, п.п. 9.3.8)

Изучив представленные материалы и доводы сторон по существу жалобы ООО «Кедр», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ № 86». 

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч. 16 и 16.1 ст. 34 Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства.

Согласно ч. 2 ст. 48 ГК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что по данному электронному аукциону заказчиком была размещена только часть проектной документации (размещены два раздела из четырех: смета и конструктивные и объемно-планировочные решения).

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчиком был нарушен п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку проектная документация была размещена не в полном объеме. Довод жалобы нашел подтверждение.

2. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что положения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от N 1466, отражены в п.п. 9.3.3-9.3.8 проекта контракта. Довод жалобы подтверждения не нашел.

3. При изучении проектной документации, разработанной в рамках данной закупки, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что «Проект организации строительства», который имеет обозначение 23/2018-ПОС, не входит в состав данной документации. Вместе с тем, проектная документация включает проект организации строительства, который имеет обозначение 18-04-19-ПОС. Довод жалобы не нашел подтверждения.

Суть жалобы ООО «АтлантикПро» заключается в следующем.

1. Документация об электронном аукционе, в частности проект контракта, не содержит требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ N 570).

2. Согласно п. 26.2.4 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе  должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (выписка из реестра членов саморегулируемых организаций в соответствии с Приказом Ростехнадзора № 58).

Вместе с тем, действие Приказа Ростехнадзора № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» прекращено в соответствии с Приказом Ростехнадзора № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 86» в возражениях на жалобу ООО «АтлантикПро» сообщило следующее.

1. Предметом контракта является капитальный ремонт, а не строительство и реконструкция.

2. В документации об электронном аукционе действительно установлено требование к представлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в соответствии с Приказом Ростехнадзора № 58, который утратил свое действие. Вместе с тем, в составе заявок участников закупки были представлены выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в соответствии с действующим законодательством.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по существу жалобы ООО «АтлантикПро», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Действие Постановления Правительства РФ N 570 распространяется на работы по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.

Предметом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания. Следовательно работы, которые необходимо выполнить по результатам данной закупки, не подпадают под действие Постановления Правительства РФ N 570. Довод жалобы подтверждении не нашел.

2. Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Так, в п. 26.2.4 документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе  должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемых организаций в соответствии с Приказом Ростехнадзора № 58.

Вместе с тем, в соответствии с п. 2 Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019  № 86  Приказ Ростехнадзора № 58 признан утратившим силу.

Таким образом, в документации об электронном аукционе установлено требование о представлении в составе второй части заявки документа в соответствии с нормативно-правовым актом, не имеющим юридической силы, что не соответствует действующему законодательству. Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 86» при проведении электронного аукциона № 0351300017419000017 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ № 86» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Кедр» на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 86» при проведении электронного аукциона № 0351300017419000017 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ № 86» частично обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика - МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 86» при проведении электронного аукциона № 0351300017419000017 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «СОШ № 86» частично обоснованной.

4. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 5, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042.

5. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны