Решение №054/06/65-1982/2020 обратились <...>,<...> с информацией о нарушениях Закона о к... от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/65-1982/2020

 

13 октября 2020 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:

<...>      - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

рассмотрев обращения, поступившие от <...>., <...>, о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница»,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились <...>,<...> с информацией о нарушениях Закона о контрактной системе, допущенных заказчиком - ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница», при проведении электронного аукциона № 0351200000720000896.                                                                                   

Суть обращений<...> и <...> заключается в следующем.

1. Заказчик, по мнению заявителей, нарушил требования ч.2 ст.ЗЗ Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), а также пп.и) п.5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 (далее - Особенности), а именно, описание объекта закупки содержит характеристики лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы лекарственные препараты со следующими характеристиками:

  1. Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания+Декстроза+Минералы].

Эмульсия для инфузий 1250 мл. Состав на 1250 мл: изолейцин 4,11 г, лейцин 5,48 г, лизина гидрохлорид 4,98 г, метионин 3,42 г, фенилаланин 6,15 г, треонин 3,18 г, триптофан 1 г, валин 4,51 г, аргинин 4,73 г, гистидина гидрохлорида моногидрата 2,96 г, глицин 2,89 г, аланин 8,49 г, пролин 5,95 г, аспарагиновая кислота 2,63 г, глютаминовая кислота 6,14 г, серии 5,25 г, натрия гидроксид 1,464 г, натрия хлорид 0,473 г, натрия дигидрофосфата дигидрата 3,12 г, натрия ацетата тригидрата 0,313 г, калия ацетат 4,611 г, магния ацетата тетрагидрата 1,137 г, кальция хлорида дигидрата 0,779 г, цинка ацетата дигидрата 8,78 мг, глюкозы моногидрата 198 г, триглицеридов средней цепи 25 г, соевых бобов масла 25 г.

Осмоляльность 2115 мОсм/кг.

  1. Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания+Декстроза+Минералы].

Эмульсия для инфузий 1875 мл. Состав на 1875 мл: изолейцин 6,16 г, лейцин 8,22 г, лизина гидрохлорид 7,46 г, метионин 5,13 г, фенилаланин 9,22 г, треонин 4,76 г, триптофан 1,5 г, валин 6,76 г, аргинин 7,09 г, гистидина гидрохлорида моногидрата 4,44 г, глицин 4,33 г, аланин 12,73 г, пролин 8,93 г, аспарагиновая кислота 3,94 г, глютаминовая кислота 9,2 г, серии 7,88 г, натрия гидроксид 2,196 г, натрия хлорид 0,71 г, натрия дигидрофосфата дигидрата 4,68 г, натрия ацетата тригидрата 0,47 г, калия ацетат 6,917 г, магния ацетата тетрагидрата 1,706 г, кальция хлорида дигидрата 1,168 г, цинка ацетата дигидрата 13,17 мг, глюкозы моногидрата 297 г, триглицеридов средней цепи 37,5 г, соевых бобов масла 37,5 г.

Осмоляльность 2115 мОсм/кг.

Пунктом 5 Особенностей установлен перечень характеристик, которые не допускается указывать при описании объекта закупки лекарственных препаратов.

Пунктом 6 Особенностей предусмотрено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» п.5 Особенностей, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости указания таких характеристик.

Вместе с тем, документация об электронном аукционе, в том числе, описание объекта закупки не содержит обоснование необходимости установления требований к составу, фармакодинамике лекарственного препарата.

По мнению <...>, требования к значениям характеристик установлены таким образом, что указанным характеристикам соответствует лекарственный препарат единственного производителя (Б.Браун Мельзунген АГ).

О данных нарушениях также сообщалось заказчику в запросах о даче разъяснений положений аукционной документации. При этом, в ответах на данные запросы заказчиком было указано, что в аукционную документацию были внесены соответствующие изменения.

Вместе с тем, при изучении документации о закупке заявителями было установлено, что изменения в описание объекта закупки внесены не были. Заказчик на электронной площадке разместил один и тот же документ под разными наименованиями: «Описание объекта закупки» и «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» - оба документа содержали описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта в ЕИС не размещено.

2. Кроме того, в своем обращении <...> указал следующее.

Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к составу лекарственных препаратов, которые не имеют аналогов (по позиции № 1: Нутрифлекс 70/180 липид 1250 мл, по позиции № 2: Нутрифлекс 70/180 липид 1875 мл). При этом, пересчет объема препарата невозможен. По мнению заявителя, разница по составу аминокислот является несущественной, но, учитывая точность, с которой заказчик рассчитал требования к концентрации каждой аминокислоты, для заказчика данная разница будет существенна.

Наименование аминокислоты

70/180 липид 625 мл

Нутрифлекс 70/180 липид 1875мл

Показатели при увеличении объема 625мл в 3 раза до объема 1875мл

изолейцин

2,060

6,160

6,180, (больше на 0,02)

пролин

2,980

8,930

8,940 (больше на 0,01)

серии

2,630

7,880

7,890 (больше на 0,01)

валин

2,260

6,760

6,780 (больше на 0,02)

 

Таким образом, <...> считает, что препарат Нутрифлекс 70/180 липид в дозировке 625 мл не может считаться кратной упаковкой Нутрифлекс 70/180 липид, поскольку содержит иное количество действующих веществ, необходимых заказчику.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 17 октября 2013 г. № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление Правительства РФ № 929) предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей устанавливается, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства: наркотическое лекарственное средство; психотропное лекарственное средство; радиофармацевтическое лекарственное средство.

По мнению <...>, лекарственный препарат Нутрифлекс 70/180 Липид 1875 мл (соответствующий требованиям, указанным заказчиком по позиции № 2 описания объекта закупки) аналогов не имеет, при этом, начальная (максимальная) цена данной позиции составляет 345 000 руб.

Таким образом, <...> считает, что заказчиком нарушены требования Постановления Правительства РФ № 929, поскольку в описание объекта закупки включен лекарственный препарат, не имеющий зарегистрированных аналогов.

Изучив представленные заявителями и заказчиком документы, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

1. 18.08.2020 на официальном сайте ЕИС заказчиком было размещено извещение № 0351200000720000896 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (Аминокислоты для парентерального питания+Прочие препараты [Жировые эмульсии для парентерального питания+Декстроза+Минералы]).

19.08.2020 заказчику поступил запрос о даче разъяснений аукционной документации. Рассмотрев указанный запрос, заказчик принял решение о внесении изменений в описание объекта закупки.

21.08.2020 при публикации в ЕИС изменений старшим специалистом по закупкам ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» ошибочно были размещены два файла, содержащие описание объекта закупки - первоначальное и измененное.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в ЕИС действительно размещены документы «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» и «Описание объекта закупки», содержащие две различные редакции описания объекта закупки (первоначальную и со внесенными изменениями), что, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, могло ввести в заблуждение участников закупки. Таким образом, заказчиком были нарушены положения ч.З ст.7 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 4.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. Между тем, файл, содержащий обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заказчиком в ЕИС не размещен, что является нарушением вышеуказанной нормы.

В соответствии с пояснениями заказчика 27.08.2020 ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» поступил запрос о даче разъяснений положений документации, из которого заказчик установил, что в составе аукционной документации размещены два описания объекта закупки. В этот же день заказчиком был подготовлен ответ на запрос, а также изменения в аукционную документацию, исключающие двоякое толкование описания объекта закупки.

Указанные документы были размещены старшим специалистом по закупкам ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» в ЕИС 27.08.2020 после 15:00 часов. Учитывая, что в период с 27.08.2020 по 31.08.2020 в ЕИС происходили регламентные работы, между ЕИС, РТС-тендер и НТП ГИСЗ НСО в этот период время полностью отсутствовало интеграционное взаимодействие, осуществить контроль за правильностью выгрузки размещенной информации ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» не представлялось возможным. В связи с отсутствием интеграции подготовленные изменения в аукционную документацию не опубликовались на электронной площадке РТС-тендер и прием заявок автоматически завершился 31.08.2020 в 8:00.

Согласно ч.б ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом, срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных ч.2 ст.63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Таким образом, так как после принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе заказчиком не были внесены соответствующие изменения в аукционную документацию, ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» были нарушены положения ч.б ст.65 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком были нарушены положения Закона о контрактной системе, вместе с тем, поскольку по результатам рассмотрения единственной заявки (данная заявка была признана не соответствующей требованиям аукционной документации) электронный аукцион был признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе,

 

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п.З ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

На основании изложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о направлении в адрес Контрольного управления Новосибирской области для рассмотрения обращения <...> в части довода, касающегося вопроса формирования НМЦК ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница».

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика - ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница» нарушившим ч.З ст.7, п.1 4.1 ст.64, ч.б ст.65 Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
  3. Передать материалы дела в адрес Контрольного управления Новосибирской области для рассмотрения по существу довода в части формирования НМЦК ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская областная клиническая больница».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны