Решение №054/01/18.1-122/2022 жалоба ООО «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ» на действия заказчика ГАУ НСО «... от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-122/2022

28 января 2022 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством ВКС жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ» (далее - ООО «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ») (вх. № 881э от 20.01.2022 года) на действия заказчика государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа по волейболу» (далее – ГАУ НСО «СШ по волейболу») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку модульного контрольно-пропускного пункта (извещение № 32110998547 на сайте https://zakupki.gov.ru/),

в присутствии <...>

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ» (вх. № 881э от 20.01.2022 года) на действия заказчика ГАУ НСО «СШ по волейболу» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку модульного контрольно-пропускного пункта (извещение № 32110998547 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщил следующее.

Исходя из толкования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), податель жалобы считает, что заявку ООО «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ» на участие в закупке отклонили неправомерно (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе№ 2270399 (17)).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2270399 (17) от 17.01.2022 года комиссия Заказчика признала первую часть заявки, ООО «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ» не соответствующей требованиям, со следующей формулировкой:

«Первая часть заявки участника не содержит согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона (подп. 1 п. 13.1.1. документации об аукционе)»

«Согласно аукционной документации:

13. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки:

 13.1. Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

13.1.1.  Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона;

2) наименование страны происхождения товара (в соответствии с разделом 11 настоящей документации);

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе».

Согласно инструкции по заполнению Заявки:

 «Инструкция по заполнению первой части заявки:

Согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки (если такая функция предусмотрена электронной площадкой) и (или) в свободной форме в составе первой части заявки».

В аукционной документации Заказчик не приложил ни форму согласия, ни формулировку, с помощью которой необходимо выразить такое согласие. Основываясь на собственном решении, как такое согласие должно быть оформлено, и то, что предмет закупки - поставка продукции, участником в первой части Заявки было указано следующее:

Конкретные показатели товара

Страна происхождения товара – Российская Федерация

Товар полностью соответствует условиям аукционной документации

 

Наименование

Технические характеристики

1

Назначение

Модульное здание контрольно-пропускного пункта (КПП)

2

Степень огнестойкости

IV

3

Класс конструктивной пожарной опасности

С1

4

Точный район строительства

Новосибирск

5

Этажность

1

6

Габаритные размеры

площадь этажа

Длина по наружному контуру здания – 72 200 мм

Ширина по наружному контуру здания – 9 000 мм

Высота (с учетом общей конструкции кровли) – 4 700 мм

Площадь по наружному контуру здания – 649, 8 кв м

Точная привязка расположения внутренних перегородок осуществляется по согласованию с Заказчиком.

7

Внутренняя высота в помещениях, мм

2700, мм

8

Состав основных элементов модульного здания

Сблокированные между собой модульные помещения (модули), каждое из которых имеет основание, перекрытие, наружные стены, внутренние перегородки и оснащение согласно требований настоящего технического задания;

Конструкция двухскатной кровли.

Несмотря на это, комиссия приняла решение об отказе ООО «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ» в дальнейшем участии в закупке.

Согласно п. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Кроме того согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

По мнению подателя жалобы, заказчик неправомерно отказал ООО «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ» в участии, несмотря на то, что ООО «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ» подтвердило соответствие условиям аукционной документации. Заказчик не приложил необходимую формулировку/форму согласия, что приводит к запутыванию участников закупки.

ГАУ НСО «СШ по волейболу» представило следующие возражения на доводы жалобы.

ГАУ НСО «СШ по волейболу» возражает относительно указанной выше жалобы ООО «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ», считает доводы жалобы необоснованными и несостоятельными по изложенным ниже основаниям.

Согласно пункта 13.1.1. Документации об аукционе, первая часть заявки должна содержать:

1)         согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона;

2)         наименование страны происхождения товара (в соответствии с разделом 11 настоящей документации);

3)         конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

В соответствии с Приложением № 3 к Документации «Инструкция по заполнению первой части заявки», согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки (если такая функция предусмотрена электронной площадкой) и (или) в свободной форме в составе первой части заявки.

Следовательно, требование к первой части заявки, содержащееся в абз. 1) подп. 13.1.1.            Документации об аукционе, само по себе является достаточной формулировкой, для выражения участником в составе заявки такого согласия.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок, комиссией проверялось наличие всех трёх обязательных требований к составу первых частей заявок, в том числе и в форме заявки, размещенной на площадке. В указанном случае, формулировка «Товар полностью соответствует условиям аукционной документации», предложенная участником, не могла быть расценена в полной мере как согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, поскольку, во-первых, данная формулировка содержится под заголовком «Конкретные показатели товара», соответственно расценивается как декларация участника о том, что предлагаемый им к поставке товар, соответствует Описанию предмета закупки (с последующим указанием конкретных показателей товара). Во-вторых, помимо описания товара (по сути предмета закупки/предмета договора), документация об аукционе содержит ряд иных существенных условий поставки, таких как - место поставки, срок поставки, условия поставки (комплектование, погрузку и доставку Товара до места поставки, разгрузку Товара, его сборку, установку на объекте), требования к упаковке и маркировке, перечень документов, передаваемых с Товаром, сроки уведомления Заказчика о предстоящей поставке, порядок приемки Товара, условия гарантии на Товар, порядок и сроки оплаты Товара, размер и условия предоставления обеспечения исполнения договора, ответственность сторон за нарушение условий договора. Следовательно, указание участника на то, что товар соответствует условиям документации, может быть расценено лишь как его согласие на передачу Заказчику товара, отвечающего его потребности, но не может быть расценено как согласие на выполнение всех условий, предусмотренных документаций об аукционе.

Следовательно, считает, что комиссия правомерно отклонила заявку данного участника, как не соответствующую требованиям документации.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ГАУ НСО «СШ по волейболу» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУ НСО «СШ по волейболу».

28.12.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ГАУ НСО «СШ по волейболу» опубликовало извещение № 32110998547 о проведении торгов в форме аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку модульного контрольно-пропускного пункта (извещение № 32110998547 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

ООО «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ» была подана заявка.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2270399 (17) от 17.01.2022 года комиссия Заказчика признала первую часть заявки ООО «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ», не соответствующей требованиям, поскольку первая часть заявки участника не содержит согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона (подп. 1 п. 13.1.1. документации об аукционе).

Согласно пункту 13.1.1. Документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1)         согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона;

2)         наименование страны происхождения товара (в соответствии с разделом 11 настоящей документации);

3)         конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки, являющейся Приложением № 3 к Документации, согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки (если такая функция предусмотрена электронной площадкой) и (или) в свободной форме в составе первой части заявки.

В указанном случае, формулировка «Товар полностью соответствует условиям аукционной документации», предложенная участником, не могла быть расценена в полной мере как согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, поскольку, данная формулировка содержится под заголовком «Конкретные показатели товара», соответственно свидетельствует о том, что предлагаемый им к поставке товар, соответствует Описанию предмета закупки (с последующим указанием конкретных показателей товара). Кроме того, помимо описания товара (предмета закупки/предмета договора), документация об аукционе содержит ряд иных существенных условий поставки, таких как - место поставки, срок поставки, условия поставки (комплектование, погрузку и доставку Товара до места поставки, разгрузку Товара, его сборку, установку на объекте), требования к упаковке и маркировке, перечень документов, передаваемых с Товаром, сроки уведомления Заказчика о предстоящей поставке, порядок приемки Товара, условия гарантии на Товар, порядок и сроки оплаты Товара, размер и условия предоставления обеспечения исполнения договора, ответственность сторон за нарушение условий договора. Следовательно, указание участника на то, что товар соответствует условиям документации, может быть расценено лишь как его согласие на передачу Заказчику товара, отвечающего его потребности, но не может быть расценено как согласие на выполнение всех условий, предусмотренных документаций об аукционе.

Документация об аукционе не содержит условия о том, что подача заявки приравнивается к согласию участника аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Согласно п. 16.1.2. Документации об аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную извещением и документацией о проведении аукциона, комиссия по осуществлению конкурентных закупок заказчика принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно п. 16.1.3.  Документации об аукционе, участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной извещением и документацией о проведении аукциона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной извещением и документацией о проведении аукциона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, подателем жалобы не представлено согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и, следовательно, заявка ООО «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ» отклонена правомерно.

Таким образом, в действиях заказчика ГАУ НСО «СШ по волейболу» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку модульного контрольно-пропускного пункта (извещение № 32110998547 на сайте https://zakupki.gov.ru/) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СК «ФОРТ-ИНВЕСТ» (вх. № 881э от 20.01.2022 года) на действия заказчика государственного автономного учреждения Новосибирской области «Спортивная школа по волейболу» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку модульного контрольно-пропускного пункта (извещение № 32110998547 на сайте https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны