Решение №054/06/14-1137/2021 жалоба ООО «Гудсервис» на действия заказчика – МКОУ Ордынско... от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1137/2021

 

16 июня 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Гудсервис» на действия заказчика – МКОУ Ордынского района Новосибирской области «Кирзинская средняя общеобразовательная школа им. героя Советского Союза В.М. Лыкова» и уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок Ордынского района» при проведении электронного аукциона № 0851600005121000065 на поставку компьютерного оборудования (ноутбуков) для создания и обеспечения функционирования центра образования «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», начальная (максимальная) цена контракта 222 560,01 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гудсервис» с жалобой на действия заказчика – МКОУ Ордынского района Новосибирской области «Кирзинская средняя общеобразовательная школа им. героя Советского Союза В.М.Лыкова» и уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок Ордынского района» при проведении электронного аукциона № 0851600005121000065 на поставку компьютерного оборудования (ноутбуков) для создания и обеспечения функционирования центра образования «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Суть жалобы ООО «Гудсервис» заключается в следующем.

ООО «Гудсервис» направило заявку на участие в электронном аукционе на право заключения контракта, предметом которого являлась поставка ноутбуков. Начальная (максимальная) цена контракта - 222 560,01 руб. Заявке был присвоен номер 109844900.

В ходе электронного аукциона ООО «Гудсервис» была предложена цена контракта в размере 183 611,66 руб., снижение составило 16,7%.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.05.2021 ООО «Гудсервис» было признано победителем электронного аукциона. Вместе с тем, при направлении проекта контракта на подписание ООО «Гудсервис» цена контракта была снижена на 20% и составила 146 889,33 руб.

По мнению подателя жалобы, положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ Минфина № 126н) в части снижения цены контракта на 20% не могут быть применены, поскольку ноутбуков российского производства, соответствующих требованиям аукционной документации, не существует.

Указанное также подтверждается обоснованием невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенным в ЕИС по данной закупке.

Кроме того, ранее ООО «Гудсервис» был заключен контракт на поставку ноутбуков с аналогичными требованиями с МБОУ «Барышевская СШ № 9», однако цена контракта не была снижена на 20% в соответствии с Приказом Минфина № 126н.

МКУ «Центр закупок Ордынского района» в возражениях на жалобу ООО «Гудсервис» сообщило следующее.

Согласно пп.1.3 п.1 Приказа Минфина № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 20 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу Минфина № 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложении к Приказу Минфина № 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Согласно сведениям, указанным участником ООО «Гудсервис» в первой части заявки, странами происхождения предлагаемого к поставке товара являются: Китай, США.

Вместе с тем, одним из участников закупки к поставке был предложен товар, страной происхождения которого является Российская Федерация.

Таким образом, заявка ООО «Гудсервис» содержала предложение о поставке товаров, странами происхождения которых являются иностранные государства, а заявка одного из участников электронного аукциона содержала предложение о поставке товаров Российского происхождения.

Согласно п.2 Приказа Минфина № 126н положения пп. 1.1 - 1.3 п.1 не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в отдельных случаях.

При этом, по мнению МКУ «Центр закупок Ордынского района», в данной ситуации отсутствуют случаи неприменения пп. 1.1 - 1.3 п.1 Приказа Минфина № 126н, указанные в п.2 Приказа Минфина № 126н.

Таким образом, заказчиком и уполномоченным учреждением правомерно были применены положения Приказа Минфина № 126н и цена заключаемого контракта была снижена на 20% от предложенной ООО «Гудсервис» цены.

В части достоверности сведений, представляемых в заявках участников закупки, МКУ «Центр закупок Ордынского района» сообщило следующее.

Как следует из п.4.2 проекта контракта приемка товара осуществляется путем передачи поставщиком товара и сертификатов (декларации о соответствии), обязательных для данного вида товара, и иных документов, подтверждающих качество в соответствии с законодательством Российской Федерации (сертификат (паспорт) качества производителя, технический паспорт, гарантийный талон, оформленный на заказчика, инструкция по эксплуатации и др.), подписанной со стороны поставщика товарной (товарно-транспортной) накладной и (или) акта приема-передачи товаров, проверки целостности упаковки, вскрытии упаковки (в случае, если товар поставляется в упаковке), осмотра товара на предмет сколов, трещин, внешних повреждений.

Таким образом, при приемке товара поставщик обязан передать заказчику не только товар, но и документы, предусмотренные для данного вида товара, в которых указывается страна происхождения товара.

Следовательно, по мнению уполномоченного учреждения, достоверно установить факт представления участником недостоверной информации о стране происхождения поставляемого товара возможно только на этапе исполнения контракта (при приемке товара).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно документации об электронном аукционе заказчиком установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией было принято решение о соответствии четырех заявок требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии п.1.3 Приказа Минфина РФ № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 20% от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заявка ООО «Гудсервис» (победитель закупки) содержит предложение о поставке товаров, странами происхождения которых являются: Китай, США.

В соответствии с п.2 Приказа Минфина РФ № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 п.1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

В силу ч.4 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 «О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Приказом Минфина РФ № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки ООО «КАИССА» в первой части заявки представил информацию о том, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара (ноутбук ICL RAYbook Si1514) является Российская Федерация.

Таким образом, контракт с ООО «Гудсервис» должен быть заключен по цене, сниженной на 20% от предложенной победителем электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского России считает, что заказчик и уполномоченное учреждение правомерно применили положения Приказа Минфина РФ № 126н при заключении контракта с ООО «Гудсервис».

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.

Так, Постановлением Правительства РФ № 878 предусмотрены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ № 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливаются, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ № 878 подтверждением случая, установленного п.4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Согласно п.2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Объектом данной закупки является поставка ноутбуков. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, включены сведения о радиоэлектронной продукции (машина портативная электронно-вычислительная Aquarius CMP NS585 R31, машина портативная электронно-вычислительная Aquarius CMP NS685 R11).

Таким образом, во исполнение вышеуказанных требований, в случае несоответствия радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции, заказчику необходимо было подготовить обоснование в соответствии с пп. «б» п.2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 878.

Вместе с тем, обоснование невозможности соблюдения ограничений было подготовлено заказчиком на основании пп. «а» п.2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 878, что не соответствует положениям ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Порядку подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 878.

Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что допущенное нарушение в данном случае не повлияло на результаты закупки, а также не привело к принятию неправильного решения, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гудсервис» на действия заказчика – МКОУ Ордынского района Новосибирской области «Кирзинская средняя общеобразовательная школа им. героя Советского Союза В.М. Лыкова» и уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок Ордынского района» при проведении электронного аукциона № 0851600005121000065 на поставку компьютерного оборудования (ноутбуков) для создания и обеспечения функционирования центра образования «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 878.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны