Решение №054/06/22- 377/2019 жалоба АО «Тамбовмаш»на действия заказчика –ФКУ «ВСОУМТС МВД... от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/22- 377/2019

 

«12» марта 2019года                                                                                              г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

«………»

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

«………»

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

«………»

- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии;

в отсутствиепредставителей заказчика, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

в отсутствие представителейАО «Тамбовмаш», заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей,

рассмотрев жалобу АО «Тамбовмаш»на действия заказчика –ФКУ «ВСОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0334100000219000002на  поставку самоспасателей изолирующих (Поставка ВВСТ и ВТИ в рамках ГОЗ в ЦО ГПВ), начальная(максимальная) цена контракта4 899 320 ,26 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьАО «Тамбовмаш»с жалобой на действия - ФКУ «ВСОУМТС МВД России» при проведении электронного аукциона № 0334100000219000002 на поставку самоспасателей изолирующих (Поставка ВВСТ и ВТИ в рамках ГОЗ в ЦО ГПВ).

Суть жалобы заключается в следующем.

05.02.2019 г. в ЕИС (www.zakupki.gov.ru)ФКУ «ВСОУМТС МВД России»разместило извещение о проведении электронного аукциона № 0334100000219000002 на поставку самоспасателей изолирующих (Поставка ВВСТ и ВТИ в рамках ГОЗ в ЦО ГПВ) с начальной(максимальной) ценойконтракта (далее -НМЦК)4 899 320 ,26 рублей.

АО «Тамбовмаш» сообщило, что в документации электронного аукциона № 0334100000219000002, в спецификации, приложенной к проекту Государственного контракта, указаны два предмета поставки (Таблица № 1):

 

п/п

Наименование и характеристики Товара

Ед.

изм.

Количество

1

Средство эвакуации: самоспасатель изолирующий с химически связанным кислородом общего назначения (время защитного действия при эвакуации из очага пожара в режиме средней физической нагрузки – не менее 20 мин.)

компл

860

2

Средство эвакуации: самоспасатель изолирующий с химически связанным кислородом специального назначения (время защитного действия при эвакуации из очага пожара в режиме средней физической нагрузки – не менее 50 мин.)

компл

401

 

По информации общества 15.02.2019 г. на основании поступивших запросов, заказчиком были внесены изменения в техническое задание электронного аукциона № 0334100000219000002, в соответствии с ГОСТ Р 53260-2009, а именно:

 

п/п

Наименование и характеристики Товара

Ед.

изм.

Количество

1

Средство эвакуации: самоспасатель изолирующий с химически связанным кислородом общего назначения (номинальное время защитного действия должно быть не менее 15 минут)

компл

860

2

Средство эвакуации: самоспасатель изолирующий с химически связанным кислородом специального назначения (номинальное время защитного действия должно быть не менее 25 минут)

компл

401

 

По мнению АО «Тамбовмаш», внеся изменения во время защитного действия самоспасателя специального назначения, заказчик создал ситуацию, при которой НМЦК стала существенно завышена в отношении самоспасателя специального назначения, так как обоснование НМЦК было первоначально подготовлено с учетом стоимости самоспасателя изолирующего специального назначения с временем защитного действия не менее 50 минут. На данный момент потенциальные участники закупки могут предложить к поставке самоспасатель специального назначения с временем защитного действия не менее 25 минут, стоимость которого значительно ниже.В сложившейся ситуации проведение закупочной процедуры, учитывая внесённые заказчиком изменения, может послужить причиной неэффективного расходования бюджетных средств в рамках исполнения ГОЗ (значительный перерасход бюджетных средств).

Исходя из изложенного, АО «Тамбовмаш» просит признать доводжалобы обоснованным.

На жалобу АО «Тамбовмаш» от заказчикапоступили возражения, следующего содержания.

Как сообщило ФКУ «ВСОУМТС МВД России», расчет НМЦК произведен в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 г. № 1465 и Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 методом сопоставимыхрыночных цен (анализа рынка). ФКУ «ВСОУМТС МВД России» были направлены запросы пяти торговым организациям на предоставление коммерческих предложений на поставку следующих товаров: самоспасатели общего назначения и самоспасатели специального назначения, соответствующие требованиям ГОСТ Р 53260-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели изолирующие с химически связанным кислородом для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (исх. ВС/ОТиГСМ-40). От трех из них (ООО «Сити-Сервис» г. Иркутск, ООО «Ресурс Безопасности» г. Москва, ООО «Навигатор-Т», г. Москва) были получены коммерческие предложения, на основании которых произведен расчет начальной максимальной цены контракта.

Заказчик отмечает, что 15.02.2019 на основании поступившего запроса ФКУ «ВСОУМТС МВД России» внесло изменения в техническое задание на поставку самоспасателей общего и специального назначения, в соответствии с которыми характеристика товара была изложена в соответствии с ГОСТ Р 53260-2009. Однако расчет НМЦК изначально был произведен заказчиком на основании коммерческих предложений, поступивших от торговых организаций, на поставку самоспасателей общего и специального назначения, соответствующих требованиям ГОСТ Р 53260- 2009.

Таким образом заказчик считает жалобу АО «Тамбовмаш» необоснованной.

Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

05.02.2019 г. в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) ФКУ «ВСОУМТС МВД России» разместило извещение о проведении электронного аукциона № 0334100000219000002 на поставку самоспасателей изолирующих (Поставка ВВСТ и ВТИ в рамках ГОЗ в ЦО ГПВ) с начальной (максимальной) ценой контракта (далее -НМЦК)4 899 320 ,26 рублей.

Установлено, что 15.02.2019 на основании поступившего запроса ФКУ «ВСОУМТС МВД России» внесло изменения в техническое задание электронного аукциона № 0334100000219000002на поставку самоспасателей общего и специального назначения.Характеристика товара была изложена в соответствии с ГОСТ Р 53260-2009 следующим образом: «Средство эвакуации: самоспасатель изолирующий с химически связанным кислородом общего назначения (время защитного действия при эвакуации из очага пожара в режиме средней физической нагрузки – не менее 20 мин.)» представлена как «Средство эвакуации: самоспасатель изолирующий с химически связанным кислородом общего назначения (номинальное время защитного действия должно быть не менее 15 минут)», а характеристика «Средство эвакуации: самоспасатель изолирующий с химически связанным кислородом специального назначения (время защитного действия при эвакуации из очага пожара в режиме средней физической нагрузки – не менее 50 мин.)» заменена на «Средство эвакуации: самоспасатель изолирующий с химически связанным кислородом специального назначения (номинальное время защитного действия должно быть не менее 25 минут)».

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что обоснование НМЦК ФКУ «ВСОУМТС МВД России» проводило на основании запроса предложений (исх. ВС/ОТиГСМ-40), согласно которому в требованиях к поставляемому товару были предъявлены только требованияГОСТ Р 53260-2009 и НДТ (ТУ) производителя. Установлено, чтохарактеристики к поставляемому товару установлены не были. Ответы на запрос коммерческого предложения ФКУ «ВСОУМТС МВД России» организациями также были представлены с отсылкой на ГОСТ Р 53260-2009.

С учетов вышеизложенного, внесение изменений заказчиком в техническое задание электронного аукциона № 0334100000219000002 не могло повлиять на установленную НМЦК, поскольку внесенные изменения соответствуют ГОСТу Р 53260- 2009.

Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗэлектронного аукциона № 0334100000219000002 на поставку самоспасателей изолирующих (Поставка ВВСТ и ВТИ в рамках ГОЗ в ЦО ГПВ)Комиссия Новосибирского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу на действия заказчика ФКУ «ВСОУМТС МВД России» при проведении при проведении электронного аукциона № 0334100000219000002 на поставку самоспасателей изолирующих (Поставка ВВСТ и ВТИ в рамках ГОЗ в ЦО ГПВ),необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны