Решение №054/06/93-1115/2023 в отношении ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области по о... от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/93-1115/2023

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«26» июня 2023 года                                                                                                    г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

….; в отсутствие представителей ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области, в результате осуществления внеплановой проверки в отношении ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области по обращению Счетной палаты Российской Федерации о нарушении в действиях ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области законодательства о контрактной системе при заключении государственного контракта № 2222320800042000000000000/147-22з от 04.08.2022 на поставку молока питьевого (в рамках государственного оборонного заказа).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение Счетной палаты Российской Федерации о нарушении ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области ч. 4 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при заключении государственного контракта № 2222320800042000000000000/147-22з от 04.08.2022 на поставку молока питьевого (в рамках государственного оборонного заказа).

Из материалов обращения Счетной палаты Российской Федерации установлено следующее.

  1. между ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области и ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области заключен государственный контракт № 2222320800042000000000000/147-22з на поставку молока питьевого (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ № 221382700052438270100100760761051223.

В соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с данным Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 ч. 1 ст. 93, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с данным Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.

В нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не включено.

По мнению Счетной палаты Российской Федерации в данных действиях ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29.1 КоАП РФ.

ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области сообщает следующее.

  1. между ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области и ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области заключен государственный контракт № 2222320800042000000000000/147-22з на поставку молока питьевого (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ № 221382700052438270100100760761051223.

Цена государственного контракта была рассчитана методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В качестве источников информации для обоснования цены были использованы данные ранее заключенных контрактов:

  • контракт № 2381901146622000006;
  • контракт № 1380801574022000020;
  • контракт № 3383600228522000005;

В соответствии с произведенными расчётами цена контракта составила 62,94 руб. за единицу товара.

Помимо этого, заказчиком были запрошены коммерческие предложения у ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской и у С АО «Белореченское».

Контракт был заключен с ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области - 50,00 руб. за единицу товара, в соответствии с коммерческим предложением ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение заказчика, установила следующее.

  1. между ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области и ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской в рамках государственного оборонного заказа области заключен государственный контракт № 2222320800042000000000000/147-22з на поставку молока питьевого (в рамках государственного оборонного заказа), ИКЗ № 2213 8270005243 8270100100760761051223.

Цена контракта - 456 800 руб. 00 коп.

Контракт размещен в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 15.08.2022.

  1. размещена информация об изменении заключенного контракта № 13827000524220000550003.

В соответствии с п. 2.2. цена контракта (цена единицы товара) включает в себя: расходы поставщика, связанные исполнением обязательств по контракту, в том числе расходы по оплате необходимых налогов, пошлин и сборов, а также расходы на упаковку, маркировку, доставку, разгрузку товара. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе и условиями контракта.

Контракт заключен в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, так как производство товара осуществляется учреждением уголовно-исполнительной системы, в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в соответствии с «Перечнем товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно­исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1292.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе НМЦК в предусмотренных данным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком).

В соответствии с пп. «и» п. 10 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Правила), в реестр контрактов подлежит включению информация и документы о контракте, в том числе, информация о цене контракта, максимальном значении цены контракта и цены единицы товара, работы, размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, ориентировочное значение цены контракта, либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

В соответствии с п. 10 Правил контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежит включению в реестр контрактов в форме электронного образа бумажного документа (за исключением случаев, при которых в соответствии с данным пунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).

В соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с данным Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 ч. 1 ст. 93, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с данным Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.

В нарушение ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не включено в контракт, информация в реестр контрактов не включена.

На основании изложенного, в действиях ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области при заключении государственного контракта № 2222320800042000000000000/147-22з от 04.08.2022 на поставку молока питьевого (в рамках государственного оборонного заказа) усматривается нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.

  1. КоАП РФ - несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Помимо этого, в рамках внеплановой проверки установлено, что в рамках контракта № 2222320800042000000000000/147-22з от 04.08.2022 ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области поставка товара осуществлена:

- 23.08.2022 23.08.2022);

в

количестве

264

ед.

товара

(товарная

накладная

00001456

от

- 26.08.2022 26.08.2022);

в

количестве

352

ед.

товара

(товарная

накладная

00001493

от

- 28.08.2022 28.08.2022);

в

количестве

264

ед.

товара

(товарная

накладная

00001524

от

- 02.09.2022 02.09.2022);

в

количестве

352

ед.

товара

(товарная

накладная

00001549

от

- 06.09.2022 06.09.2022);

в

количестве

264

ед.

товара

(товарная

накладная

00001579

от

- 09.09.2022 09.09.2022);

в

количестве

352

ед.

товара

(товарная

накладная

00001610

от

- 13.09.2022 13.09.2022);

в

количестве

264

ед.

товара

(товарная

накладная

00001635

от

- 16.09.2022 16.09.2022);

в

количестве

352

ед.

товара

(товарная

накладная

00001661

от

 

 

товара

(товарная

накладная

00001695

от

товара

(товарная

накладная

00001720

от

товара

(товарная

накладная

00001744

от

товара

(товарная

накладная

00001788

от

товара

(товарная

накладная

00001829

от

товара

(товарная

накладная

00001871

от

товара

(товарная

накладная

00001897

от

товара

(товарная

накладная

00001937

от

товара

(товарная

накладная

00001969

от

товара

(товарная

накладная

00001999

от

товара

(товарная

накладная

00002023

от

товара

(товарная

накладная

00002066

от

товара

(товарная

накладная

00002099

от

товара

(товарная

накладная

00002155

от

товара

(товарная

накладная

00002134

от

товара

(товарная

накладная

00002208

от

товара

(товарная

накладная

00002236

от

товара

(товарная

накладная

00002278

от

товара

(товарная

накладная

00002294

от

товара

(товарная

накладная

00002338

от

товара

(товарная

накладная

00002365

от

товара

(товарная

накладная

00002386

от

товара

(товарная

накладная

00002415

от

 

 

- 20.09.2022 20.09.2022);

в

количестве

264

ед.

- 23.09.2022 23.09.2022);

в

количестве

352

ед.

- 27.09.2022 27.09.2022);

в

количестве

264

ед.

- 30.09.2022 30.09.2022);

в

количестве

352

ед.

- 04.10.2022 04.10.2022);

в

количестве

264

ед.

- 10.10.2022 10.10.2022);

в

количестве

352

ед.

- 11.10.2022 11.10.2022);

в

количестве

264

ед.

- 14.10.2022 14.10.2022);

в

количестве

352

ед.

- 18.10.2022 18.10.2022);

в

количестве

264

ед.

- 21.10.2022 21.10.2022);

в

количестве

352

ед.

- 25.10.2022 25.10.2022);

в

количестве

264

ед.

- 28.10.2022 28.10.2022);

в

количестве

352

ед.

- 01.11.2022 01.11.2022);

в

количестве

264

ед.

- 07.11.2022 07.11.2022);

в

количестве

352

ед.

- 11.11.2022 11.11.2022);

в

количестве

352

ед.

- 15.11.2022 15.11.2022);

в

количестве

264

ед.

- 22.11.2022 22.11.2022);

в

количестве

264

ед.

- 25.11.2022 25.11.2022);

в

количестве

352

ед.

- 29.11.2022 29.11.2022);

в

количестве

264

ед.

- 06.12.2022 06.12.2022);

в

количестве

280

ед.

- 09.12.2022 09.12.2022);

в

количестве

210

ед.

- 13.12.2022 13.12.2022);

в

количестве

280

ед.

- 16.12.2022 16.12.2022).

в

количестве

182

ед.

 

 

       
       
 


Сведения об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), информации о ненадлежащем исполнении контракта и иных сведений в ЕИС не размещено, на рассмотрение в Новосибирский У ФАС не представлено.

 

В соответствии с. ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с. п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с. п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются в том числе информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с. ч. 9 ст. 103 Закона о контрактной системе данные, содержащиеся в информации и документах, предусмотренных п.п 10, 13 ч. 2 данной статьи, подлежат регистрации в регистрах бухгалтерского учета после включения таких информации и документов в реестр контрактов в соответствии с настоящей статьей.

При этом, заказчиком в ЕИС не внесены сведения об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций № 2222320800042000000000000/147- 22з от 04.08.2022.

На основании изложенного, в действиях ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области при заключении государственного контракта № 2222320800042000000000000/147-22з от 04.08.2022 на поставку молока питьевого (в рамках государственного оборонного заказа) усматривается нарушение п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, что указывает на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.

  1. КоАП РФ.

Согласно пп. «а» и «б» п. 35 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен, а также в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Следовательно, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

При этом, стоит отметить, что в действиях ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области не усматривается признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29.1 КоАП РФ, так как нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка определения цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусматривают, что порядок определения цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика предусмотрен «Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 1465).

В соответствии с п. 6 Постановления № 1465 государственное регулирование цен осуществляется в отношении:

а)   продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному

заказу;

б)  продукции, поставляемой по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции, указанной в подпункте «а» настоящего пункта;

в)   российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными производителями (единственными поставщиками);

г)   работ (услуг) в области космической деятельности в части мероприятий, предусмотренных государственными (федеральными целевыми) программами в области космической деятельности, реализация которых осуществляется в рамках государственного оборонного заказа;

д)  сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения государственного оборонного заказа по поставке продукции, указанной в подпунктах «а» - «г» п. 6 Постановления № 1465.

При этом на закупки, заключенные в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе порядок, установленный Постановлением № 1465, не распространяется.

Таким образом, в действиях ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области не усматривается признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 3 ст. 7, ч. 24 ст. 22, ч. 10 ст. 99, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика - ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Иркутской области нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 93, п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
  1. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны