Уведомление №7964э жалоба ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» на действия заказчика ОАО «РЖ... от 12 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF[уведомление о поступлении жалобы
и о приостановлении торгов]
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью НПО «КАТОД ЗАЩИТА»(далее – ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА»)(вх. № 7964э от 04.05.2021 года) на действия заказчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (извещение № 32110120033 на сайте https://zakupki.gov.ru/).
Заявитель сообщает следующее.
25 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) Заказчиком ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров,работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – № 223-ФЗ) опубликованоизвещение № 32110120033 о проведении открытого аукциона среди субъектов малогои среднего предпринимательства в электронной форме № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21 на правозаключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (далее – Закупка).
ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» (далее – Заявитель, участник № 4) приняло участие в указанной Закупке, направив заявку по форме, установленной документациейо проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1256/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки металлопроката и металлических изделий (далее – Документация).
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.04.2021 (далее – Протокол) заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 3.7.6.1. документациио закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1. документации о закупке, содержащего информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: по позиции № 88(швеллер стальной горячекатаный, 6,5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005) в техническомпредложении участника указан производитель АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» (ИНН6154062128). В ответ на запрос Заказчика от АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» поступилответ о том, что АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» не является производителем по указанной позиции.
Заявитель не согласен с указанными действиями Заказчика по следующим основаниям:
Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА», тем самым нарушив требования действующего законодательства РФ в сфере закупок, атакже антимонопольного законодательства в связи со следующими основаниями:
Согласно пункту 3.7.6.1. документации о закупке Участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется,не соответствующей действительности.
Так, в техническом предложении Заявителя, являющемся приложением к Заявке, в качестве производителя Товара был указан АО «ЕВРАЗ Металл Инпром»(ИНН 6154062128) (далее – Производитель).
Заявителем был также направлен запрос Производителю о подтверждении производства Товара, на который был получен ответ от 30.04.2021 № 21 о том, что Производитель осуществляет изготовление по позиции № 88 (швеллер стальной горячекатаный, 6,5У, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 535-2005).
Таким образом, Производитель указал на возможность производства Товара, в связи с чем оснований для отклонения заявки Заявителя у Заказчика не имелось.
В соответствии с п. 6 ст. 3 № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам,услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются вравной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам,услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том численарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По мнению заявителя, в связи с тем, что Заявителем – ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» были соблюдены все требования, установленные Документацией, а производство Товара Производителем – АО «ЕВРАЗ Металл Инпром» подтверждается письмом от от 30.04.2021 № 21, полагает, что заявка ООО НПО «КАТОД ЗАЩИТА» былаотклонена неправомерно, что привело к нарушению Заказчиком Положений п. 6 ст. 3 № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка определения победителя запроса предложений.
Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки в антимонопольный орган допускается не позднее десяти днейсо дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
На основании вышеизложенного заказчикуОАО «РЖД»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 17.05.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.
Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области19.05.2021годав 16-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по ссылке<...>.
Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.
Примечание:
Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.