Решение №054/06/50-1743/2023 в отношении МБДОУ Д/С № 453 от 6 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/50-1743/2023

 

«06» сентября 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

.............................

с участием представителя подателя жалобы – ООО "МЯСТОРГ": <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – МБДОУ Д/С № 453, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МЯСТОРГ" на действия заказчика и аукционной комиссии заказчика – МБДОУ Д/С № 453 при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300085023000007 на поставку продуктов питания, начальная (максимальная) цена контракта – 565 020,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МЯСТОРГ" с жалобой на действия заказчика и аукционной комиссии заказчика – МБДОУ Д/С № 453 при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300085023000007 на поставку продуктов питания.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351300085023000007, протоколами, составленными при проведении запроса котировок в электронной форме:

1) извещение размещено в ЕИС 19.08.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме - 25.08.2023;

3) на участие в запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в запросе котировок - 28.08.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, 2 заявки участников запроса котировок были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

6) победителем запроса котировок признан участник с идентификационным номером 114839371 с предложением о цене контракта в размере 562 560,00 руб.

Суть жалобы ООО "МЯСТОРГ" заключается в следующем.

ООО "МЯСТОРГ" в заявке на участие в закупке указало характеристики товара, соответствующие характеристикам, указанным в описании объекта закупки, а также дополнительную информацию, а именно, по позиции 2 описания объекта закупки - «отвечает требованиям ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"; ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки»; по позиции 3 описания объекта закупки – «отвечает требованиям ГОСТ 31778-2012». Комиссия по осуществлению закупок заказчика отклонила заявку ООО "МЯСТОРГ" на основании того, что в заявке были указаны показатели, не предусмотренные описанием объекта закупки. По мнению подателя жалобы, заявка ООО "МЯСТОРГ" отклонена комиссией по осуществлению закупок заказчика необоснованно. Помимо этого, по мнению подателя жалобы, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указал в описании объекта закупки характеристику: «карбонад свиной». Вместе с тем, действующими техническими регламентами данный показатель не предусмотрен.

МБДОУ Д/С № 453 в возражениях на жалобу ООО "МЯСТОРГ" сообщило следующее.

Заявка ООО "МЯСТОРГ" была отклонена комиссией по осуществлению закупок заказчика в связи с тем, что ООО "МЯСТОРГ" указало в заявке на участие в закупке показатели, не предусмотренные описанием объекта закупки. Показатель «карбонад свиной» не предусмотрен законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации, однако, данный показатель используется в деловом обороте различными производителями.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп.«а» п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пп.«а» п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО "МЯСТОРГ" указало в заявке характеристики товара, соответствующие характеристикам, указанным в описании объекта закупки. Указание дополнительной информации о соответствии предлагаемой к поставке продукции действующим техническим регламентам и стандартам, а именно, по позиции 2 описания объекта закупки - «отвечает требованиям ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"; ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки"»; по позиции 3 описания объекта закупки – «отвечает требованиям ГОСТ 31778-2012» не противоречит требованиям описания объекта закупки, инструкции по заполнению заявки.

Вместе с тем, комиссия по осуществлению закупок заказчика отклонила заявку ООО "МЯСТОРГ" по п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе на основании того, что ООО "МЯСТОРГ" указало в заявке на участие в закупке показатели, не предусмотренные описанием объекта закупки.

Таким образом, комиссия по осуществлению закупок заказчика необоснованно отклонила заявку ООО "МЯСТОРГ". Комиссией по осуществлению закупок заказчика нарушены положения пп. а) п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

В действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в позиции 3 описания объекта закупки указан показатель товара – «карбонад свиной». В письменных возражениях на жалобу ООО "МЯСТОРГ" заказчик подтвердил, что показатель «карбонад свиной» не предусмотрен законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что действующим стандартом ГОСТ Р 55795-2013 предусмотрено, что продукты из свинины выпускают следующих наименований:

- "Карбонад запеченный";

- "Буженина запеченная";

- "Шейка московская запеченная";

- "Карбонад жареный";

- "Буженина жареная".

Действующим стандартом ГОСТ Р 55795-2013 не предусмотрен показатель «карбонад свиной».

Таким образом, заказчиком нарушены положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение. В действиях заказчика, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что МБДОУ Д/С № 453 с ООО "МЯСТОРГ" 31.08.2023 г. заключен контракт по данной закупке, в связи с чем выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "МЯСТОРГ" на действия заказчика и аукционной комиссии заказчика – МБДОУ Д/С № 453 при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300085023000007 на поставку продуктов питания обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Признать комиссию по осуществлению закупок заказчика нарушившей положения пп.«а» п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны