Решение №054/06/42-652/2023 жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – администраци... от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-652/2023

«10» апреля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300051323000004 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Производственная в п. Садовый Новосибирского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 5 294 260,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Князева О.Н. с жалобой на действия заказчика – администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300051323000004 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Производственная в п. Садовый Новосибирского района Новосибирской области.

Суть жалобы ИП Князевой О.Н. заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении содержатся положения, которые вводят участников закупки в заблуждение.

Так, в извещении о проведении электронного аукциона № 0151300051323000004 установлено следующее: предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) – нет.

Вместе с тем, в п. 10.3 проекта контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании изложенного, ИП Князева О.Н. считает, что из положений извещения о закупке не представляется возможным определить установлена ли возможность одностороннего отказа от исполнения контакта или нет, так как установленные требования противоречат друг другу.

Администрация Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в своих пояснениях на жалобу ИП Князевой О.Н. согласилась с доводами жалобы.

Изучив представленные материалы по жалобе ИП Князевой О.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Пунктом 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Согласно п. 20 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона;

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещением о проведении закупки не установлена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта. При этом, п. 10.3 проекта контракта установлено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, из указанных положений проекта контракта следует, что установлена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта. Следовательно, заказчику необходимо было надлежащим образом заполнить извещение о проведении закупки на основании описания объекта закупки. Таким образом, в действиях администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области усматривается нарушение положений ч. 3 ст. 7 и п. 20 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что объектом закупки в соответствии с размещенными в ЕИС документами, является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Производственная в п. Садовый Новосибирского района Новосибирской области.

Позицией 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571) установлено, что в случае осуществления закупки работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, заказчик устанавливает дополнительные требования к наличию у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего наличие у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Согласно п.п. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области усматривается нарушение положений ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика – администрации Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300051323000004 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Производственная в п. Садовый Новосибирского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию Станционного сельсовета Новосибирского района Новосибирской области нарушившим положения ч. 3 ст.7, ч. 4 ст. 31 и п. 20 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны