Постановление №054/04/9.21-1401/2022 в отношении должностного лица ТСН «Восход Пашинский» от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-1401/2022

о назначении административного наказания

 

22 декабря 2022 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 июля 2022 и материалы административного дела, возбужденного прокурором Калининского района г. Новосибирска старшим советником юстиции <...>в отношении <...>председателя правления ТСН «Восход Пашинский» <...> <...>, в присутствии председателя правления ТСН «Восход Пашинский» <...>

_____________________________________________________________________________

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением прокуратуры Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.07.2022 г. установлено следующее.

Прокуратурой Калининского района г. Новосибирска на основании обращения <...> проведена проверка соблюдения ТСН «Восход Пашинский» законодательства об электроэнергетике.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» одним из основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике является обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав (далее - Закон № 35-Ф3)

Согласно ч. 9 ст. 25 Закона № 35-Ф3, обеспечение недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии контролируется, в частности, в соответствии с Законом № 35-Ф3, антимонопольным законодательством РФ, правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В соответствии с п. 4 ст. 26 Закона № 35-Ф3 владелец объектов электросетевого хозяйства не вправе препятствовать передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, технологические присоединенные в надлежащем порядке.

Согласно п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее - Правила недискриминационного доступа), собственники объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии с п. 8 (5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее - Правила технологического присоединения), в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, или иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество не вправе препятствовать в осуществлении технологического присоединения таких энергопринимающих устройств и требовать за это плату.

Согласно выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером <...> от 04.03.2020, <...> является собственником указанного земельного участка на основании Решения Калининского районного суда г. Новосибирска от 23.12.2021.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств <...> - садового дома, осуществлено АО «РЭС» на основании Типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 27.05.2022 № 5342479, а именно к линиям электропередач, принадлежащим на праве собственности ТСН «Восход Пашинский», председателем правления которого является <...> что подтверждается листом записи из ЕГРЮЛ, выданным межрайонной инспекцией ФНС № 16 по Новосибирской области 29.10.2021, выпиской из ЕГРЮЛ от 13.07.2022 № ЮЭ9965-22-134255037.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрической сети сетевой организации, как следует из Акта об осуществлении технологического присоединения от 27.05.2022 № 5342479, подготовленного должностным лицом АО «РЭС», выполнено в соответствии с правилами и нормами.

03.06.2022 в районе 18 часов 00 минут <...> в присутствии пяти членов ТСН «Восход Пашинский» являющихся собственниками линий электропередач, распорядился отключить фазный провод, ведущий к земельному участку <...>, после чего <...>был вручен акт об отключении электроэнергии.

Таким образом, в нарушение указанных норм председатель правления ТСН «Восход Пашинский» <...> осуществил действия по отсоединению объекта, принадлежащего <...> от электрических сетей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП Российской Федерации противоправно действие (бездействие) юридического или физического лица может быть признано административным правонарушением в случае, если за его совершение КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность должностного лица в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Таким образом, в действиях председателя правления ТСН «Восход Пашинский» <...> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск, территория СОСН ТСН «Восход Пашинский», участок № 460.

Дата совершения административного правонарушения – 03.06.2022.

По факту возбуждения дела об административном правонарушении ответчиком представлены следующие пояснения (от 13.07.2022).

На Общем Собрании ДНП «Восход» приблизительно в 2011 году (председателем Правления был <...>) обсуждался вопрос проведения электричества в наше партнерство.

Больше 50% садоводов заявили, что им электроэнергия не требуется и возражали относительно установления целевого взноса в размере, необходимом для монтажа электросетей на всей территории ДНП «Восход» (обеспечения возможности подключения всех участков).

Когда было предложено установить целевой взнос за монтаж электросетей только для садоводов ДНП «Восход», желающих провести электроэнергию на свои участки с расчётом мощностей электросетей только для них (приблизительно 70 садоводов изъявили желание), Общее Собрание ДНП «Восход» такое решение поддержало.

Постепенно люди из списка начали сдавать целевые взносы, им выдавали квитанции в приеме платежей. Начались работы: заказ топосъёмки, монтаж кабеля от центральной подстанции к установке ТП 485, монтаж столбов на второй улице, на этом работы прекратились.

В 2019 году на Общем Собрании ДНП «Восход» было переизбрание председателя правления ДНП «Восход», на которое предыдущий председатель (Чекурешвили Гурам Ревазович) не явился, был избран новым председателем Правления Першина Елена Николаевна.

В 2019 году ДНП «Восход» был переименован в ТСН «Восход Пашинский» (далее по тексту Товарищество).

Отчётность не была передана предыдущим председателем Правления Товарищества новому председателю в 2019 году (протоколы Общего Собрания Товарищества утеряны).

Путём предоставления платёжных документов садоводами, список садоводов, находящихся в очереди на подключение к электрическим сетям был восстановлен.

По решению Общего Собрания ТСН «Восход Пашинский» в 2019-2021 годах были установлены целевые взносы на выполнение работ по монтажу столбов и иные необходимые работы по монтажу электрических сетей в Товариществе.

Исходя из ранее установленного списка садоводов был рассчитан проект, которые позволял обеспечить электроэнергией 40 участков по 4 кВ и 20 участков по 15 кВ мощности на каждый участок и 2 насосные станции.

С учётом проекта, в котором произведен расчет возможности подключения дополнительной нагрузки на действующую электрическую сеть в Товариществе (утвержденное АО «Новосибирскэнергосбыт») к объектам электрического хозяйства Товарищества осуществлено технологическое подключение 70 домов садоводов Товарищества и 2 насосные станции на основании разрешения Проектировщика электрических сетей Товарищества (проектировщик указал на каких именно участках сети возможно дополнительное подключение новых потребителей электроэнергии).

Согласно акта об осуществлении технологического присоединения №68650/5312260 от 27.08.2021 года от трансформатора ТП-485 (10/0,4 кВ) электрические сети относятся к объектам электрического хозяйства ТСН «Восход Пашинский» и находятся на балансе Товарищества.

Подключение дополнительных участков садоводов к объектам электрического хозяйства Товарищества без строительства дополнительных линий или замену кабеля на более мощный создает угрозу возникновения аварийной ситуации, а также создаёт условия для ухудшения качества электроэнергии для ранее подключенных садоводов к сетям Товарищества, находящихся на окраине Товарищества.

Для подключения иных садоводов в Товариществе предполагалось организовывать садоводов в группы по поданным заявлениям председателю Товарищества, и за счёт вносимых ими целевых взносов построить дополнительные линии (кабели) к имеющейся электрической сети Товарищества (размер целевого взноса в 2022 году для вновь подключаемых садоводов установлен в размере 80 000 рублей решением Общего Собрания Товарищества от 14.05.2022 г.).

Таким образом <...> была полностью ограничена в потреблении электроэнергии до момента строительства новой электрической сети или усиления действующей.

Для подключения иных лиц в настоящий момент нет технической возможности, так как требуется строительство или модернизация электрических сетей Товарищества, а также самовольное подключение РЭС к электрическим сетям Товарищества без согласования с Правлением ТСН «Восход Пашинский» земельного участка <...> (собственник <...>) приводит к ухудшению условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства Товарищества.

Помимо <...> имеются приблизительно 200 участков садоводов на территории Товарищества, которые могут захотеть подключиться к электрической сети Товарищества без согласования с Правлением ТСН «Восход Пашинский», чем вызовет аварию в объектах электрического хозяйства Товарищества из-за превышения максимальной мощности сети.

ТСН «Восход Пашинский» проинформировало РЭС в обращении об отсутствии технической возможности подключения новых потребителей и как следствие подключения - угрозе возникновения аварии на сетях Товарищества.

Предлагая при этом АО «РЭС» строительство новой сети или усиления действующей, однако никаких предложений от РЭС не поступило по усилению имеющейся сети Товарищества или строительства отдельной сети РЭС на территории Товарищества (только требование не мешать перетоку электроэнергии по сетям Товарищества подключенным потребителям и угрозы обращения в надзорные органы).

Товарищество не препятствуют РЭС осуществлять строительство электрических сетей для подключения обратившихся заявителей (садоводов в пределах Товарищества) от трансформатора до таких заявителей, в том числе и <...> Однако присоединение к объектам электрического хозяйства Товарищества, должны согласовываться с Правлением Товарищества, учитывая возможность технологического присоединения (в том числе максимально допустимую нагрузку электрических сетей), т.к. ответственность за электрическую сеть несёт Товарищество.

При аварии электрической сети Товарищества в насосной станции летом 2020 года, мы обратились в РЭС с просьбой произвести ремонт, на что нам ответили, что ответственность за электрическую сеть на территории Товарищества и обеспечивать ремонт должно ТСН «Восход Пашинский». В связи с чем Товарищество организовало строительство новой воздушной электролинии за свой счет.

Таким образом до усиления действующей электрической сети ТСН «Восход Пашинский» (за счет полученных целевых взносов садоводов ТСН «Восход Пашинский» или за счет и силами РЭС) отсутствует техническая возможность подключить <...> или иных изъявивших желание осуществить технологическое присоединение к сетям Товарищества потребителей, в связи с чем мы вынуждены ограничить потребление электроэнергией данного потребителя до устранения причин, послуживших основанием для такого ограничения.

 По поводу изложенных доводов ответчика необходимо отметить следующее.

В силу ФЗ №217 от 29.07.2017 года «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» (далее по тексту ФЗ № 217) ст. 17 Общее Собрание вправе принимать решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретения имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования.

Согласно ст. 18 ФЗ № 217 к полномочиям Правления Товарищества относится выполнение решений Общего Собрания членов Товарищества, руководство текущей деятельностью товарищества, принятия решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение электрической энергией, обеспечение создания и использования имущество общего пользования товарищества, а также создание необходимых условий для совместного владения, пользования и распоряжения гражданами таким имуществом.

Согласно ФЗ №217 ст. 5 и ст. 11 садоводы, ведущие садоводство индивидуально и члены товарищества обязаны уплачивать взносы.

На основании ФЗ №35 от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий. По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно Постановления Правительства РФ №861 от 27.12.2004 года недискриминационный доступ к услугам предусматривает обеспечение равных условий предоставления услуг их потребителям независимо от их организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающих эти услуги.

При присоединении энергопринимающих устройств к распределительным устройствам электростанции последняя выполняет функции сетевой организации в части определения технической возможности технологического присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора.

П. 28 Постановления Правительства РФ № 861 критериями наличия технической возможности технологического подключения являются:

А) сохранения условий электроснабжения для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также, не ухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных объектам электросетевого хозяйства;

Б) отсутствие ограничений на максимальную мощность объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

В) отсутствие необходимости реконструкции или расширения объектов электросетевого хозяйства смежных организаций, либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

Постановление Правительства РФ №861 п. 40 (4) Владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации по согласовании с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при соблюдении ранее выданных технических условий.

П. 40 (5) при опосредованном присоединении владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств перераспределяет максимальную мощность принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств иного лица.

Согласно Постановлению Правительства № 442 основанием для ограничения режима потребления электрической энергии является возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов.

27.07.2022 ТСН «Восход Пашинский» было рассмотрено Представление о нарушении законодательства с участием <...> прокурора Калининского района г. Новосибирска <...>и представлен ответ, из которого следует:

ТСН «Восход Пашинский» в лице Председателя правления <...> признал, что нарушил требования Закона № 35-Ф3, Правил недискриминационного доступа, Правил технологического присоединения, а именно: отсоединил объект, принадлежащий <...>, чем препятствовал перетоку через электрические сети ТСН «Восход Пашинский» собственнику <...>(кадастровый номер участок №460), которая опосредственно была присоединена представителями АО «РЭС» к электрическим сетям ТСН «Восход Пашинский».

Для устранения вышеуказанного факта нарушения, приняты меры по его устранению, а именно: выполнено технологическое присоединение к электрическим сетям через опору ЛЭП № 46 собственности ТСН «Восход Пашинский» <...> (участок № 460), а также начаты мероприятия по передаче электрических линий в АО «РЭС».

Также установлено, что нарушение законодательства, выразившееся в отключении от электросетей объекта, принадлежащего <...> совершено не преднамеренно, так как должностное лицо действовало, в первую очередь, в интересах сохранности электросети ТСН, с целью исключить нагрузку, которая не предусмотрена действующим проектом на электросети. За ненадлежащее выполнение обязательств должностным лицам ТСН «Восход Пашинский» просит объявить замечание.

Сама гр. <...> к председателю <...> ТСН «Восход Пашинский» претензий не имеет.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, характер совершенного правонарушения, Новосибирское УФАС России не усматривает в действиях ответчика малозначительности совершенного правонарушения. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. Ответчик нарушил требования Закона № 35-Ф3, Правил недискриминационного доступа, Правил технологического присоединения, чем препятствовал перетоку через электрические сети ТСН «Восход Пашинский» собственнику <...>, которая опосредственно была присоединена представителями АО «РЭС» к электрическим сетям ТСН «Восход Пашинский».

Применение малозначительности может иметь место при исключительных обстоятельствах, наличие которых в рассматриваемом случае не установлено.

Следовательно, вменяемое ответчику административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

В соответствии с Приказом № 171-к от 13.06.2018 г., <...> является председателем ТСН «Восход Пашинский», следовательно, является должностным лицом в смысле статьи 2.4. КоАП РФ.

В рассматриваемом случае решения и действия <...> привели к нарушению ТСН «Восход Пашинский» ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, материалами рассматриваемого дела подтверждается, что в действиях председателя ТСН «Восход Пашинский» - <...> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Председатель ТСН «Восход Пашинский» - <...> не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21 и статьей 23.48. Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать председателя ТСН «Восход Пашинский» - <...><...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к председателю ТСН «Восход Пашинский» - <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск.

Номер банковского счета 40102810445370000043.

Номер казначейского счета 03100643000000015100.

БИК 015004950.

ОКТМО 50701000.

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области. ИНН 5405116098/КПП 540501001, ОГРН 1035401913568, КБК 16111601091010021140, УИН 16100500000001565569.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Постановление о назначении административного наказания получено: «___»___________2022 г.

 

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу: «___»___________ 2022 г.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны