Решение №054/06/8-559/2022 жалоба ООО «Турэксперт» на действия заказчика – министерства... от 4 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/8-559/2022

 

04 апреля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Турэксперт» на действия заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного конкурса № 0851200000622000425 на оказание услуг по организации проведения IX Международного Сибирского транспортного форума и специализированной выставки транспортно-логистических услуг, коммерческого транспорта и спецтехники, начальная (максимальная) цена контракта 26 769 000 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Турэксперт» с жалобой на действия заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного конкурса № 0851200000622000425 на оказание услуг по организации проведения IX Международного Сибирского транспортного форума и специализированной выставки транспортно-логистических услуг, коммерческого транспорта и спецтехники.

Суть жалобы ООО «Турэксперт» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что указанный в извещении о проведении закупки порядок оценки заявок на участие в закупке по показателю № 2.1 «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуги, связанного с предметом контракта» не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием установленной пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному показателю.

По мнению ООО «Турэксперт», заявка общества в полном объеме соответствует требованиям извещения о проведении закупки, вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного конкурса по критерию «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» ООО «Турэксперт» было присвоено 0 баллов. При этом, податель жалобы считает, что обществу должно было быть присвоено 100 баллов.

ООО «Турэксперт» считает, что конкурсная комиссия нарушила требования ч.2 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.2 ст.8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Турэксперт» сообщило следующее.

Порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен в положении об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Положение).

Как следует из Положения для оценки заявок устанавливаются нестоимостные критерии, показатели оценки и детализирующие показатели.

В силу пп. «в» п.24 Положения для оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки» был применен следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п.24 Положения, применяются детализирующие показатели.

Как следует из п.28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п.24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;
  • общее количество исполненных участником закупки договоров;
  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» данного пункта, осуществляется в порядке, установленном п.20 данного Положения.

В рамках данной закупки применялось два детализирующих показателя:

1) общее количество исполненных участником закупки договоров;

2) наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Согласно п.20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» рассчитывается по установленной Положением формуле.

В извещении об осуществлении закупки установлен вышеуказанный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Конкурсной комиссией в соответствии с указанными выше положениями была проведена оценка заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, ГКУ НСО «УКСис» считает, что извещение о проведении закупки соответствует требованиям действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.10 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Изучив требования, установленные в извещении о проведении закупки в отношении порядка оценки заявок участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила положений, противоречащих действующему законодательству о контрактной системе.

Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в своей жалобе ООО «Турэксперт» обжалует результаты оценки заявки по критерию, установленному в п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе – «Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Вместе с тем, в соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч.1 ст.32 данного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Турэксперт» на действия заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного конкурса № 0851200000622000425 на оказание услуг по организации проведения IX Международного Сибирского транспортного форума и специализированной выставки транспортно-логистических услуг, коммерческого транспорта и спецтехники необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны