Решение №РНП-54-558 обращение администрации Искитимского района Новосибирской об... от 25 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП-54-558
25 октября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в присутствии ….
рассмотрев в дистанционном режиме обращение администрации Искитимского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Ященко А.В.<...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт (1 этап) здания по адресу: обл. Новосибирская, г. Искитим, ул. Семипалатинская, 44, (извещение № 0151300021522000068), начальная (максимальная) цена контракта 1 974 585 руб. 20 коп,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение администрации Искитимского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Ященко А.В. (ИНН 540524498304) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт (1 этап) здания по адресу: обл. Новосибирская, г. Искитим, ул. Семипалатинская, 44, (извещение № 0151300021522000068).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2022 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 112712363 (ИП Ященко А.В.).
10.10.2022 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 17.10.2022 г.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Ященко А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 18.10.2022 №ППУ20_1 ИП Ященко А.В. не выполнены требования, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ИП Ященко А.В. уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ИП Ященко А.В. в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания. ИП Ященко А.В. не имел умысла уклоняться от заключения контракта, предпринял действия, направленные на его заключение и исполнение, оформил независимую гарантию № 9991-4S1/1119319 от 12.10.2022 в ПАО «Банк Уралсиб», ИП Ященко А.В. был закуплен материал для выполнения работ на объекте заказчика. Однако срок подписания контракта был пропущен.
ИП Ященко А.В. просил не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ИП Ященко А.В., а также то, что ИП Ященко А.В. предпринимал меры, направленные на заключение контракта (оформил независимую гарантию, закупил материалы для выполнения работ на объекте заказчика), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Ященко А.В. умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Ященко А.В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения администрации Искитимского района Новосибирской области о включении сведений об ИП Ященко А.В. в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.