Постановление №054/04/9.21-737/2019 в отношении должностного лица – директора филиала «Приобские... от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-737/2019

о назначении административного наказания

 

06 мая 2019 года                                                                                         г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2019 и материалы административного дела, возбужденного заместителем прокурора Новосибирской области старшим советником юстиции «…» в отношении должностного лица – директора филиала «Приобские электрические сети» Акционерного общества «РЭС» «…»

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением прокуратуры Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2019 г. установлено следующее.

Членом рабочей группы по проверке исполнения АО «РЭС» законодательства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к сетям, помощником прокурора Кировского района г. Новосибирска «…»совместно с веду­щим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России «…»и с ведущим специали­стом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Но­восибирского УФАС России «…»проверено соблюдение АО «РЭС» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потреби­телей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правитель­ства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), при рассмотрении и исполнении заявок на технологическое присоединение.

Порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулиро­ван Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», Прави­лами технологического присоединения.

В соответствии с Правилами технологического присоединения для осуществ­ления технологического присоединения заявителю необходимо обратиться с соот­ветствующей заявкой в сетевую организацию (п. 7 Правил технологического при­соединения).

В силу п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Пра­вительства РФ от 27.12.2004 № 861, АО «РЭС» является сетевой организацией, ока­зывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергети­ческих установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

АО «РЭС», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоедине­ния сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприя­тий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения.

Согласно п. 90 Правил технологического присоединения срок проведения ме­роприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получе­ния сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

В ходе анализа представленной АО «РЭС» переписки по вопросам заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения к элек­трическим сетям установлено следующее:

1. 18.08.2017 между МКОУ «С(К)ШИ № 152» и АО «РЭС» заключен дого­вор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 139834/5329057.

25.05.2018 в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выпол­нении технических условий (далее - акт о выполнении ТУ). В нарушение п. 90 Правил акт составлен лишь 13.06.2018. Акт необходимо было составить не позднее 04.06.2018. Датой совершения правонарушения является 05.06.2018.

2. 17.04.2014 между ООО ПКФ «Агросервис» и АО «РЭС» заключен договор № 95542/5320951 об осуществлении технологического присоединения к электриче­ским сетям.

04.09.2018 в АО «РЭС» поступила заявка заявителя о выдаче акта о выполне­нии ТУ по II этапу строительства, в нарушение п. 90 Правил акт о выполнении ТУ составлен лишь 05.10.2018. Акт необходимо было составить не позднее 14.09.2018. Датой совершения правонарушения является 15.09.2018.

3. 27.11.2014 между ООО «Багира-М» и АО «РЭС» заключен договор №105989/5322702 об осуществлении технологического присоединения к электриче­ским сетям по индивидуальному проекту.

21.02.2018 в АО «РЭС» поступила заявка от заявителя о выдаче акта о выпол­нении ТУ, 27.03.2018 АО «РЭС» выдан перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению.

28.06.2018 в АО «РЭС» поступило уведомление ООО «Багира-М» об устране­нии замечаний с приложением информации о принятых мерах, в нарушение п. 90 Правил акт о выполнении ТУ составлен лишь 02.08.2018. Акт необходимо было со­ставить не позднее 08.07.2018. Датой совершения правонарушения является 09.07.2018.

4. 26.02.2008 между ЗАО «МЖК СПАРТА» и АО «РЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В последующем права требования по договору переуступлены ООО «СУ «За­падное» (15.05.2015 заключено дополнительное соглашение об уступке прав).

  1. в АО «РЭС» поступило уведомление ООО «СУ «Западное» о вы­полнении ТУ, о выдаче соответствующего акта. В нарушение п. 90 Правил лишь 07.08.2018 АО «РЭС» составлен акт о выполнении ТУ. Акт необходимо было соста­вить не позднее 27.07.2018. Датой совершения правонарушения является 28.07.2018.

Таким образом, при рассмотрении упомянутых заявок АО «РЭС» нарушило предусмотренный п. 90 Правил технологического присоединения 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении ТУ.

Выявленные нарушения подтверждаются совместными справками от 08.04.2019, 16.04.2019 члена рабочей группы по проверке исполнения АО «РЭС» законодательства в сфере электроэнергетики, технологического присоединения к се­тям помощника прокурора Кировского района г. Новосибирска ... специалистов Новосибирского УФАС России Гамидовой Э.Н., Казанцевой JI.B. о результатах проверки соблюдения АО «РЭС» порядка рассмотрения и исполнения заявок на технологическое присоединение.

Приказом генерального директора АО «РЭС» «…»№ 256-к от 30.09.2016 «…»переведен на должность директора филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС».

В соответствии с дополнительным соглашением № 12 к трудовому договору № 40/2005 от 12.07.2005 директором филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС«…»является лицом, ответственным за соблюдение Правил техно­логического присоединения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, директором филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» «…». совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ - нарушение субъектом естественной монопо­лии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 80

Время совершения административного правонарушения – 05.06.2018, 15.09.2018, 09.07.2018.

 

По факту возбуждения дела об административном правонарушении ответчиком представлены следующие пояснения.

 

1. По факту выявленных нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 96542/5320951 с ООО ПКФ «Агросервис» необходимо отметить следующее.

Уведомление о выполнении технических условий в части 2 этапа № 53-156170 поступило от 04.09.2018. Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленных документов требованиям, указанным в технических условиях. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания (не были предоставлены документы, подтверждающие выполнение п. 11.5 и 11.6 технических условий (качество); не предоставлены копии сертификатов соответствия на электрооборудование и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации на трансформаторы тока; не были предоставлены пуско-наладочные испытания на KЛ 0,4 кВ), о чем заявителю было сообщено телефонограммой.

Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Заявителем вышесказанные документы были предоставлены 25.09.2018, параллельно был осуществлен выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, определенных в технических условиях, и представленной заявителем проектной документации.

По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий 03.10.2018 Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №4-2-Л/156170. С подписи заявитель его вернул 05.10.2018.

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил. При этом после предоставления документов, предусмотренных п. 85 Правил, сетевой организацией проверка выполнения технических условий заявителем осуществлена в сроки, установленные п. 90 Правил.

Учитывая, что заявителем предоставлены в полном объеме документы, предусмотренные п. 85 Правил, только 25.09.2018, при этом акт о выполнении технических условий передан заявителю на подпись 03.10.2018, т.е. в срок 8 дней, нарушение срока, предусмотренного в п. 90 Правил, со стороны АО «РЭС» отсутствует.

 

2. По факту выявленных нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения № 139834/5329057 от 25.10.2017 с МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 152» необходимо отметить следующее.

Уведомление о выполнении технических условий №53-152313 поступило от 25.05.2018. Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленных документов требованиям, указанным в технических условиях. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания (не было предоставлено проекта трассы KЛ 0,4 кВ; в однолинейной схеме не было указано распределение нагрузок по категориям, не было предоставлено инструкции к автономному источнику питания), о чем заявителю было сообщено телефонограммой.      

Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.  

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Заявителем вышесказанные документы были предоставлены 04.06.2018, после был осуществлен выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, определенных в технических условиях, и представленной заявителем проектной документации.

По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий 13.06.2018 Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №4-2-Л/152313.

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил.

При этом после предоставления документов, предусмотренных действующим законодательством, сетевой организацией проверка выполнения технических условий заявителем осуществлена в сроки, установленные п. 90 Правил. Соответственно, нарушение срока, предусмотренного в п. 90 Правил, со стороны АО «РЭС» отсутствует.

 

3. По факту выявленных нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №112-3-64/5303486 от 31.03.2008 с ООО «СУ «Западное» необходимо отметить следующее.

Уведомление о выполнении технических условий в части 1 этапа № 53-154409 поступило от 17.07.2018. Был проанализирован пакет документов на соответствие предоставленных документов требованиям, указанным в технических условиях. При рассмотрении пакета документов были выявлены замечания (не были предоставлены копии сертификатов соответствия на электрооборудование и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации на трансформаторы тока), о чем заявителю было сообщено телефонограммой.

Правилами технологического присоединения не предусмотрено в обязательном порядке направления заявителю письменного уведомления о предоставлении недостающих сведений.

Законом четко не установлен момент начала течения срока, по наступлению которого у сетевой организации возникает обязанность по составлению акта о выполнении технических условий.

АО «РЭС» исходит из того, что данная обязанность возникает с момента исполнения Заявителем своих обязательств по предоставлению полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил, и, соответственно, появления реальной возможности у него исполнить данную обязанность.

Заявителем вышесказанные документы были предоставлены 03.08.2018, параллельно был осуществлен выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, определенных в технических условиях, и представленной заявителем проектной документации.

По результатам проверки выполнения Заявителем технических условий 07.08.2018 Заявителю был выдан акт о выполнении технических условий №4-2-Л/156170.

Таким образом, в данном случае у АО «РЭС» появилась реальная возможность составления акта о выполнении технических условий только с момента предоставления Заявителем полного пакета документов, предусмотренного п. 85 Правил.

Таким образом, сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителям обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил.

Учитывая, что заявителем предоставлены в полном объеме документы, предусмотренные п. 85 Правил, только 03.08.2018, при этом акт о выполнении технических условий передан заявителю на подпись 07.08.2018, т.е. в срок 4 дня, нарушение срока, предусмотренного в п. 90 Правил, со стороны АО «РЭС» отсутствует.

 

4. По факту выявленных нарушений в рамках договора об осуществлении технологического присоединения №105989/5322702 от 27.11.2014 г. с ООО «Багира-М» необходимо отметить следующее.

С заявкой (вх. №54-39950), в которой было выражено желание получения акта о выполнении технических условий одновременно с организацией фактического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям в рамках ДТП №105989/5322702 от 27.11.2014 г., ООО «Багира-М» обратилась в филиал 28.06.2018 г. В связи с тем, что при обращении ООО «Багира-М» с уведомлением о выполнении ТУ (заявка № 53-148886 от 21.02.2018) заявителем не были предоставлены в полном объёме документы в соответствии с требованиями п. 85 Правил технологического присоединения АО «РЭС» было зафиксировано о недостающих документах в Перечне замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению по результату осуществленного осмотра энергопринимающих устройств заявителя. Заявителем не были предоставлены, в том числе сертификаты соответствия на электрооборудование, техническая документация в отношении силового трансформатора и т.д. И только с заявкой (вх. № 54-39950) был предоставлен полный пакет документ, соответствующий требованиям п. 85 Правил технологического присоединения. Пакет представленных документов был проверен на соответствие требованиям, указанным в технических условиях, а также был осуществлен повторный выезд на место для проведения визуального осмотра на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях, и представленной заявителем проектной документации.

Также было направлено в ОАО «Новосибирскэнергосбыт» письмо с просьбой предоставить договор энергоснабжения, а также с предложением принять участие в процедуре допуска системы учета, установленной заявителем в процессе технологического присоединения (в соответствии с п. 82.1, 88 Правил).

Обращаем внимание, что процедура технологического присоединения регламентирована п. 7 Правил, согласно которому до составления акта об осуществлении технологического присоединения необходимо выполнить комплекс технических и организационных мероприятий, в том числе при необходимости обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств) заявителя, а также осуществить фактическую подачу напряжения и мощности путем осуществления включения коммутационного аппарата.

В соответствии с п. 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей: электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 (далее Правила), стороны составляют акт об осуществлении; технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

При этом срок проведения сетевой организацией комплекса технических и организационных мероприятий, а также осуществление фактической подачи напряжения и мощности в размере максимальной мощности, предусмотренной договором, Правилами не регламентирован. Кроме того, срок составления акта об осуществлении технологического присоединения Правилами не предусмотрен.

Таким образом, нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий, имеет место быть. Данное нарушение, во-первых, вызвано уважительными причинами, во-вторых имеет формальный характер, не повлекло за собой причинение какого-либо ущерба охраняемым законом правам и интересам заявителя, а также правам и интересам публичных образований.

 

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства.

 

Пунктом 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила № 861) определено, что срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанных со стороны сетевой организации акта осмотра (обследования) электроустановки и акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

При этом пунктом 85 Правил № 861 установлено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов:

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, и обосновывающих величину аварийной и технологической брони (при ее наличии), в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

Пунктом 89 Правил 861 установлено, что при невыполнении требований технических условий сетевая организация в письменной форме уведомляет об этом заявителя.

При выявлении в ходе осмотра невыполнения заявителем требований технических условий и проектной документации, представляемой в сетевую организацию в соответствии с подпунктом "б" пункта 85 настоящих Правил, сетевая организация по завершении осмотра электроустановок составляет и передает заявителю перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению. Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Акт о выполнении технических условий подписывается после устранения всех замечаний, направленных сетевой организацией заявителю.

 

В рамках рассмотрения дела № 054/04/9.21-737/2019 Новосибирским УФАС России установлено, что 25.05.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление МКОУ «С(К)ШИ» № 152 (вх. № 53-152313) о выполнении технических условий № 53-152313 с приложением документов.

АО «РЭС» после получения 25.05.2018 от МКОУ «С(К)ШИ» № 152 указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 04.06.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 13.06.2018.

Довод Ответчика о том, что сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителем обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил № 861, отклоняется Новосибирским УФАС России, так как такое обстоятельство согласно Правилам № 861 не освобождает Ответчика от проведения данного мероприятия.

При этом необходимо отметить, что сетевая организация не направляла в адрес МКОУ «С(К)ШИ» № 152 перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению.

Также Новосибирским УФАС России установлено, что 04.09.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление ООО ПКФ «Агросервис» (вх. № 53-156170) о выполнении технических условий по II этапу строительства с приложением документов.

АО «РЭС» после получения 04.09.2018 от ООО ПКФ «Агросервис» указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 14.09.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 15.09.2018.

Довод Ответчика о том, что сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителем обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил № 861, отклоняется Новосибирским УФАС России, так как такое обстоятельство согласно Правилам № 861 не освобождает Ответчика от проведения данного мероприятия.

При этом необходимо отметить, что сетевая организация не направляла в адрес ООО ПКФ «Агросервис» перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению.

Также Новосибирским УФАС России установлено, что 26.02.2008 между ЗАО «МЖК СПАРТА» и АО «РЭС» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В последующем права требования по договору переуступлены ООО «СУ «За­падное» (15.05.2015 заключено дополнительное соглашение об уступке прав).

 17.07.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление ООО «СУ «Западное» (вх. № 53-154409) о выполнении технических условий с приложением документов.

АО «РЭС» после получения 17.07.2018 от ООО «СУ «Западное» указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 27.07.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 07.08.2018.

Довод Ответчика о том, что сдвиг сроков проведения проверки выполнения технических условий заявителем обусловлен необходимостью запроса у заявителя дополнительных сведений и документов, в связи с предоставлением заявителем пакета документов, не соответствующего п. 85 Правил № 861, отклоняется Новосибирским УФАС России, так как такое обстоятельство согласно Правилам № 861 не освобождает Ответчика от проведения данного мероприятия.

При этом необходимо отметить, что сетевая организация не направляла в адрес ООО «СУ «Западное» перечень замечаний, выявленных в ходе проверки и подлежащих выполнению.

Также Новосибирским УФАС России установлено, что 28.06.2018 г. в адрес АО «РЭС» поступило уведомление ООО «Багира-М» (вх. № 54-39950) о выполнении технических условий с приложением документов.

АО «РЭС» после получения 28.06.2018 от ООО «Багира-М» указанного уведомления должно было провести проверку выполнения технических условий в срок, не превышающий 10 дней, то есть не позднее 08.07.2018. В нарушение п. 90 Правил № 861 акт составлен лишь 02.08.2018.

При этом необходимо отметить, что в данном случае, Ответчик не отрицает, что со стороны АО «РЭС» допущено нарушение сроков проведения проверки выполнения заявителем технических условий.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-737/2019 помощник прокурора Кировского района г. Новосибирска..., поддержала позицию, изложенную в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.04.2019 и материалах административного дела, возбужденного заместителем прокурора Новосибирской области старшим советником юстиции «…»

Представитель директора филиала «Приобские электрические сети» Акционерного общества «РЭС» «…», вину в совершении административного правонарушения не отрицал, с допущенными нарушениями согласен.

Таким образом, при рассмотрении уведомлений МКОУ «С(К)ШИ» № 152, ООО ПКФ «Агросервис», ООО «Багира-М» и ООО «СУ «Западное» о выдаче актов о выполнении технических условий, АО «РЭС» нарушило предусмотренный п. 90 Правил технологического присоединения 10-дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий и направления акта о выполнении технических условий.

 В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

В соответствии с Приказом № 256-к от 30.09.2016 г., «…»является директором филиала «Приобские электрические сети» Акционерного общества «РЭС», следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

В соответствии с дополнительным соглашением № 12 к трудовому договору № 40/2005 от 12.07.2005 директор филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» «…». является лицом, ответственным за соблюдение Правил техно­логического присоединения.

В рассматриваемом случае решения и действия «…»привели к нарушению филиалом «Приобские электрические сети» АО «РЭС» ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в действиях директора филиалом «Приобские электрические сети» АО «РЭС» «…» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Директор филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» «…»не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» – «…» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к директору филиала «Приобские электрические сети» АО «РЭС» «…» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001 ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, КБК 161 1 16 41000 01 6000 140 ОКАТО 50401000000, ОКТМО 50701000. УИН 16100500000000070752.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Заместитель руководителя управления                                                    Н.П. Камнева         

 

 

 

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»___________2019 г.

 

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________ 2019 г.

 

 

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны