Решение №РНП-54-241 обращение заказчика – ГКУ Новосибирской области «Центр занят... от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-241

«09» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика – ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска», поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей;

 

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ЧУДПО «Кит» (ИНН 5407245187, 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, дом 2, офис 2А) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации) работников государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска», в количестве 11 (одиннадцать) человек, по программе «Повышение квалификации для руководителей организаций, лиц, назначенных руководителем организации, ответственным за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации», в объеме не менее 16 учебных часов на каждого слушателя (извещение № 0351200000322000176),

УСТАНОВИЛА:

ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ЧУДПО «Кит» (ИНН 5407245187, 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, дом 2, офис 2А) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации) работников государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска», в количестве 11 (одиннадцать) человек, по программе «Повышение квалификации для руководителей организаций, лиц, назначенных руководителем организации, ответственным за обеспечение пожарной безопасности, в том числе в обособленных структурных подразделениях организации», в объеме не менее 16 учебных часов на каждого слушателя (извещение № 0351200000322000176).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя участника, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ЧУДПО «Кит» со снижением цены контракта на 59 45 %.

25.05.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

01.06.2022 г. победитель электронного аукциона подписал и разместил на электронной площадке проект контракта с приложением документа, подтверждающего предоставление обеспечения контракта (платежное поручение от 31.05.2022 г. № 48 на сумму 423,70 руб.).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 указанной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, победителем электронного аукциона при подписании проекта контракта не в полной мере исполнены обязанности, вытекающие из вышеописанной правовой нормы.

02.06.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ЧУДПО «Кит» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

Объем денежного обеспечения исполнения контракта составил 635,55 рублей, в качестве альтернативы, победитель электронного аукциона не представил сведения, которые подтвердят его добросовестность, что также является разновидностью антидемпинговых мер, исключительно по причине человеческого фактора, а именно, согласно штатному расписанию и должностным обязанностям в ЧУДПО «КИТ», проведение торговых процедур временно возложены на менеджера, а операции по банковским счетам возложены на сопровождающую организацию на аутсорсинге – ООО «1С:БухОбслуживание Бюро». Менеджер сформировал документ на оплату с учетом ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе на 635,55 рублей, но бухгалтер произвел оплату денежного обеспечения опираясь на данные из проекта контракта.

Данная ошибка была замечена уже после подписания проекта контракта. После чего была осуществлена доплата денежных средств в качестве обеспечения и сформировано подтверждение добросовестности на электронной площадке, но регламент электронной площадки не позволил загрузить данные документы.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ЧУДПО «КИТ» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ЧУДПО «КИТ» порядка заключения контракта, фактически в действиях ЧУДПО «КИТ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке. Подписание проекта контракта в срок до признания ЧУДПО «КИТ» уклонившимся от заключения контракта также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ЧУДПО «Кит» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ЧУДПО «Кит» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГКУ Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ЧУДПО «Кит» (ИНН 5403042355, 630106, г. Новосибирск, ул. Зорге, дом 225, квартира 12) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны