Уведомление №10971э Жалоба СПАО «РЕСО-Гарантия» на действия заказчика Общества с... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба СПАО «РЕСО-Гарантия» (вх. № 10971э от 04.10.2019г.) на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ» при проведении запроса предложений на право заключения договора добровольного медицинского страхования (организация и финансирование медицинской помощи застрахованным, предусмотренной Программой добровольного медицинского страхования, за обусловленную договором плату) в 2020-2024 г.г. (№ извещения 31908312687 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

В документации определены следующие критерии оценки заявок, их содержание и установленное максимальное (предельное) количество баллов (всего 100 баллов на все критерии):

№ п/п

Показатель оценки критерия

Порядок определения значимости показателя

  1.  

Показатель убыточности, %

 

Оценивается по данным Формы 2«Отчёт о финансовых результатах страховой организации» (код формы по ОКУД: 0420126) за 2018 года. Расчет показателя производится по формуле:

= Ф. ОКУД: 0420126 стр. 9*-1Ф. ОКУД: 0420126 стр.8*100

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

Значение показателя

Балл

<10% или ≥60%

0 баллов

≥50% и <60%

25 баллов

≥10% и <50%

50 баллов

Сведения подтверждаются копией Формы 2 «Отчёт о финансовых результатах страховой организации» (код формы по ОКУД: 0420126) за 2018 года.

  1.  

Рентабельность собственного капитала,%

 

Оценивается по данным Формы 1 «Бухгалтерский баланс страховой организации» (код формы по ОКУД: 0420125) за 2018 года и Формы 2 «Отчёт о финансовых результатах страховой организации» (код формы по ОКУД: 0420126) за 2018г. Расчет показателя производится по формуле:

=  Ф. ОКУД: 0420126 стр. 33/(Ф. ОКУД: 0420125 стр.51)*100

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

Значение показателя

Балл

<20%

0 баллов

≥20% и <30%

15 баллов

≥30%

30 баллов

Сведения подтверждаются копией Формы 1 «Бухгалтерский баланс страховой организации» (код формы по ОКУД: 0420125) за 2018 года и копией Формы 2 «Отчёт о финансовых результатах страховой организации» (код формы по ОКУД: 0420126) за 2018г.

  1.  

Наличие отказов по ДМС, ед.

Оценивается по данным Формы ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за 2018 года, Раздел 1 стр. 126, гр. 8.

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

Значение показателя

Балл

Отсутствие отказов

20 баллов

Наличие отказов

0 баллов

Сведения подтверждаются копией Раздела 1 Формы ОКУД: 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за 2018 года. Предоставление формы полностью не требуется.

 

Ценовой критерий документацией не предусмотрен.Таким образом, определяющим является сумма баллов по неценовым критериям.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется комиссией исходя из содержания и значимости вышеперечисленных критериев.  Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в заявке на участие в конкурсе и которому присвоен первый номер.

Как показывает информация по неценовым критериям, каждый показатель оценки  основан на публичной информации - отчетности страховщиков, размещенной на сайте Банка России.

http://www.cbr.ru/finmarket/account/account_repor_insure/information_ssd/report_individual_ssd/report_individual_ins/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.DtType=1&UniDbQuery.ToYear=2018

 

Анализ данных показывает, что в данной закупке безальтернативно выигрывает ООО «СК «Согласие».  Остальные потенциальные участники закупки не могут претендовать на победу даже с ценой в 0 рублей.

При таких обстоятельствах Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок по нестоимостным критериям, поскольку сведения каждого страховщика по ключевым показателям вышеуказанных критериев являются публичными и общедоступными, и сумма баллов по показателям заранее известна, как и победитель закупки – ООО «СК «Согласие».

Установленный порядок оценки является формальным соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), Положения о закупке Заказчика в части необходимости установления показателей в рамках нестоимостных критериев, однако фактически не обеспечивает условия конкурентной борьбы ввиду очевидного факта возможности Заказчика достоверно определить присуждаемое количество баллов по оспариваемым показателям для каждого участника закупки  без необходимости рассмотрения и оценки непосредственно  документов в составе заявок.

ООО «СК «Согласие» является текущим страховщиком данных рисков.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При таких обстоятельствах и с учетом значимости неценовых показателей в 100 баллов из 100, по которым только ООО «СК «Согласие»  может набрать максимальный балл, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного,  ООО «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до _11.10.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 14.10.2019 года в 10-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба СПАО «РЕСО-Гарантия» (вх. № 10971э от 04.10.2019г.) на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ» при проведении запроса предложений на право заключения договора добровольного медицинского страхования (организация и финансирование медицинской помощи застрахованным, предусмотренной Программой добровольного медицинского страхования, за обусловленную договором плату) в 2020-2024 г.г. (№ извещения 31908312687 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

В документации определены следующие критерии оценки заявок, их содержание и установленное максимальное (предельное) количество баллов (всего 100 баллов на все критерии):

№ п/п

Показатель оценки критерия

Порядок определения значимости показателя

  1.  

Показатель убыточности, %

 

Оценивается по данным Формы 2«Отчёт о финансовых результатах страховой организации» (код формы по ОКУД: 0420126) за 2018 года. Расчет показателя производится по формуле:

= Ф. ОКУД: 0420126 стр. 9*-1Ф. ОКУД: 0420126 стр.8*100

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

Значение показателя

Балл

<10% или ≥60%

0 баллов

≥50% и <60%

25 баллов

≥10% и <50%

50 баллов

Сведения подтверждаются копией Формы 2 «Отчёт о финансовых результатах страховой организации» (код формы по ОКУД: 0420126) за 2018 года.

  1.  

Рентабельность собственного капитала,%

 

Оценивается по данным Формы 1 «Бухгалтерский баланс страховой организации» (код формы по ОКУД: 0420125) за 2018 года и Формы 2 «Отчёт о финансовых результатах страховой организации» (код формы по ОКУД: 0420126) за 2018г. Расчет показателя производится по формуле:

=  Ф. ОКУД: 0420126 стр. 33/(Ф. ОКУД: 0420125 стр.51)*100

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

Значение показателя

Балл

<20%

0 баллов

≥20% и <30%

15 баллов

≥30%

30 баллов

Сведения подтверждаются копией Формы 1 «Бухгалтерский баланс страховой организации» (код формы по ОКУД: 0420125) за 2018 года и копией Формы 2 «Отчёт о финансовых результатах страховой организации» (код формы по ОКУД: 0420126) за 2018г.

  1.  

Наличие отказов по ДМС, ед.

Оценивается по данным Формы ОКУД 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за 2018 года, Раздел 1 стр. 126, гр. 8.

Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:

Значение показателя

Балл

Отсутствие отказов

20 баллов

Наличие отказов

0 баллов

Сведения подтверждаются копией Раздела 1 Формы ОКУД: 0420162 «Сведения о деятельности страховщика» за 2018 года. Предоставление формы полностью не требуется.

Ценовой критерий документацией не предусмотрен.Таким образом, определяющим является сумма баллов по неценовым критериям.

Оценка и сопоставление заявок осуществляется комиссией исходя из содержания и значимости вышеперечисленных критериев.  Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в заявке на участие в конкурсе и которому присвоен первый номер.

Как показывает информация по неценовым критериям, каждый показатель оценки  основан на публичной информации - отчетности страховщиков, размещенной на сайте Банка России.

http://www.cbr.ru/finmarket/account/account_repor_insure/information_ssd/report_individual_ssd/report_individual_ins/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.DtType=1&UniDbQuery.ToYear=2018

Анализ данных показывает, что в данной закупке безальтернативно выигрывает ООО «СК «Согласие».  Остальные потенциальные участники закупки не могут претендовать на победу даже с ценой в 0 рублей.

При таких обстоятельствах Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок по нестоимостным критериям, поскольку сведения каждого страховщика по ключевым показателям вышеуказанных критериев являются публичными и общедоступными, и сумма баллов по показателям заранее известна, как и победитель закупки – ООО «СК «Согласие».

Установленный порядок оценки является формальным соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), Положения о закупке Заказчика в части необходимости установления показателей в рамках нестоимостных критериев, однако фактически не обеспечивает условия конкурентной борьбы ввиду очевидного факта возможности Заказчика достоверно определить присуждаемое количество баллов по оспариваемым показателям для каждого участника закупки  без необходимости рассмотрения и оценки непосредственно  документов в составе заявок.

ООО «СК «Согласие» является текущим страховщиком данных рисков.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При таких обстоятельствах и с учетом значимости неценовых показателей в 100 баллов из 100, по которым только ООО «СК «Согласие»  может набрать максимальный балл, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного,  ООО «ГОРЭЛЕКТРОСЕТЬ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до _11.10.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 14.10.2019 года в 10-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны